Изобретение относится к судовым колесным движителям с поворотными лопастями. .
Известно гребное колесо для судна с ограниченной осадкой, содер- s жащее спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых nlapнирно закреплены поворотные лопасти с шатунно-кулачковым механизмом их поворота, имеющим жестко закрепленный (о на корпусе судна кулачок и связанные попарно шатуны с роликами, причем эти ролики расположены в диаметрально противоположных точках кулачка 1 .)5
Недостатком такой конструкции является сложная конструкция механизма поворота лопастей.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма поворота 20 лопастей.
Указанная цель достигается тем, что на гребном колесе Для судна с
ограниченной осадкой, содержащем 25 спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шарнирно закреплены поворотные лопасти с шатунно-кулачковым механизмом их поворота, имеющим жестко закрепленный зо на корпусе судна кулачок и связанные
попорно шатуны с роликами, причем эти ролики, расположены в диаметрально противоположных точках кулачка, парные шатуны с роликами связаны - , жестко между собой и ориентированы по единой прямой, причем оси вращения роликов расположены на этой прямой, а кулачок механизма поворота лопастей спрофилирован по форме Q кривой улитки, описанной формулой
Г 2ГоСОЗ К с( ,
где Г - полярный радиус-вектор окружности диаметром 2Гр; эксцентриситет середины прямой, соединяющей оси вращения роликов между собой, причем радиус каждого из них не превышает четверти зтого эксцентриситета; - полярный угол вышеуказанной окружности, началом отсчета которого является ось РХ, проходящая через полюс Р и центр С зтой окружности, d - отрезок, являющийся продол-. . жёнием радиус-вектора вьш1еупомянутой окружности, при этом cf 2 к.
На чертеже изображено гребное колесо, вид сбоку.
На валу 1 крепятся спицы 2, на концах которых шарнирно закреплены лопасти 3 с торцовыми шайбами 4 и шатунно-кулачковым механизмом их поворот, имеющим кулачок 5, очерченный по кривой улитки, шатуны 6 и жестко закрепленные на лопастях колеса поводки 7.
На шатунах 6 шарнирно установлены два ролика 8, расположенных в диаметрально противоположных точках кулачка.
При вращении гребного колеса относительно горизонтальной оси, расположенной поперек судна вьш1е ватерлинии, ролики 8, обкатывая кулачок 5, обеслечивают гармоническое колебательное движение лопастей, что создает необходимые условия для безударного в-хода и выхода лопастей из воды.
Предложенная конструкция проще известных шатунно-кулачковых механизмов поворота лопастей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОАГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2020261C1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
УСТРОЙСТВО ТИПА "РУКА" ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2179108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ | 2001 |
|
RU2220888C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2298680C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2262608C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 2002 |
|
RU2205999C1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2018 |
|
RU2681411C1 |
УСТРОЙСТВО ТИПА "РУКА" ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2179505C1 |
Привод батана ткацкого станка | 1986 |
|
SU1381210A1 |
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ СУДНА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОСАДКОЙ, содержащее спицы, прикрепленные к гребному валу, на концах которых шарнирно закреплены поворотные лопасти с шатуннокулачковым механизмом, их поворота, имеющим жестко закрепленный на корпусе судна кулачок и связанные по- . парно шатуны с роликами, причем эти ролики расположены в диаметрально противоположных точках кулачка, о тли ч ающе е с я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма поворота лопастей, парные шатуны с роликами связаны закду собой и ориентированы по единой прямой, причем оси вращения роликов расположены на этой прямой, а кулачек механизма поворота лопастей спрофилирован по форме кривой улитки, описанной формулой Г 2roCOSY + Ct , где Г - полярный радиус-вектор окружности диаметром 2Го - эксцентриситет середины прямой,, соединяющей оси вращения роликов между собой, причем радиус каждого из них не превьшает четверти этого эксцентриситета; V - полярный угол вышеуказанной окружности; началом (О отсчета которого является ось РХ, проходящая через полюс Р и центр С этой окружности; § d - отрезок, являющийся продолжением радиус-вектора вьшеупомянутой окружности, при этом d 2Го. 30 4 эо ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребное колесо | 1925 |
|
SU5560A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1972-10-13—Подача