Гребное колесо для судна с ограниченной осадкой Советский патент 1984 года по МПК B63H1/08 

Описание патента на изобретение SU1084185A1

Изобретение относится к судовым колесным движителям с поворотными лопастями. .

Известно гребное колесо для судна с ограниченной осадкой, содер- s жащее спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых nlapнирно закреплены поворотные лопасти с шатунно-кулачковым механизмом их поворота, имеющим жестко закрепленный (о на корпусе судна кулачок и связанные попарно шатуны с роликами, причем эти ролики расположены в диаметрально противоположных точках кулачка 1 .)5

Недостатком такой конструкции является сложная конструкция механизма поворота лопастей.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма поворота 20 лопастей.

Указанная цель достигается тем, что на гребном колесе Для судна с

ограниченной осадкой, содержащем 25 спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шарнирно закреплены поворотные лопасти с шатунно-кулачковым механизмом их поворота, имеющим жестко закрепленный зо на корпусе судна кулачок и связанные

попорно шатуны с роликами, причем эти ролики, расположены в диаметрально противоположных точках кулачка, парные шатуны с роликами связаны - , жестко между собой и ориентированы по единой прямой, причем оси вращения роликов расположены на этой прямой, а кулачок механизма поворота лопастей спрофилирован по форме Q кривой улитки, описанной формулой

Г 2ГоСОЗ К с( ,

где Г - полярный радиус-вектор окружности диаметром 2Гр; эксцентриситет середины прямой, соединяющей оси вращения роликов между собой, причем радиус каждого из них не превышает четверти зтого эксцентриситета; - полярный угол вышеуказанной окружности, началом отсчета которого является ось РХ, проходящая через полюс Р и центр С зтой окружности, d - отрезок, являющийся продол-. . жёнием радиус-вектора вьш1еупомянутой окружности, при этом cf 2 к.

На чертеже изображено гребное колесо, вид сбоку.

На валу 1 крепятся спицы 2, на концах которых шарнирно закреплены лопасти 3 с торцовыми шайбами 4 и шатунно-кулачковым механизмом их поворот, имеющим кулачок 5, очерченный по кривой улитки, шатуны 6 и жестко закрепленные на лопастях колеса поводки 7.

На шатунах 6 шарнирно установлены два ролика 8, расположенных в диаметрально противоположных точках кулачка.

При вращении гребного колеса относительно горизонтальной оси, расположенной поперек судна вьш1е ватерлинии, ролики 8, обкатывая кулачок 5, обеслечивают гармоническое колебательное движение лопастей, что создает необходимые условия для безударного в-хода и выхода лопастей из воды.

Предложенная конструкция проще известных шатунно-кулачковых механизмов поворота лопастей.

Похожие патенты SU1084185A1

название год авторы номер документа
ГИДРОАГРЕГАТ 1991
  • Витовский В.А.
  • Криницкий А.В.
RU2020261C1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
УСТРОЙСТВО ТИПА "РУКА" ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Горлатов А.С.
RU2179108C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ 2001
  • Горлатов А.С.
  • Шадрина Е.Н.
RU2220888C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Абрамов Борис Николаевич
RU2298680C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Абрамов Б.Н.
RU2262608C2
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 2002
  • Шамаев Б.С.
RU2205999C1
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2018
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Цыганов Олег Анатольевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Становской Александр Викторович
  • Шестаков Александр
RU2681411C1
УСТРОЙСТВО ТИПА "РУКА" ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Горлатов А.С.
RU2179505C1
Привод батана ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
SU1381210A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 185 A1

Реферат патента 1984 года Гребное колесо для судна с ограниченной осадкой

ГРЕБНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ СУДНА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОСАДКОЙ, содержащее спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шарнирно закреплены поворотные лопасти с шатуннокулачковым механизмом, их поворота, имеющим жестко закрепленный на корпусе судна кулачок и связанные по- . парно шатуны с роликами, причем эти ролики расположены в диаметрально противоположных точках кулачка, о тли ч ающе е с я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма поворота лопастей, парные шатуны с роликами связаны закду собой и ориентированы по единой прямой, причем оси вращения роликов расположены на этой прямой, а кулачек механизма поворота лопастей спрофилирован по форме кривой улитки, описанной формулой Г 2roCOSY + Ct , где Г - полярный радиус-вектор окружности диаметром 2Го - эксцентриситет середины прямой,, соединяющей оси вращения роликов между собой, причем радиус каждого из них не превьшает четверти этого эксцентриситета; V - полярный угол вышеуказанной окружности; началом (О отсчета которого является ось РХ, проходящая через полюс Р и центр С этой окружности; § d - отрезок, являющийся продолжением радиус-вектора вьшеупомянутой окружности, при этом d 2Го. 30 4 эо ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084185A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гребное колесо 1925
  • Жилинский К.Я.
SU5560A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 084 185 A1

Авторы

Михайлов Федор Иванович

Даты

1984-04-07Публикация

1972-10-13Подача