Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия Советский патент 1984 года по МПК E01C23/16 

Описание патента на изобретение SU1084347A1

S 17

эо.

4

С/:

4

(JJut.f Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, к устройствам для размет ки дорожных покрытий каменными мате риалами, например мраморной или фар форовой крошкой. Известен рабочий орган к машине для разметки дорог каменными матери алами, содержащий установленный на раме распределитель вяжущего с форсункой и распределитель каменного материала в виде бункера с закрепленным на оси и имеющим механи зм управления затвором. Распределитель каменного материала снабжен вибровозбудителем колебаний направленного действия. На внутренней стенке бункера установлен нож Cl. Наиболее близкой к предлагаемой является машина для нанесения разде лительных полос на асфальтобетонные покрытия, содержащая смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сто рон которого охватывает расположенный в нижней части бункера распреде литель разметочного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагревательное приспособление С23. Недостатком известных устройств является невозможность обеспечения требуемых долговечности и качества разметки. Цель изобретения - повышение дол говечности и качества разметки. Цель достигается тем, что в маши не для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия, содержащей смонтированной на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон кото рого охватывает расположенный в ниж ней части бункера распределитель ра меточного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагревательное приспособление, распределитель выполне полым и снабжен расположенным в пол сти направляющим сектором и кулачко вым валиком, размещенным под сектором, причем прорези цилиндра выполнены сквозными и в нижних из них ра мещены кулачки валика. На фиг. 1 представлена машина для нанесения разделительных полос на . асфальтобетонные покрытия, общий вид на фиг. 2-то же, продольный разрез. Машин.а содержит нагревательные приспособления в виде камеры 1 разогрева дорожного покрытия по ширине укладываемой полосы, открытый сни ЗУ бункер 2 для разметочного материа ла 3, распределитель разметочного материала в виде полого цилиндра 4, установленного на оси 5, закрепленной на раме 6. На раме б выполнен частично огибающий -поверхность цилиндра 4 козырек 7 и смонтирован ограничительный дугообразный подвижный щиток 8. Внутри цилиндра 4 на его оси 5 установлены две вертикальные неподвижные серьги 9, между которыми на своей оси 10 смонтирован кулачковый валик 11. Прорези 12 по периметру цилиндра 4 выполнены по форме соответствующими профилю кулачков 13 валика 11. В полости цилиндра 4 с прорезями на серьгах 9 смонтирован направляющий сектор 14, частично огибающий верхнюю часть внутренней поверхности цилиндра 4 с прорезями. Для регулирования количества подаваемого на дорожное покрытие каменного материала служит регулятор зазора, выполненный в виде рукоятки 15 с фиксатором, установленной на оси 16. Имеется также кольцо 17 для присоединения к транспортному -средству. Машина работает следующим образом. С помощью кольца 17 присоединяют раму б к дорожному транспортному средству. В бункер 2 загружают каменный материал для разметки, в камере 1 воспламеняют горючий материал. При перемещении машины камера 1 находится перед 1 илиндром 4 с прорезями, она подогревает асфальт на ширину разделительной полосы, соответствующей длине цилиндра с прорезями, и подготавливает асфальт для вдавливания в него каменного материала. Машину перемещают в направлении наносимой разделительной полосы. Каменный материал из бункера 2 поступает через прорези 12 цилиндра 4, находящиеся непосредственно под бункером 2. При вращении цилиндра 4 каменный материал в прорезях 12 переносится на поверхность дорожг ного покрытия. Кулачковый валик 11 вращается на своей оси 10. Серьги 9 постоянно находятся в вертикальном положении, перемещаясь вместе с цилиндром 4 вдоль дороги. При этом расстояние между центрами цилиндра 4 и кулачкового валика 11 постоянно. Вращение кулачкового валика 11 происходит как результат зацепления его кулачков 13 с соответствующими пазами внутренней поверхности цилиндра с прорезями 4. При попадании кулачка 13 в прорези 12 проис содит выталкивание каменного материала и вдавливание его в разогретый асфальт дороги с образованием разделительной полосы. Усилие вдавливания каменного материала в разогретую полосу дорожного покрытия увеличивается за счет массы каменного материала, находящегося в бункере машины, а также за счет массы самой машины.

Наружный ограничительный щиток 8 создает направляющую поверхность для ссыпающегося с пазов 12 каменного материала при вращений цилиндра 4 направляя его под вдавливающую поверхность катка. Щиток 8 можно поворачивать вокруг оси 16, фиксируя регулятором зазора 15, выполненным в виде рукоятки с фиксатором.

Таким образом, обеспечивается равномерность распределения каменного материала по ходу движения цилиндра с прорезями 4, в результате чего создается сплошная разделительная полоса или полоса с поперечными полосами. Сплошная полоса образуется при достаточном зазоре между щитком 8 и поверхностью цилиндра 4, соизмеримом с размером зерен каменного материала. В этом случае каменный материал вдавливается в разогретое полотно дороги не только через прорези цилиндра, но и его цилиндрической поверхностью, лежащей между прорезями.

Разделительная полоса в виде ленты из поперечных полос получается при минимальном зазоре между щитком 8 и поверхностью цилиндра 4 с прорезями. В этом случае каменный .

материал не высыпается под движущийся каток, а только вдавливается кулачками 13 через прорези 12 цилиндра 4 в разогретое полотно дороги.

Ограничительный дугообразный козырек 7 предохраняет ст рассыпанця каменный материал бункера, направляя его в прорези 12 цилиндра 4.

Направляющий сектор 14 посылает осыпающийся из бункера каменный материал в. место контакта кулачков 13 валика 11 с прорезями 12 цилиндра 4.

Использование машины обеспечит создание на полотне дороги сплошной разделительной линии в виде ленты или линии с поперечными полосами из каменных материалов.

За счет предлагаемой конструкции достигается компактность машины, используется ее масса и масса бункера в. каменными материалами для нанесения полосы, повышается качество разметки, упрощается конструкция разметочной машины и процесс разметки. Разделительные полосы, выполняемые машиной, уклгщываются в одной плоскости с дорожным покрытием, что предохраняет их от скалывания полосы в процессе эксплуатации и очистки дорог от льда и снега. Полосы имеют шероховатую поверхность, что улучшает условия эксплуатации дороги.

Похожие патенты SU1084347A1

название год авторы номер документа
Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия 1990
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Юсупов Наиль Надирович
SU1788123A1
Рабочий орган к машине для разметкидОРОг КАМЕННыМи МАТЕРиАлАМи 1979
  • Безручко Анатолий Петрович
  • Нисневич Абрам Яковлевич
  • Рыбальченко Анатолий Андреевич
SU823483A1
Машина для устройства горизонтальной разметки 1988
  • Юлдашев Махмуджан Мадаминович
SU1599462A1
Термопластик для дорожной разметки 2020
  • Сахапов Рустем Лукманович
  • Габдуллин Талгат Ривгатович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
RU2751181C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШУМОВОЙ ПОЛОСЫ 2022
  • Сахапов Рустем Лукманович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
  • Закиров Рустем Ильдарович
RU2799220C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий 1987
  • Раппопорт Михаил Симович
SU1413175A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2447227C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 347 A1

Реферат патента 1984 года Машина для нанесения разделительных полос на асфальтобетонные покрытия

МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС НА АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ, содержащая смонтированный на раме открытый снизу бункер для разметочного материала, одна из сторон которого охватывает pacnojjomeHный в нижней части бункера распределитель разметочного материала в виде закрепленного на оси цилиндра с прорезями по периметру, и нагрева.тельное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и качества покрьатия, распределитель выполнен полым и снабжен расположенными в полости направляющим сектором и кулачковым валиком, размещенным под сектором, причем прорези цилиндра выполнены сквозными и в нижних из них размещены кулачки валика.

Формула изобретения SU 1 084 347 A1

:. . v V- -А V .

ftetpttaв У АгзЛ

fejfftMumtfuMt пвлоеа

9ut 2

SU 1 084 347 A1

Авторы

Василюк Петр Павлович

Лондон Феликс Петрович

Дубинский Александр Николаевич

Даты

1984-04-07Публикация

1981-12-10Подача