Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P7/02 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1058811A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов. Известен кузов самосвального транслортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства, и крыщу, включающую две секции, закрепленные н указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыши двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, щтоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов 1. Недостатком этого кузова является то, что при его разгрузке крыща поворачивается совместно с кузовом,а это приводит к смещению центра тяжести транспортного средства в сторону разгрузки и,в результате, к ухудшению его поперечной устойчивости.. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства. Для достижения указанной цели в кузо-, ее самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства,и крышу, включающую две секции, закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыши двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, щтоки которых связаны с третьими плечами трехпле. чих рычагов, в верхних частях боковых бортов закреплены направляющие, в которь1х установлены с возможностью поперечного перемещения другие концы балок, снабженные фиксаторами положений относительно боковых.бортов. На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - кузов в транспортном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - кузов в транспортном положении при загрузке слева от комбайнов со швырковым загрузочным органом; на фиг. 5 - то же, при загрузке справа; на фиг. 6 - то же, при загрузке от комбайнов с загрузочным органом транспортерного типа; на фиг. 7 - то же, при разгрузке кузова влево; на фиг. 8 - то же, при разгрузке вправо. Кузов транспортного средства состоит из платформы 1, жестко закрепленных на ней торцовых бортов 2, боковых бортов 3, шарнирно установленных с помощью рычагов 4 и осей 5 на торцовых бортах, балок 6, опираюш,ихся также на торцовые борта, вертикальных стоек 7, закрепленных на балках, поворотной оси 8, установленной в трубе 9, закрепленной на вертикальных стойках крыши 10, выполненной из двух секций 1 и 12, поворотно закрепленных на оси 8, трехплечих рычагов 13, шарнирно установ.гтенных на этой же оси, силовых цилиндров 14, посредством пальцев 15 закрепленных на балках 6 и соединенных осями 16 с плечами 17 трехплечих рычагов. Последние имеют фиксаторы положения, выполненные в виде двуплечих рычагов 18,щарнирно закрепленных на оси 8, отверстий а и б соответственно в трехплечих 13 и двуплечих 18 рычагах соединительных пальцев 19, установленных в этих отверстиях, и щатунов 20, закрепленных посредством осей 21 на торцовых бортах 2 и соединенных при помощи осей 22 с плечами 23 двуплечих рычагов, упоров 24 закрепленных на частях 11 крыши 10, тяг 25, соединяющих шасси транспортного средства с рычагами 4 боковых бортов 3 и направляющих 26, закрепленных на них. Каждая из этих направляющих состоит из двух боковин 27 с продольными прорезями в, опорного ролика 28, штанг 29, упорных пластин 30, пружин 31 и отверстий г. Боковины 27 направляющих 26 жестко закреплены на боковых сторонах рычагов 4. Опорный ролик установлен в прорезях в, а к его оси 32 крепятся штанги 29, которые подвижно установлены в упорных пластинах. Кроме того,штанги охватываются пружинами, установленными между шайбами 33 и упорными пластинами 30. Балки 6 установлены в направляющих 26 с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси кузова и поочередного соединения с правым или левым бортом фиксаторами положений путем совмещения отверстий г и (, выполненных соотаетственно в боковинах 27 и балках 6, и фиксации их с помощью пальцев 34. В транспортном положении секции 11 и 12 крыши 10 закрыты и опираются на балки 6 и торцовые борта 2. Съемные пальцы 34 установлень в отверстия г и и правой и левой направляющей 26 и балки 6 (фиг. 2). Шток силового цилиндра находится в промежуточном положении. При загрузке кузова погрузчиком со швыряющим рабочим органом слева.(фиг. 4) втягиванием штока цилиндра 14 воздействуют на трехплечие рычаги 13,поворачивая их на оси 8 (палец 19 изъят из отверстий а и б, трехплечие рычаги 13 и двуплечие рычаги 18 расфиксированы. Поворачиваясь, трехплечие рычаги 13 передают усилие от цилиндра 14 упорами 24, закрепленным на левой части 12 крыши 10, поворачивая ее на оси 8. Левая часть 12 (фиг. 4) открывается, образуя проем для погрузки материала. В этом случае балки 6 и правая часть 11 крыши 10 остаются неподвижными, вставные пальцы 34 установлены в отверстиях гид направляющих 26 и в балках 6 и фиксируют их между собой.

Загрузка кузова погрузчиком с швыряющим рабочим органом справа (фиг. 8) осуществляется аналогично его загрузке слева, при этом на трехплечий рычаг 13 воздействуют выдвижением штока цилиндра 14.

При загрузке кузова погрузчиком без швыряющего рабочего органа (фиг. 6) пальцы 19 устанавливают в отверстия а и б, соответственно в трехплечих 13 и двуплечих 18 рычагах, блокируя их. Выдвижением штока цилиндра 14 воздействуют на трехплечие рычаги 13. Через пальцы 19 усилие от силового цилиндра передается двуплечим рычагам 18, вследствие чего последние поворачиваются относительно оси 8 и, опираясь на шатуны 20, передают усилие через ось 8 и стойки 7 на балки 6. Последние своими левыми концами опираются на вставленные в отверстия г к д пальцы 34 и совместно с закрепленной на них крышей 10 (фиг. 6) поворачиваются относительно пальцев, открывая доступ погрузочному органу комбайна к осевой линии

кузова. Возврат балок б и крыши 10 в ис.ходное положение осуществляется в обратной последовательности.

Во время разгрузки кузова на левую (фиг. 7) или правую (фиг. 8) стороны крыщу 10 с помощью пальцев 34 соединяют соответственно с левым или правым рычагами 4, а последние тягами 25 - с платформой транспортного средства. Так, при опрокидывании кузова на левую сторону (фиг. 7) съемные пальцы 34 устанавливают в отверстия г и (3 левых направляюпхих 26 и левых концов балок 6 (фиг. 2) и удаляют эти пальцы из правых направляющих. В период поворота кузоца одновременно относительно него на осях 5 поворачиваются рычаги 4 и посредством пальцев 34 направляющих 26 воздействуют на балки 6, перемещая их вместе с крышей 10 относительно кузова в правую сторону, т.е. в сторону, противоположную стороне разгрузки. Правые концы балок 6 перекатываются по опорным роликам 28 правых направляющих и вместе с крышей 10 остаются над шасси транспортного средства, повышая его устойчивость. В исходное положение после разгрузки кузова крыша возращается под собственным весом.

Предлагаемый кузов обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет повышения поперечной устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова.

rs

Похожие патенты SU1058811A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Клюсов Валерий Дмитриевич
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Федорович Сергей Александрович
SU998163A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1341075A1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1986
  • Макутонин Юрий Михайлович
  • Пашинский Виталий Александрович
  • Науменко Юрий Васильевич
SU1425112A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1368205A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 058 811 A1

Реферат патента 1983 года Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые бор7 та, балки, к одним концам которых жестко прикреплены стойки, несущие ось, расположенную вдоль продольной оси транспортного средства, и крышу, включающую две секции, закрепленные на указанной оси, при этом на последней установлены имеющие фиксаторы положения трехплечие рычаги с возможностью упора в секции крыщи двумя плечами, а к балкам шарнирно прикреплены корпуса силовых цилиндров, штоки которых связаны с третьими плечами трехплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова, в верхних частях боковых бортов закреплены направляющие, в которых установлены с возможностью попереч- § ного перемещения другие концы балок, (Л снабженные фиксаторами положений относительно боковых бортов. /г сд 00 оо

Формула изобретения SU 1 058 811 A1

/

iZ

//

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058811A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 058 811 A1

Авторы

Бурьянов Алексей Иванович

Пасечный Николай Иванович

Маренич Юрий Яковлевич

Дорощук Александр Иванович

Беликов Юрий Николаевич

Даты

1983-12-07Публикация

1982-07-05Подача