СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШУМОВОЙ ПОЛОСЫ Российский патент 2023 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение RU2799220C1

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Под определением «шумовые полосы» обычно понимают неравномерности, намеренно создаваемые на поверхности дороги, для создания неожиданного изменения восприятия направления движения водителем транспортного средства, например, автомобиля, а также мотоцикла или также большегрузного транспортного средства (грузовых автомобилей и т.п.). Практически эти полосы представляют собой углубления (обычно расположенные в поперечном направлении полосы движения и, таким образом, к направлению движения транспортных средств), получаемые посредством «киркования» поверхности дороги, по существу, регулярными интервалами, т.е. посредством удаления частей поверхности дороги.

Известна искусственная неровность, представляющая собой специально устроенное возвышение на проезжей части [1]. Однако ее недостатком является то, что она предназначена для устройства на дорогах с целью принудительного снижения скорости движения, как правило, на прямых участках автомобильной дороги и не способствует изменению направления движения транспортного средства на поворотах в ту или иную сторону. Указанная искусственная неровность в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.

Устройство фрезерованной шумовой полосы выполняется с помощью самоходной или навесной дорожной фрезы с шириной фрезерного барабана до 50 см. Продольная шумовая полоса, проводимая методом фрезерования, должна состоять из отдельных чередующихся элементов шириной от 20 до 40 см и длиной от 10 до 20 см. Глубина элементов составляет от 10 до 20 мм. Интервал между осями соседних элементов должен быть не менее двух длин элементов и не более 1,2 м. При нарезании шумовой полосы, толщина верхнего слоя асфальтобетона должна превышать глубину нарезки шумовых полос так, чтобы не нарушалась целостность слоев дорожного покрытия [2].

Создание шумовых полос, таким образом, является все более привлекательным решением в рамках мер усовершенствования дорог и безопасности вождения, где с этой целью шумовые полосы (обычно известные также как «предохранительные полосы» типа «стиральной доски») предпочтительно создают в особенно опасных местах, например, между полосой движения и аварийной полосой, а также вблизи пунктов взимания дорожных сборов и/или перекрестков и разворотов. Предлагаемой способ установки шумовых полос вместо нанесения их фрезерованием позволит сохранить целостность дорожного покрытия. При использовании фрезы, несущий слой дорожной одежды теряет прочностные свойства и в процессе эксплуатации дороги появятся усталостные трещины. Чтобы избежать таких последствий разрабатываются другие менее разрушительные способы установки шумовых полос.

Цель изобретения - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.

Поставленная цель достигается тем, что предлагается способ установки шумовой полосы, отличающийся тем, что содержит углубление, поперечный профиль которого соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400х200 мм, у вершины 400х100 мм и высотой 20 мм, строительство искусственной неровности такой конструкции не требует затрат строительных материалов, для этого асфальт нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками.

Краткое описание чертежей.

Настоящее изобретение описано ниже на примерах, не ограничивающих сущности и объема изобретения, со ссылками на чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - устройство фрезерованной шумовой полосы с помощью самоходной дорожной фрезы;

фиг. 2 - поперечный профиль конструкции шумовой полосы;

фиг. 3 - общий вид и размеры углубления в виде усеченной пирамиды.

Конструкция шумовой полосы представляет собой углубление, поперечный профиль которого соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400х200 мм, у вершины 400х100 мм и высотой 20 мм, строительство искусственной неровности такой конструкции не требует затрат строительных материалов, для этого асфальт нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками.

Установка шумовой полосы производится при помощи прицепного оборудования, которая состоит из рамы, последовательно соединенного инфракрасного нагреватель РЯ-60, шириной разогрева 600 мм, и вибрационного кулачкового катка. Оборудование приводится в движение при помощи тягача, инфракрасный нагреватель разогревает асфальт до рабочей температуры 140-170 °С за 2-4 минут и за счет вибрационных усилий и собственного веса катка уплотнением наносится шумовая полоса. Кулачок представляет собой усеченную пирамиду с размерами у основания 400×200 мм, у вершины 400х100 мм и высотой 20 мм. Расстояние между осями шумовых полос 625 мм.

В отличие от других типов способов нанесения шумовых полос данный способ более долговечен и не наносит ущерб несущему слою дорожной одежды.

Источники информации

1. ГОСТ Р 52605 - 2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения/

2. Пугин К. Г., Юшков В. С. Современные материалы нанесения дорожной разметки : материалы международной научно-практической конференции «Проблемы функционирования систем транспорта», г. Тюмень 18-19 ноября 2010 г. С. 275-278. 3.

3. Разметка автомобильных дорог с применением шумовых полос. Технические науки - от теории к практике: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. / СибАК. Новосибирск, 2012.

4. Махмутов М. М., Сахапов Р. Л. Влияние исследуемых факторов на мощность фрезерования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Том 17. № 2 (4). С. 896-900.

Похожие патенты RU2799220C1

название год авторы номер документа
Способ повышения износостойкости поверхностного слоя дорожного полотна 2020
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Митин Андрей Николаевич
  • Мельник Кирилл Иванович
  • Фомин Сергей Николаевич
RU2719840C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2564702C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2017
  • Румянцев Сергей Васильевич
  • Соловьев Алексей Вячеславович
RU2671385C1
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2557267C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ 2015
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Салтыков Владимир Борисович
RU2600580C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2012
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Кузнецов Никита Сергеевич
  • Кочетков Денис Викторович
  • Кочеткова Мария Владимировна
  • Сенькин Виктор Васильевич
RU2493315C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 799 220 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШУМОВОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области дорожного строительства. Технический результат - повышение безопасности движения. В способе нанесения шумовой полосы автомобильной дороги асфальт проезжей части дороги нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками с образованием углублений. Поперечный профиль каждого из кулачков соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400×200 мм, у вершины 400×100 мм и высотой 20 мм. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 799 220 C1

Способ нанесения шумовой полосы автомобильной дороги, отличающийся тем, что асфальт проезжей части дороги нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками с образованием углублений, поперечный профиль каждого из которых соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400×200 мм, у вершины 400×100 мм и высотой 20 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2799220C1

Устройство для переработки торфа 1947
  • Великин Я.В.
SU80860A1
ДВУХФРЕЗЕРНЫЙ РАЗРЫХЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕСОСНЫХ УСТАНОВОК 1949
  • Никитин В.Л.
SU84394A1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ТВЕРДЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ШУМОВЫХ ПОЛОС 2017
  • Ризи, Мирко
RU2744465C2
Способ накатывания резьбонакатных роликов на бесцентрово-накатных станках 1959
  • Дейнеко В.Г.
SU131739A1
US 3094047 A1, 18.06.1963
DE 102008019883 B4, 10.02.2011
EP 3041993 A1, 13.07.2016
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНЫХ ТОНУСА И РЕАКТИВНОСТИ СОСУДОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА 2004
  • Вайншенкер Юлия Исааковна
  • Иванов Алексей Юрьевич
RU2292844C2
Врубовая машина 1932
  • Горшков С.Г.
SU31909A1

RU 2 799 220 C1

Авторы

Сахапов Рустем Лукманович

Махмутов Марат Мансурович

Кашипов Рафиль Фаилевич

Закиров Рустем Ильдарович

Даты

2023-07-04Публикация

2022-10-20Подача