2.Складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, о т л и ч аю щ е .е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно ,снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и выполненными из материала, имеющего отрицательную плавучесть.
3.Складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в его работе, оно снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, закрепленными на другом конце стоек.
4. Складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, отличающееся тем, что, с целью повьшгения надежности в его работе, оно.снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и выполненными из материала, имеющего отрицательную плавучесть, а отсеки плавучести закреплены в районе наружных и внутренних шарниров секций.
1. Складное плавучее ycTpoAi.kBO, содержащее отсеки плавучести и сек ции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, saKpesnленными на другом конце стоек, а отсеки плавучести закреплены в районе наружных и внутренних шарниров секций. Q-J tyj 9 D X) i(
1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки груза и людей по воде в любых метеорологических условиях, в том числе при спасатель ных работах, а также для строительных работ на воде.
Известно складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучес и секции, последовательно соединенн .между собой посредством наружных и внутренних шарниров 1.
Однако данное устройство ненадежнр в эксплуатации, особенно в сложных погодных условиях.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
По первому варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные собой посредством наружных и внутренних шарниров, снабжено стойками, шарнирно присоединенными однга концом к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, закрепленными на другом, конце стоек а отсеки плавучести закреплены в районе .наружных и внутренних шарниров секций.
По второму варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, снабжено стойками, шарнирн присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и выполненными из материала, имею-; щего отрицательную плавучесть.
По третьему варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последова- тельно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, закрепленными на другом конце стоек.
По четвертому варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним кокцом к секциям в местах ух наружных шарниров и выполненными из материал имеющего отрицательную плавучесть, отсеки плавучести закреплены в райо не наружных и внутренних шарниров секций. На фиг, 1 представлено схематически складное плавучее устройство, общий вид, где Р - первый вариант, д- второй вариант, Ь - третий вари ант, Ъ - четвертый вариант; на фиг, 2 - параллельное шарнирное сое динение элементов устройства по тип Крыла, вид сверху ; на фиг, 3 характерная позиция использования устройства при спасательных pa6oTax на фиг t 4 - схема использования устройства при устранении крена .суд на. Складное плавучее устройство по первому варианту в своем простейшем виде (фиг, 1а) содержит отсеки плавучести 1 и секции 2, последователь соединенные между собой посредством наружных 3 и внутренних 4 шарниров, стойки 5, шарнирно присоединенные одним концом к секциям 2 в местах их наружных шарниров 3 и снабженные противовесами 6, закрепленными на другом конце стоек, а отсеки плавучести 1 закреплены в районе наружных 3 и внутренних 4 шарниров секций 2, Складное плавучее устройство /по второму варианту (фиг. 15) содержит имеющие положительную плавучесть секции 2, последовательно соединенные между собой посредством наружных 3 и внутренних 4 шарниров, стойки 5, шарнирно присоединенные одним концом к секциям 2 в местах их наружных шарниров 3 и выполненны из материала, имеющего отрицательну плавучесть. Складное плавучее устройство по третьему варианту в своем простейшем виде (фиг, 1 ) содержит имекнцие положительную плавучесть секции 2, последовательное сединенные между собой посредством наружных 3 и внут ренних 4 шарниров, стойки 5, шарнир но присоединенные одним концом к секциям 2 в местах их наружных шарниров 3 и снабжённые противовесами 6, закрепленными на другом конце стоек 5. Складное плавучее устройство по четвертому варианту в,своем простей шем виде (фиг. 1г) содержит отсеки плавучести 1 и секции 2, последо4вательно соединеные между собой посредством наружных 3 и внутренних 4 шарниров, стойки 5, шарнирно присоединенные одним концом к секциям в местах их наружных шарниров 3 и выполненные из материала, имеющего отрицате; ьную плавучесть, а отсеки плавучести закреплены в районе наружных 3 и внутренних 4 шарниров секции 2, Устройство работает следующим образом. Секции 2 соединены щарнирами между собой и со стойками 5 таким образом, что стойки и секции находятся в одной плоскости (в плоскости стоек).. Шарнирное соединение позволяет секциям движение только в плоскости стоек. До погружения в жидкость устройство со сложенными секциями находится в горизонтальной, вертика.-ьной или.любой произвольной плоскости. Его положение определяется условиями хранения и содержания плавучего транспортного средства до погружений в жидкость. С точки зрения удобства содержания стойки расположены параллельно одна другой (фиг. 1). Если устройство погрузить в воду при любом его исходном пространственном положении, происходит следующее. Под действием противовесов 6 устройство стремится погружаться в воду, но поплавки 1 удерживают его таким образом, что стойки 5 занимают вертикальное положение, Далее архимедова сила, воздействуя на секции 2, раздвигает одна от другой стойки 5 на расстояние равное удвоенной длине секции. Если погрузив в воду устройство, зафиксировать положение одной из стоек 5, происходит перемещение, транспортировка другой стойки 5 на расстояние равное удвоенной длине секции. Особенностью работы устройства по типу Крыла (фиг. 2) является направленность его раскрытия, т.е. Крыло обеспечивает прицельную тран спортировку. Для этого достаточно иметь фиксированную базу 7. Процесс происходит следующим образом. Крыло погружают в виду и фиксируют базу. Крыло раскрывается. При этом угол оС в процессе раскрытия меняется. Изменение угла оС и, следовательно, возможность раскрытия Крыла обеспечивается шарниром 8, позволяющим раскрытие устройства в горизонтальной плоскости (при возможности вращения относительно базы 7). Целесообразно использовать Крыл ввиду, его направленного раскрытия для проведения спасательных работ. При приближении спасательного судна к терпящему бедствие судну уж на ходу с кормы сбрасывается в воду Крыло (фиг. 3). При этом движение судна способствует более быстрому раскрытию Крыла и упрощается маневр по доставке троса к судну. крыло представляет собой как б периметр палубы судна, имеющего гиб кую структуру. Таким образом Крыло удлиняет судно гибкой ленточной палубойj которой одно судно вплотну причаливает к другому. Весь маневр при этом заключается в том, что судно проходит мимо другого и останавливается так, чтобы прижать Кры ло к борту судна (фиг. 3), при нербходимости добиваясь этого поворртоЯ базы Крыла. крыло, сброшенное к корме, способствует торможению судна, кото рое поэтому может приближаться к спасательному судну с большей скоростью, тем самьм выигрьюая время. Крыло можно использовать для установки крена судна,- при этом Крыло жестко крепится к борту судна своей базой. Сброс Крыла в этом случае може быть автоматическим, когда крен на
/ 2
иг.2 определенный угол имеет продолжительность, превьшающую величину при качках. При жестком креплении Крыла (фиг, 4) крайние стойки 5 Крылд прикреплены к направляющим 9 через шарниры 10 с возможностью перемещения по вертикали. Шарниры 10 позволяют вращение в плоскости, перпендикулярной стойкам 5. Смещение подвидной штанги 11 вместе со стойкой 5 Крыла вдоль направляющих 9, закрепленных к борту судна 12, осуществляется с применением храповика, позволяющего движения только вниз. Сложенное Крьшо в вертикальном положении стоит на платформе 13. Раскрытие Крыла производится следующим образом. При получении сигнала о наличии крена платформы 13 под действием силы тяжести Крыла и собственной силы тяжести платформа опускается вниз и вместе с ней опускается вниз сложенное Крыло вдоль направляющих 9. После достижения соответствующей глубины, когда прекращается опускание вниз Крьша благодаря действию Архимедовой силы (а платформа опускается еще ниже), Крыло раскрывается. Такое конструктивное выполнение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность его .работы, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4145786, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-03-09—Подача