Изобретение относится к сельскохозяйcтвeннo fy машиностроению и может быть использовано в устройствах для погрузки, разгрузки, буртования и перегрузки сельскохозяйственных материалов.
Известен перегрузчик, содержащий самоходную тележку, соединенную с ней и установленную на опорных башмаках приемную платформу с гидроцилиндрами ее подъема относительно опорных башмаков, снабженную опорными дорожками для колес транспортного средства, а также смонтированный на тележке н расположенный за приемной платформой отгрузочный транспортер 1J.
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные воз можности при погрузочно-разгрузочных работах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что передвижной перегрузчик снабжен механизмом подъема, опорных башмаков и фиксатором их верхнего положения, а приемная платформа имеет боковины.
Кроме того, фиксатор содерж-ит тягу с рыемкой, палец и втулку с отверстием, причем палец размещен в выемке тяги и в отверстии втулки.
Загрузочнь и, транспортер выполнен реверсивным.
На фиг. 1 .схематически изображен перегрузчик, общий вид; на. фиг. 2 - то же, внд сверху; на фиг. 3 - то же, при погрузке материала в транспортное средство; на фиг. 4 - то же, при разгрузке несамосвального транспортного средства; на фиг. 5 - то же, при разгрузке самосвальfioro транспортного средства; на фиг. б - то же, при перегрузке материала, выгружениого из самосвального транспортного средства в бурт; на фиг. 7 - приемная платформа, вид сверху; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 -- фиксатор упорных башмаков; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 - заслонка приемной платформы с устройством для ее открытия.
Передвижной перегрузчик состоит из самоходной тележки 1, приемной платформы 2, гидроцнлнндров 3, питателей 4, загрузочного транспортера 5, отгрузочного тран спортера 6, опорных дорожек 7 под колеса транспортного средства, гидроцилиндров 8 подъема приемной платформы 2,- опорных башмаков 9, фиксатора 10 приемной платформы, лотка П, механизма привода 12, заслонки 13 и устройства 14 для ее открытия. Гидроцилиндры 3 являются механизмом подъема опорных башмаков 9.
Приемная платформа 2 установлена перед питателями 4 и состоит из жестко.соединенных боковин 15, днища 1б и емкости.
17. Платформа соединена с самоходной тележкой посредством тяг 18 н гидроцилиндров 3. Тяги жестко соединены с боковинами 15 и шарнирно- при помощи осей 19 - с самоходной тележкой 1. Гидроцилиндры 3 закреплены на этой тележке и при помоши осей 20 соединены с упомянутыми тягами. Внутри платформы 2 на днище 16 установ-, лены опорные дорожки 7 под колеса транспортного средства, а на ее боковинах 15
закреплены гидроцилиндры 8, которые .с внешней стороны закреплены на боковинах посредством пальцев 21 и шарнирно соединены с опорными башмаками 9. Башмаки установлены под днищем 16 так, что часть
их поверхности упирается в него. В задней.. части емкости 17 приемной платформы 2 в направляющих 22 подвижно установлена заслонка 3 и устройство 14 для ее открывания,, состоящее из шарнирно соединенных
между собой и с заслонкой тяги 23 и рукоятки 24, шарнирно соединенной с приемной платформой 2 тягой 18.
Фиксатор опорных башмаков 9 и приемной платформы 2 выполнен в виде тяги 25 с выемкой 26 под палец 27 и втулки 28 с
отверстием 29 под тот же палец. Тяга 25
подвижно установлена во втулке 28 и шар-.
нирно соединена с тягой 18, а втулка шарнирно соединена с вертикальным брусом 30 жестко закрепленным на самоходной тележке 1. Тяга во втулке установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем 31, закрепленным на самоходной тележке I. Загрузочный транспортер 5 содержит .верхнюю ветвь 32.
Питатели 4, загрузочный 5 и отгрузочный б транспортеры устанойлены на самоходной тележке 1. Загрузочный транспортер 5 выполнен с возможностью реверсивного движения, а над его верхней ветвью 32 установлен лоток П.
Передвижной перегрузчик работает следующим образом.
При погрузке материала в транспортное средство большой грузоподъемности из бурта или перегрузки его из бурта в бурт (фиг. 3) гидроцилиндрами 3 воздействуют на тяги 18 я через них на приемную платформу 2. Платформа поворачивается относительно оси 19, а тяга 25 фиксатора 10 приемной платформы 2 перемещается во втулке 28. Ё момент полного подъема бункера тяга 25 взаимодействует с конечным выключате-, лем 31, отключая гидроцилиндры 3. Оператор вставляет палец 27 в отверстие 29 во втулке 28 и выемку 26 в тяге 25, фиксируя их между собой, и этим предотвращает са-, мопроизвольное опускание приемной платформы 2.
При подъеме платформы полости гидроцилиндров 8 заперты, а опорные башмаки 9 частями своих поверхностей упираются в днище 16, находясь в фиксированном положении. Далее перегрузчик подгоняют к бурту материала. Питатели 4 захватывают материал и подают его на загрузочный транспортер 5. В этом случае упомянутый транспортер перемещается против часовой стрелки, а материал захватывается его нижней ветвью и транспортируется на отгрузочный транспортер 6. С отгрузочного транспортера материал подается в трансцортное средство больщой грузоподъемности или бурт. При разгрузке несамосвального транспортного средства и перегрузке материала в транспортное средство больщой грузоподъемкости (фиг. 4) гидроцилиндрами 8 и 3 воздействуют на приемную платформу 2, под действием которых она совместно с находящимися в нем опорных дорожках 7 транспортным средством поворачивается относительно оси 19. Зерно из кузова транспортного средства высыпается в емкость 17 приемной платформы 2. При полном подъеме бункера полости гидроцилиндров 8 запираются, а гидроцилиндры 3 удерживают ее от самопроизвольного опускания (на данной операции фиксатор 10 приемной платформы 2 не принимает участия в работе, а его роль выполняют гидроцилиндры 3) Угол поворота платформы ограничивается длиной щтоков гидроцилиндров 8, которые при ее повороте опираются на почву посредством опорных бащмаков 9. В поднятом положении упомянутой платформы заслонка 13 располагается над лотком 11. Перед разгрузкой материала из емкости 17 платформы 2 приводят во вращение загрузочный транспортер 5, который движется по часовой стрелке (работает его верхняя ветвь 32). Затем посредством устройства 14 открывают заслонку 13, материал поступает в лоток 11 и из него ветвью 32 загрузочного транспортера 5 перемещается на отгрузочный транспортер 6. С отгрузочного транспортера материал подается в бурт или транспортное средство больщой грузоподъемности. При разгрузке самосвального транспортного средства (фиг. 5) и перегрузке материала в бурт или транспортное средство больщой грузоподъемности (фиг. 6) самосвальное транспортное средство задним ходом по опорным дорожкам 7 заезжает на приемную платформу 2, самостоятельно выгружает на нее материал и затем выезжает. Выгрузка материала с платформы и перегрузка его в бурт или транспортное средство больщой грузоподъемности осуществляется аналогично работе устройства при разгрузке и перегрузке материала из несамосвального транспортного средства. Таким образом, изобретение позволяет расщирить функциональные возможности передвижного перегрузчика за счет использования его на выполнении операций по погрузке, разгрузке, буртованию и перегрузке материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ-ПЕРЕГРУЗЧИК | 2013 |
|
RU2521640C1 |
Питатель-перегрузчик кормов | 1985 |
|
SU1491391A1 |
Устройство для разгрузки несамосвальных автомашин опрокидыванием и укладки свеклы в бурты | 1959 |
|
SU122651A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Устройство для буртования и погрузки сыпучих материалов | 1977 |
|
SU725982A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2014 |
|
RU2551785C1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 2009 |
|
RU2400963C1 |
КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ | 1990 |
|
RU2019951C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
1. ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК, содержащий самоходную тележку, соединенную с ней и установленную на опорных башмаках приемную платформу с гидроцилиндрами ее подъема относительно опорных башмаков, снабженную опорными дорожками для колес транспортного средства, а также смонтированный на тележке и расположенный за приемной платформой загрузочный транспортер, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен механизмом подъема опорных башмаков и фиксатором их верхнего положения, а приемная платформа имеет, боковины. 2.Перегрузчик по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор содержит тягу с выемкой, палец и втулку с отверстием, причем палец размешен в выемке тяги и в отверстии втулки. 3.Перегрузчик по п. 1, отличающийся тем, что загрузочный транспортер выполнен реверсивным.
J фиг. 2 JJ
Г
V ./ X
38
Фиг. 7
А-А
26 ,
л1
25
kJ«-
Фиг.З
31
30
/
фиг. 9
фш. If
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ выгрузки сыпучих и навалочных грузов из автопоезда | 1979 |
|
SU732192A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-01-15—Подача