Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов. Известен кузов самосвального транслортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства, и крыщу, включающую две секции, закрепленные н указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыши двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, щтоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов 1. Недостатком этого кузова является то, что при его разгрузке крыща поворачивается совместно с кузовом,а это приводит к смещению центра тяжести транспортного средства в сторону разгрузки и,в результате, к ухудшению его поперечной устойчивости.. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства. Для достижения указанной цели в кузо-, ее самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства,и крышу, включающую две секции, закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыши двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, щтоки которых связаны с третьими плечами трехпле. чих рычагов, в верхних частях боковых бортов закреплены направляющие, в которь1х установлены с возможностью поперечного перемещения другие концы балок, снабженные фиксаторами положений относительно боковых.бортов. На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - кузов в транспортном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - кузов в транспортном положении при загрузке слева от комбайнов со швырковым загрузочным органом; на фиг. 5 - то же, при загрузке справа; на фиг. 6 - то же, при загрузке от комбайнов с загрузочным органом транспортерного типа; на фиг. 7 - то же, при разгрузке кузова влево; на фиг. 8 - то же, при разгрузке вправо. Кузов транспортного средства состоит из платформы 1, жестко закрепленных на ней торцовых бортов 2, боковых бортов 3, шарнирно установленных с помощью рычагов 4 и осей 5 на торцовых бортах, балок 6, опираюш,ихся также на торцовые борта, вертикальных стоек 7, закрепленных на балках, поворотной оси 8, установленной в трубе 9, закрепленной на вертикальных стойках крыши 10, выполненной из двух секций 1 и 12, поворотно закрепленных на оси 8, трехплечих рычагов 13, шарнирно установ.гтенных на этой же оси, силовых цилиндров 14, посредством пальцев 15 закрепленных на балках 6 и соединенных осями 16 с плечами 17 трехплечих рычагов. Последние имеют фиксаторы положения, выполненные в виде двуплечих рычагов 18,щарнирно закрепленных на оси 8, отверстий а и б соответственно в трехплечих 13 и двуплечих 18 рычагах соединительных пальцев 19, установленных в этих отверстиях, и щатунов 20, закрепленных посредством осей 21 на торцовых бортах 2 и соединенных при помощи осей 22 с плечами 23 двуплечих рычагов, упоров 24 закрепленных на частях 11 крыши 10, тяг 25, соединяющих шасси транспортного средства с рычагами 4 боковых бортов 3 и направляющих 26, закрепленных на них. Каждая из этих направляющих состоит из двух боковин 27 с продольными прорезями в, опорного ролика 28, штанг 29, упорных пластин 30, пружин 31 и отверстий г. Боковины 27 направляющих 26 жестко закреплены на боковых сторонах рычагов 4. Опорный ролик установлен в прорезях в, а к его оси 32 крепятся штанги 29, которые подвижно установлены в упорных пластинах. Кроме того,штанги охватываются пружинами, установленными между шайбами 33 и упорными пластинами 30. Балки 6 установлены в направляющих 26 с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси кузова и поочередного соединения с правым или левым бортом фиксаторами положений путем совмещения отверстий г и (, выполненных соотаетственно в боковинах 27 и балках 6, и фиксации их с помощью пальцев 34. В транспортном положении секции 11 и 12 крыши 10 закрыты и опираются на балки 6 и торцовые борта 2. Съемные пальцы 34 установлень в отверстия г и и правой и левой направляющей 26 и балки 6 (фиг. 2). Шток силового цилиндра находится в промежуточном положении. При загрузке кузова погрузчиком со швыряющим рабочим органом слева.(фиг. 4) втягиванием штока цилиндра 14 воздействуют на трехплечие рычаги 13,поворачивая их на оси 8 (палец 19 изъят из отверстий а и б, трехплечие рычаги 13 и двуплечие рычаги 18 расфиксированы. Поворачиваясь, трехплечие рычаги 13 передают усилие от цилиндра 14 упорами 24, закрепленным на левой части 12 крыши 10, поворачивая ее на оси 8. Левая часть 12 (фиг. 4) открывается, образуя проем для погрузки материала. В этом случае балки 6 и правая часть 11 крыши 10 остаются неподвижными, вставные пальцы 34 установлены в отверстиях гид направляющих 26 и в балках 6 и фиксируют их между собой.
Загрузка кузова погрузчиком с швыряющим рабочим органом справа (фиг. 8) осуществляется аналогично его загрузке слева, при этом на трехплечий рычаг 13 воздействуют выдвижением штока цилиндра 14.
При загрузке кузова погрузчиком без швыряющего рабочего органа (фиг. 6) пальцы 19 устанавливают в отверстия а и б, соответственно в трехплечих 13 и двуплечих 18 рычагах, блокируя их. Выдвижением штока цилиндра 14 воздействуют на трехплечие рычаги 13. Через пальцы 19 усилие от силового цилиндра передается двуплечим рычагам 18, вследствие чего последние поворачиваются относительно оси 8 и, опираясь на шатуны 20, передают усилие через ось 8 и стойки 7 на балки 6. Последние своими левыми концами опираются на вставленные в отверстия г к д пальцы 34 и совместно с закрепленной на них крышей 10 (фиг. 6) поворачиваются относительно пальцев, открывая доступ погрузочному органу комбайна к осевой линии
кузова. Возврат балок б и крыши 10 в ис.ходное положение осуществляется в обратной последовательности.
Во время разгрузки кузова на левую (фиг. 7) или правую (фиг. 8) стороны крыщу 10 с помощью пальцев 34 соединяют соответственно с левым или правым рычагами 4, а последние тягами 25 - с платформой транспортного средства. Так, при опрокидывании кузова на левую сторону (фиг. 7) съемные пальцы 34 устанавливают в отверстия г и (3 левых направляюпхих 26 и левых концов балок 6 (фиг. 2) и удаляют эти пальцы из правых направляющих. В период поворота кузоца одновременно относительно него на осях 5 поворачиваются рычаги 4 и посредством пальцев 34 направляющих 26 воздействуют на балки 6, перемещая их вместе с крышей 10 относительно кузова в правую сторону, т.е. в сторону, противоположную стороне разгрузки. Правые концы балок 6 перекатываются по опорным роликам 28 правых направляющих и вместе с крышей 10 остаются над шасси транспортного средства, повышая его устойчивость. В исходное положение после разгрузки кузова крыша возращается под собственным весом.
Предлагаемый кузов обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет повышения поперечной устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова.
rs
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU998163A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1425112A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1368205A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые бор7 та, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства, и крышу, включающую две секции, закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыщи двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, штоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова, в верхних частях боковых бортов закреплены направляющие, в которых установлены с возможностью попереч- § ного перемещения другие концы балок, (Л снабженные фиксаторами положений относительно боковых бортов. /г сд 00 оо
/
iZ
//
12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-07-05—Подача