а нижняя часть первой наружной проходной трубы снабжена скрепленными с ее стенками и расположенными внутри нее отбойными полосами из гибкого материалй, кромки которых сопряжены со стенками дополнительной внутренней проходной трубы и соответственно с кромками выходных вырезов в боковых стенках нижней части первой наружной проходной трубы и с боковыми кромками нижних концов спускных сел6бов.
2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что гибкие элементы,соединяющие плавучую платформу и несущую раму, выполнены в виде канатов, пропущенных внутри дополнительной внутренней проходной трубы, а несущая рама включает два жестких кольца, расположенных соосно друг над другом, прикрепленных к верхнему и нижнему торцам цилиндрической обечайки и связанных между собой гибкими лентами, скрепленными по всей длине с обечайкой,, при этом верхние концы канатов прикреплены к верхнему жесткому кольцу, а упомянутые клюзы несущей рамы выполнены на жестких Крльцах и через них пропущены тросы спуско-подъемной системы плавучей платформы.
3.Устройство по п,1у о т л ича ю щ е ее я тем, что гибкие элементы, скреплейные с обеими проходными трубами по всей их длине, выполнены в виде дополнительных лент, а гибкий материал обеих проходных труб и цилиндрической обечайки состоит из водонепроницаемой ткани.
4.Устройство по п.Г о т л и ч ю ia. е ё с. я тем, что марш переходнго узла выполнен из двух отдельных шарнирно-соединенных между собой секций, которые снабжены укрепленными на них продольными перегородками, разделяющими марш не менее чем на два отдельных параллельных прохода, концы которых выполнены сопрягаемыми с кромками отверстий, образующих входной вырез в обечайке и с верхними концами спускных желобов.
5.Устройство по п.п. 1,2 и 4, отличающее с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации в условиях атмосферных осадков, секции марша переходного узла, верхнее кольцо несущей рамы
и плавучая платформа Снабжены укрепленнь1ми на них защитными водонепроницаемыми оболочками,, при этом защитные оболочки секций марша скреплены между собой у шарнира-, их связи герметизирующим компенсатором углового перемещения..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1348257A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБ | 2006 |
|
RU2405906C2 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
УСТАНОВКА С МНОЖЕСТВОМ ГИБКИХ СОЕДИНЕНИЙ "ДНО-ПОВЕРХНОСТЬ", РАСПОЛОЖЕННЫХ НА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВУХ УРОВНЯХ | 2012 |
|
RU2574892C1 |
1. СУДОВОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В ПЛАВУЧИЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее выполненную иэ гибкого материала и вертикально расположенную проходную трубу, верхняя часть , которой снабжена укрепленной на ней несущей рамой с входным узлом, связанным с верхним концом проходной трубы посредством улавливающей конической воронки, сужающейся в сторону .нижнего конца проходной трубы, плавучую платформу, прикрепленную к нижней части П1хэходной трубы, соединенную посредством гибких связей с несущей рамой и снабженную . балластными отсеками с каналами заполнения их забортной водой, а также системой ее вертикального слежения за уровнем воды и спуско-подьемной системой, включающей тросо- блочную проводку, концы тросов которой прикреплены к плавучей платформе, а эти тросы кинематически связаны через нейущую раму, имеющую клюзы, со следящим механизмом, при этом проходная труба снабжена расположенным над ее верхним концом и смонтированным на палубе судна переходным узлом с ограждением и маршем, сопрягаемым с входным узлом несущей рамы, отличающее.с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и сокращения времени эвакуации людей с борта судна, оно снабжено дополнительной проходной трубой из гибкого, материала, установленной внутри первой проходной трубы соосно с последней и образующей с внутренними стенками первой проходной трубы кольцевую полость, при этом первая наружная и дополнительная внутренняя проходные трубы снабжены прикреплёнными к их внутренним и соответственно наружным боковым стенкам по крайней мере двумя спускными желобами из гибкого материала, установленными в упомянутой кольцевой полости и дэасположенными по имеющим одинаковое направление закрутки винтовым линиям, а нижняя часть первой наружной проходной трубы выполнена с выходными вырезами в ее боковых стенках, кромки которых сопряжёны с нижними концами (Я спускных желобов, причем входной узел несущей рамы включает цилиндрическую обечайку из гибкого материала, выполненную с входным вырезом в боковых стенках и снабженную вертикально расположенньи«1и внутри нее и выполненными из гибкого материала перегородками, разделяющими входной вырез в обечайках по крайней X мере на два отверстия и прикрепленными своими кромками к боковым стен- а а ,кам обечайки, дополнительной внутренней проходной трубы и улавливающей конической воронки, расширенная 4 верхняя часть которой скреплена с торцом обечайки, при этом верхние концырасположённых по винтовым линиям спускйых желобов сопряжены с , улавливаняцей воронкой и с кромкс1ми входного выреза в обечайке, дополнительная внутренняя труба соединена своими концами с несущей рамой и .. плавучей платформой, обе проходные трубы снабжены скрепленными с ними по всей их длине по крайней мере двумя гибкими элементами, соединенными своими концами с плавучей платформой и соответственно с рамой.
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства, со;держащее выполненную из гибкого ма.териала и вертикально расположенную проходную трубу, , верхняя часть Которой снабжена .укрепленной на ней несущей рамой с входным узлом связанным с верхним концом проходной трубы посредством улавливающей конической воронки, сужающейся в сторону нижнего конца проходной трубы, плавучую платформу, прикрепленную к нижней части проходной трубы, соединеиную посредством гибких связей с несущей рамой и снабженную балластными отсеками с каналами запол Иемия их забортной водой, а также .системой ее вертикального слежения за уровнем воды и спуско-подъемной системой, включающей трособлочную проводку, концы тросов которой прикреплены к плавучей платформе, а эти тросы кинематически связаны-через
несущую раму, имеющую клюзы/ со следящим механизмом, при этом проходная труба снабжена- расположенным над ее верхним концом и смонтированным на палубе судна переходным узлом с ограждением и маршем, спорягаемьлм с входным узлом несущей рамы ij . :
Недостатком известного транспортирующего устройства является безопас-ность в эксплуатации и большое время эвакуации людей с борта судна.
Цель- изобретения - повышение безопасности в эксплуатации транспор.тируйщего устройства и сокращение времени эвакуации людей с борта судна.
Поставленная цель достигается тем, что судовое транспортирующее устройство дляпосадки людей в плавучие спасательные средства, содержащее выполненную из гибкого материала и вертикально расположенную проходную трубу, верхняя часть котоГрой снабжена укрепленной на ней несущей рамой с выходным узлом,связанным с верхним концом проходной трубы
посредством улавливающей коничес.кой воронки, сужающейся в сторону нижнего конца проходной трубы, плавучую платформу, прикрепленную к нижней части проходной трубы, соединенную посредством гибких связей с несущей рамой и снабженную балластными отсеками с каналами заполнения их забортной водой, а также системой ее вертикального слежения за уровнем воды, и спуско-подъемной системой, включающей трособлочную проводку, концы тросов которой прикреплены к плавучей платформе, а эти тросы кинематически связаны через несущую раму, имеющую клюзы, со следящим механизмом, при этом проходная труба снабжена расположенным над ее верхним концом и сМон тированным на палубе судна переходным узлом с ограждением и маршем, сопрягаемь с входным узлом несущей рамы, снабжено дополнительной прр ходной трубой из гибкого материала, установленной внутри первой проходной трубы соосно с последней и образующей с внутренними стенками первой проходной трубы кольцевую по- : лость при этом первая наружная и . дополнительная внутренн я проходные трубы снабжены Д1рикрепленными к их внутренним и соответственно наружны боковым стенкам по крайней мере двумя спускными желобами из гибкого материала, установленными в упомянутой кольцевой Полости и расположенными по ймекидим одинаковое нэп-, равление закрутки винтовым линиям, а нижняя часть первой наружной проходной трубы выполнена с выходными вырезами в ее боковых стенках, кромки которых сопряжены с нижними концами спускных желобов, причем входной узел несущей рамы включает цилиндрическую обечайку из гибкого материала, выполненную с.входным вырезом в боковых стенках и снабженную вертикально расположенньо4И внутри нее и выполненными из гибкого материала перегородками, раэделякящ№ш входной вырез в обечайке по крайней мере на два отверстия и прикреплекньми своими кромками к боковым стенкам обечайкнудопол нительной внутренней проходной трубы и улавливающей конической воронки, расширенная верхняя часть которой скреплена с торцом обечайки, при этом верхние концы расположенных по винтовым линиям спускных желобов сопряжены с улавливающей воронкой и с кромками входнргб выреза в обечайке, дополнительная внутренняя труба соединена своими концами с несущей рамой и плавучей платформой, обе проходные трубы снабжены скрепленными с ними пО всей их длине по крайней мере двумя гибкими элементами, соединенными своими концами с плавучей платформой и соответственно с рамой, а нижняя часть первой наружной проходной трубы снабжена скрепленными с ее стенками и расположенными внутри нее отбойными полосами из гибкого материала, кромки которых сопряжны со стенками дополнительной внутренней проходной трубы и соответст венно с кромками выходных вырезов в боковых стенках нижней части первой наружной проходной трубы и с боковыми кромками нижних концов спускных желобов. Дополнительным отличием транспортирующего устройства является то, что упомянутые гибкие связи, соединякицие плавучую платформу и несущую раму, выполнены в виде канатов-, пропущенных внутри дополнительной внутренней проходной трубы, а несущая рама включает два жестких кольца, расположенных соосНо друг над другом, прикрепленных к верхнему и нижнему торцам цилиндрической обечайки и связанных меяоду собой гибкими лентами, скрепленными по всей длине с;обечайкой, при этом верхние концы канатов прикреплены к верхнему жесткому кольцу, а упомянутые клюзы несущей рамы выполнены на жестких кольцах, и через них пропущены тросы спуско-подъемной системы плавучей платфоркпл.
Кроме того, гибкие элементы, скрепленные с обеими проходными трубами по всей их длине, выполнены в виде дополнительных лент, а гибкий материал обеих проходных труб и цилиндрической обечайки состоит из водонепроницаемой ткани. Кроме того марш переходного узла выполнен из двух отдельных шарнирно соединенных между собой секций, которые снабжены укрепленными на них продольными перегородками, разделякяцими марш не менее чем на два отдельных параллельных прюхода, концы которых выполнены сопрягаемыми с кромками отверстий, образующих входной вырез в обечайке, и с верхними концами спускных желобов.
Кроме того, с целью повышения удобства в эксплуатации транспортирующего устройства в условиях атмосферных осадков, секции марша переходного узла, верхнее кольцо несущей рамы и плавучая платформа снабжены укрепленными на них защитными водонепроницаемыми оболочками, при этом защитные оболочки секций марша скреплены между собой у шарнира их связи гермеризирующим компенсатором углового перемещения.
На фиг.1 - аксонометрическое изображение устройства в рабочем положении;на фиг.2 - узел 1 на
фиг.If на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - вид В на фиг.1; на фиг.6 - общий вид устройства в положении по-походному; на фиг,7 (сечение Г-Г на фиг.6.
Судовое транспортирующее устройсво состоит из проходной наружной трбы 1 известной конструкции. Труба 1 выполнена из гибкого материалапрочной водонепроницаемой ткани, соединена верхней частью с улавливающей конической воронкой 2, выполненной из гибкого материала прочной водонепроницаемой ткани, прикрепленной к нижнему кольцу 3 несущей рамы и сужагадейся в сторону нижнего конца трубы 1. Нижним концо труба 1 прикреплена к днищу плавучей платформы 4, имеющей балластные отсеки с каналами для сообщения с забортной водой.Несущая рама состоит из оосных верхнего жесткого кольца 5 и упомянутого нижнего жесткого кольца 3, соединенных между собой цилиндрической обечайкой 6 входного узла, выполненной из прочной водонепроницаемой ткани. Плавучая платформа 4 выполнена из легких сплавов либо из неметаллических материалов . Внутри наружной проходной трубы 1 размещена дополнительная внутренняя проходная, труба 7, расположенная соосно трубе 1, выполненная из прочной водонепроницаемой ткани, верхней - частью соединенная с верхним кольцом 5 несущей рамы и нижней ч-астьюс днищем плавучей платформы 4. Между трубами 1 и 7 образована кольцевая полость .ft , Расширенная верхняя часть воронки 2 скреплена с торцом обечайки 6.
Внутри трубы 7 пропущено несколько канатов 8 гибких связей, прикреЛленных к днищу плавучей платформы 4 и верхнему кольцу 5 рамы.. Канаты 8 заданной длины исключают передачу недопусти1й(ых усилий на наружную и внутреннюю проходные трубы 1,7, улавливающую коническую воронку 2 И; обечайку 6 входного узла рамы при работе устройства.Трубы 1 и 7,улавливающая воронка 2 и обечайка б соединены по всей длине не менее чем с двумя прочнблли гибкими лентами 9 заданной Длины, концы ко- торых прикреплены к днищу плавучей платформы 4 и верхнему кольцу 5 рамы, что позволяет, обеспечить постоянную вшрину кольцевой полости А
В кольцевой полости А закреплены не менее двух расположенных по одинаково направленным винтовым линиям (с одним направлением закрутки) спускных желобов Ю, оканчивагацихся у кромок выходных вырезо S в нижней части наружной трубы
1 и сопрягающихся в верхней части с кромками вертикальных направляющих перегородок 11, выполненных из плотной ткани, прикрепленных своими кромками к трубе 7, улавливающей воронке 2 и к стенка обечайки 6 у входного выреза Б в этой обечайке 6.
Перегородки 11 разделяют входной вырез Ь не менее чем на два отверстия.- - ; .
Кромки выходных вырезов S-в нижней части наружной проходной трубы 1 отбойными вертикальными направляющими полосами 12, выполненньми из плотной ткани, соединены со стенками трубы 7 и с боковыми кромками нижних концов спускных желобов 10. К нижнему кольцу 3 рамы посредством быстроразъемного шарнира 13 прикреплен переходной узел. Переходной узел состоит из секций 14 и 15 Ма.рша, соединенных между собой, шарнигг ром 16 и герметизирующим компенсатором 17 углового их перемещения. К концу секции 15 марша посредствотл обухов и осей прикреплены катки 18, сопряженные с палубой судна.В нижней части секции 14 марша прикреплены наравляЕощие 19, сопряженные с вертикальными катками 20 и горизонтальными катками 21, установленными на осях в люльке 22, шарнирно соединенной осью 23 с обухсм 24 баллера 25, установленного в подшипниках стандерса 26, прикрепленного к палубе судна. Секции 14 и 15 марша переходного узла разделены продольными перегородками 27 не Менее чем на . . две части, образуя пара.Ш1ельные проходы, расположенные напротив спускных желобов 10, вертикальных .направляющих перегородок 11 и входного выреза Ь рс1Мы. В целях защиты от атмосферных осадков и других неблагоприятных погодных условий, секции 14 и 15 марша переходного узла, верхнее ко.пьцо 5 рёвлы и плавучая платФорма 4 снабжены защитнь1ми водонепроницаемьвли оболочками.
В целях создания комфорта устройсво может быть оснащено автонсмными осв0цени04 и переговорной связью.
На верхнем жестком кольце 5 несущей рамы закреплены блоки 28 и установлены клюзы 29. На нижнем кольце 3 рамы установлены также клюзы 29. Грузовые тросы 30 двухбарабанной спуско-подъемной лебедки 31 проходят через блоки 32 поворотной грузовой стрелы.33, блоки 28 верхнего кольца 5 и огибают блоки 34 коромысла 35, закрепленного посредством шарни{ а 36 на тележке 37, перемещающейся в направляющих 38 грузовой стрелУ 33. Пройдя блоки 34 коромысла 35, тросы 30 огибают блоки 39
грузовой стрелы 33, проходят клюзы 29 верхнего кольца 5 и нижнего кольца 3 и закреплены на плавучей платформе 4. К тележке 37 прикреплен канат 40, который огибает блок 41 грузовой стрелы 33 и прикреплен к следующему механизму-приводу 42 отслеживания плавучей платформы за уровнем воды. Поворот грузовой стрелы 33 осуществляется приводом 43с червячным редуктором.
В положении по - походному наружная проходная труба 1, внутренняя проходная труба 7, рама и улавЬивающая воронка 2 хранятся в плавучей платформе 4 в положении под подволоком выносного элемента грузовой стрелы 33.
Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следующим образом.
Спуско-подъемной лебедкой 31 йлавучая платформа 4 в ручном режиме опускается на палубу судна. Переходной узел посредством быстроразъемного шарнира 13 подсоединйется к нижнему кольцу 3 несущей рамы, посл чего лебедкой 31 в ручном режиме плавучая платформа 4 приподн1ВУ1ается над палубой судна на необходимую высоту для выноса за борт. Грузовая стрела 33 приводом 43, а также секции; 14, 15 марша переходного узла вручную либо приводом приводятся в положение,перпендикулярное борту судна. Отдается стопор спуско-подъемиой лебедки 31, и с заданной скоростью, поддерживаемой центробежным тормозом лебедки 31, рама, улавливающая воронка 2, трубы 1 и 7с прикрепленной к ним плавучей, платформой 4 опускаются на воду, после чего лебедка 31 стопорится. После того, как балластные отсеки плавучей платформы 4 заполнятсяi водой, следящий привод 42 начинает следить за перемещ|ениями плавучей платформы 4 на волне. При этом секция 14 марша переходного узла, шарнИрно связанная с рамой, следит за ее перемещениями, а секция 15 марша, связанная шарнирно с секцией 14 марша-, перемещаясь на кадках 18 по пал:убё судна, обыгрывает горизонтальную составляющую перемицеиий секции 14 марша. Плабучая платформа 4 после заполнения ее водой приобретает необходимую массу для раезоты устройства в слежении и оказывает ошвартовывающее действие, обеспечивающее Исщежное удержание подвесной части устройства по вертикали без горизонтальHt:Dc смещений, при этом незначительные отклонения компенсируются поворотом баллера 25 и оттяжками, которые препятствуют
также развороту плавучей платформы 4 в горизонтальной плоскости. Устройство готово , эксплуатации. Спасающиеся с палубы судна переходят через переходной узел в два потока к входному вырезу Ь в обечайке 6 рамы и по отдельным спускным, желобам 10 через выходные вырезы g в наружной проходной трубе 1 попадают в плавучую платформу 4, с которой переходят в пришвартованные к ней спасательные плоты.
Заданные допустимые углы наклрна винтовых линий спускных желобов 10 и коэффициенты треиия скольжения спускающихся людей по желобам обеспечивают безопасную скорость спуска спасающихся в плавучую платформу 4.
Собирается устройство в обратном порядке.
Переходной узел отсоединяется от рамы и поворачивается в походное положение, где стопорится.
Спуско-подъемная лебедка 31, выбирая канаты 30, поднимает плавучую платформу 4 и сопряженные с ней трубы 1,7, улавливающую воронку 2 и раму, к подволоку выносного элемента грузовой стрелы 33, где плавучая платформа 4 стопорится, и после этого лебедка 31 останавливается. Грузовая стрела 33 приводом 43 устанавливается вдоль борта суДна.
Переход в известные транспортирующие устройства при значительном крене судна небезопасен, И даже при допустимых углах крена судна на .людей при проведении спасательных операций будут оказывать воздействие психологические факторы. Существует также опасность повреждения стенок известных устройств, находящихся под давлением, металлическими предJMeтaми, в результате чего теряется .несущая способность ската и запас ч положительной плавучести платформы, что также небезопасно.
Предлагаемое устройство безопаснее, так как труба и желоба выполнены из обычных прочных водонеЬрОни- цаемых тканей, а плавучая платформа может быть изготовлена из легких сплавов либо из неметаллических f1aтepиaлOв, отсутствует система газонаполнения, что делает, устройство менее уязвимьв при проведении спасательных операций. Выполнение в кольцевой полости и улавлиаакедей воронке не менее двух раздельных желобов, направленных параллельно по винтовой линии-с выходами на различные участки платформы, и разделЬНЁЬс проходов внутри переходного узла, соединенных с соответствующими желобами улавливающей воронки и труб, исключают соприкосновение и скопление людей как
В улавливающей воронке, трубах, .так и плавучей платформе, и позволяют производить спуск людей в плавучую платформу двумя потоками.
В результате изложенного также п выШается безопасность проведения спасательных операций и вдвое увеличивается пропускная способность устройства, а следовательно, вдвое уменьшается время проведения операций, по сравнению с однопоточными
устройствами, что немаловажно, так как на спасательные операции отводися 10-30 мин в зависимости от типа судна. Это позволит, кроме того, уменьшить количество спасательных устройств на судне,
Учитывая также, что переходной узел, рама и плавучая платформа снабжена защитными водонепроницаемыми оболочками, улучшаются условия проведения спасательных операций.
.32
33
48
//
в
Фиг.З
13
B-S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-10-20—Подача