S 17
эо.
4
С/:
4
(JJut.f Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, к устройствам для размет ки дорожных покрытий каменными мате риалами, например мраморной или фар форовой крошкой. Известен рабочий орган к машине для разметки дорог каменными матери алами, содержащий установленный на раме распределитель вяжущего с форсункой и распределитель каменного материала в виде бункера с закрепленным на оси и имеющим механи зм управления затвором. Распределитель каменного материала снабжен вибровозбудителем колебаний направленного действия. На внутренней стенке бункера установлен нож Cl. Наиболее близкой к предлагаемой является машина для нанесения разде лительных полос на асфальтобетонные покрытия, содержащая смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сто рон которого охватывает расположенный в нижней части бункера распреде литель разметочного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагревательное приспособление С23. Недостатком известных устройств является невозможность обеспечения требуемых долговечности и качества разметки. Цель изобретения - повышение дол говечности и качества разметки. Цель достигается тем, что в маши не для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия, содержащей смонтированной на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон кото рого охватывает расположенный в ниж ней части бункера распределитель ра меточного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагревательное приспособление, распределитель выполне полым и снабжен расположенным в пол сти направляющим сектором и кулачко вым валиком, размещенным под сектором, причем прорези цилиндра выполнены сквозными и в нижних из них ра мещены кулачки валика. На фиг. 1 представлена машина для нанесения разделительных полос на . асфальтобетонные покрытия, общий вид на фиг. 2-то же, продольный разрез. Машин.а содержит нагревательные приспособления в виде камеры 1 разогрева дорожного покрытия по ширине укладываемой полосы, открытый сни ЗУ бункер 2 для разметочного материа ла 3, распределитель разметочного материала в виде полого цилиндра 4, установленного на оси 5, закрепленной на раме 6. На раме б выполнен частично огибающий -поверхность цилиндра 4 козырек 7 и смонтирован ограничительный дугообразный подвижный щиток 8. Внутри цилиндра 4 на его оси 5 установлены две вертикальные неподвижные серьги 9, между которыми на своей оси 10 смонтирован кулачковый валик 11. Прорези 12 по периметру цилиндра 4 выполнены по форме соответствующими профилю кулачков 13 валика 11. В полости цилиндра 4 с прорезями на серьгах 9 смонтирован направляющий сектор 14, частично огибающий верхнюю часть внутренней поверхности цилиндра 4 с прорезями. Для регулирования количества подаваемого на дорожное покрытие каменного материала служит регулятор зазора, выполненный в виде рукоятки 15 с фиксатором, установленной на оси 16. Имеется также кольцо 17 для присоединения к транспортному -средству. Машина работает следующим образом. С помощью кольца 17 присоединяют раму б к дорожному транспортному средству. В бункер 2 загружают каменный материал для разметки, в камере 1 воспламеняют горючий материал. При перемещении машины камера 1 находится перед 1 илиндром 4 с прорезями, она подогревает асфальт на ширину разделительной полосы, соответствующей длине цилиндра с прорезями, и подготавливает асфальт для вдавливания в него каменного материала. Машину перемещают в направлении наносимой разделительной полосы. Каменный материал из бункера 2 поступает через прорези 12 цилиндра 4, находящиеся непосредственно под бункером 2. При вращении цилиндра 4 каменный материал в прорезях 12 переносится на поверхность дорожг ного покрытия. Кулачковый валик 11 вращается на своей оси 10. Серьги 9 постоянно находятся в вертикальном положении, перемещаясь вместе с цилиндром 4 вдоль дороги. При этом расстояние между центрами цилиндра 4 и кулачкового валика 11 постоянно. Вращение кулачкового валика 11 происходит как результат зацепления его кулачков 13 с соответствующими пазами внутренней поверхности цилиндра с прорезями 4. При попадании кулачка 13 в прорези 12 проис содит выталкивание каменного материала и вдавливание его в разогретый асфальт дороги с образованием разделительной полосы. Усилие вдавливания каменного материала в разогретую полосу дорожного покрытия увеличивается за счет массы каменного материала, находящегося в бункере машины, а также за счет массы самой машины.
Наружный ограничительный щиток 8 создает направляющую поверхность для ссыпающегося с пазов 12 каменного материала при вращений цилиндра 4 направляя его под вдавливающую поверхность катка. Щиток 8 можно поворачивать вокруг оси 16, фиксируя регулятором зазора 15, выполненным в виде рукоятки с фиксатором.
Таким образом, обеспечивается равномерность распределения каменного материала по ходу движения цилиндра с прорезями 4, в результате чего создается сплошная разделительная полоса или полоса с поперечными полосами. Сплошная полоса образуется при достаточном зазоре между щитком 8 и поверхностью цилиндра 4, соизмеримом с размером зерен каменного материала. В этом случае каменный материал вдавливается в разогретое полотно дороги не только через прорези цилиндра, но и его цилиндрической поверхностью, лежащей между прорезями.
Разделительная полоса в виде ленты из поперечных полос получается при минимальном зазоре между щитком 8 и поверхностью цилиндра 4 с прорезями. В этом случае каменный .
материал не высыпается под движущийся каток, а только вдавливается кулачками 13 через прорези 12 цилиндра 4 в разогретое полотно дороги.
Ограничительный дугообразный козырек 7 предохраняет ст рассыпанця каменный материал бункера, направляя его в прорези 12 цилиндра 4.
Направляющий сектор 14 посылает осыпающийся из бункера каменный материал в. место контакта кулачков 13 валика 11 с прорезями 12 цилиндра 4.
Использование машины обеспечит создание на полотне дороги сплошной разделительной линии в виде ленты или линии с поперечными полосами из каменных материалов.
За счет предлагаемой конструкции достигается компактность машины, используется ее масса и масса бункера в. каменными материалами для нанесения полосы, повышается качество разметки, упрощается конструкция разметочной машины и процесс разметки. Разделительные полосы, выполняемые машиной, уклгщываются в одной плоскости с дорожным покрытием, что предохраняет их от скалывания полосы в процессе эксплуатации и очистки дорог от льда и снега. Полосы имеют шероховатую поверхность, что улучшает условия эксплуатации дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия | 1990 |
|
SU1788123A1 |
Рабочий орган к машине для разметкидОРОг КАМЕННыМи МАТЕРиАлАМи | 1979 |
|
SU823483A1 |
Машина для устройства горизонтальной разметки | 1988 |
|
SU1599462A1 |
Термопластик для дорожной разметки | 2020 |
|
RU2751181C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШУМОВОЙ ПОЛОСЫ | 2022 |
|
RU2799220C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий | 1987 |
|
SU1413175A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА | 2010 |
|
RU2447227C1 |
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС НА АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ, содержащая смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон которого охватывает pacnojjomeHный в нижней части бункера распределитель разметочного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагрева.тельное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и качества покрьатия, распределитель выполнен полым и снабжен расположенными в полости направляющим сектором и кулачковым валиком, размещенным под сектором, причем прорези цилиндра выполнены сквозными и в нижних из них размещены кулачки валика.
:. . v V- -А V .
ftetpttaв У АгзЛ
fejfftMumtfuMt пвлоеа
9ut 2
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1981-12-10—Подача