Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
Под определением «шумовые полосы» обычно понимают неравномерности, намеренно создаваемые на поверхности дороги, для создания неожиданного изменения восприятия направления движения водителем транспортного средства, например, автомобиля, а также мотоцикла или также большегрузного транспортного средства (грузовых автомобилей и т.п.). Практически эти полосы представляют собой углубления (обычно расположенные в поперечном направлении полосы движения и, таким образом, к направлению движения транспортных средств), получаемые посредством «киркования» поверхности дороги, по существу, регулярными интервалами, т.е. посредством удаления частей поверхности дороги.
Известна искусственная неровность, представляющая собой специально устроенное возвышение на проезжей части [1]. Однако ее недостатком является то, что она предназначена для устройства на дорогах с целью принудительного снижения скорости движения, как правило, на прямых участках автомобильной дороги и не способствует изменению направления движения транспортного средства на поворотах в ту или иную сторону. Указанная искусственная неровность в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.
Устройство фрезерованной шумовой полосы выполняется с помощью самоходной или навесной дорожной фрезы с шириной фрезерного барабана до 50 см. Продольная шумовая полоса, проводимая методом фрезерования, должна состоять из отдельных чередующихся элементов шириной от 20 до 40 см и длиной от 10 до 20 см. Глубина элементов составляет от 10 до 20 мм. Интервал между осями соседних элементов должен быть не менее двух длин элементов и не более 1,2 м. При нарезании шумовой полосы, толщина верхнего слоя асфальтобетона должна превышать глубину нарезки шумовых полос так, чтобы не нарушалась целостность слоев дорожного покрытия [2].
Создание шумовых полос, таким образом, является все более привлекательным решением в рамках мер усовершенствования дорог и безопасности вождения, где с этой целью шумовые полосы (обычно известные также как «предохранительные полосы» типа «стиральной доски») предпочтительно создают в особенно опасных местах, например, между полосой движения и аварийной полосой, а также вблизи пунктов взимания дорожных сборов и/или перекрестков и разворотов. Предлагаемой способ установки шумовых полос вместо нанесения их фрезерованием позволит сохранить целостность дорожного покрытия. При использовании фрезы, несущий слой дорожной одежды теряет прочностные свойства и в процессе эксплуатации дороги появятся усталостные трещины. Чтобы избежать таких последствий разрабатываются другие менее разрушительные способы установки шумовых полос.
Цель изобретения - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Поставленная цель достигается тем, что предлагается способ установки шумовой полосы, отличающийся тем, что содержит углубление, поперечный профиль которого соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400х200 мм, у вершины 400х100 мм и высотой 20 мм, строительство искусственной неровности такой конструкции не требует затрат строительных материалов, для этого асфальт нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками.
Краткое описание чертежей.
Настоящее изобретение описано ниже на примерах, не ограничивающих сущности и объема изобретения, со ссылками на чертежи, на которых представлено следующее:
фиг.1 - устройство фрезерованной шумовой полосы с помощью самоходной дорожной фрезы;
фиг. 2 - поперечный профиль конструкции шумовой полосы;
фиг. 3 - общий вид и размеры углубления в виде усеченной пирамиды.
Конструкция шумовой полосы представляет собой углубление, поперечный профиль которого соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400х200 мм, у вершины 400х100 мм и высотой 20 мм, строительство искусственной неровности такой конструкции не требует затрат строительных материалов, для этого асфальт нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками.
Установка шумовой полосы производится при помощи прицепного оборудования, которая состоит из рамы, последовательно соединенного инфракрасного нагреватель РЯ-60, шириной разогрева 600 мм, и вибрационного кулачкового катка. Оборудование приводится в движение при помощи тягача, инфракрасный нагреватель разогревает асфальт до рабочей температуры 140-170 °С за 2-4 минут и за счет вибрационных усилий и собственного веса катка уплотнением наносится шумовая полоса. Кулачок представляет собой усеченную пирамиду с размерами у основания 400×200 мм, у вершины 400х100 мм и высотой 20 мм. Расстояние между осями шумовых полос 625 мм.
В отличие от других типов способов нанесения шумовых полос данный способ более долговечен и не наносит ущерб несущему слою дорожной одежды.
Источники информации
1. ГОСТ Р 52605 - 2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения/
2. Пугин К. Г., Юшков В. С. Современные материалы нанесения дорожной разметки : материалы международной научно-практической конференции «Проблемы функционирования систем транспорта», г. Тюмень 18-19 ноября 2010 г. С. 275-278. 3.
3. Разметка автомобильных дорог с применением шумовых полос. Технические науки - от теории к практике: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. / СибАК. Новосибирск, 2012.
4. Махмутов М. М., Сахапов Р. Л. Влияние исследуемых факторов на мощность фрезерования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Том 17. № 2 (4). С. 896-900.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения износостойкости поверхностного слоя дорожного полотна | 2020 |
|
RU2719840C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2564702C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2017 |
|
RU2671385C1 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2557267C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2600580C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2012 |
|
RU2493315C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства. Технический результат - повышение безопасности движения. В способе нанесения шумовой полосы автомобильной дороги асфальт проезжей части дороги нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками с образованием углублений. Поперечный профиль каждого из кулачков соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400×200 мм, у вершины 400×100 мм и высотой 20 мм. 3 ил.
Способ нанесения шумовой полосы автомобильной дороги, отличающийся тем, что асфальт проезжей части дороги нагревают с помощью инфракрасного нагревателя и прикатывают одноосным вибрационным катком с кулачками с образованием углублений, поперечный профиль каждого из которых соответствует усеченной пирамиде с размерами у основания 400×200 мм, у вершины 400×100 мм и высотой 20 мм.
Устройство для переработки торфа | 1947 |
|
SU80860A1 |
ДВУХФРЕЗЕРНЫЙ РАЗРЫХЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕСОСНЫХ УСТАНОВОК | 1949 |
|
SU84394A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ТВЕРДЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ШУМОВЫХ ПОЛОС | 2017 |
|
RU2744465C2 |
Способ накатывания резьбонакатных роликов на бесцентрово-накатных станках | 1959 |
|
SU131739A1 |
US 3094047 A1, 18.06.1963 | |||
DE 102008019883 B4, 10.02.2011 | |||
EP 3041993 A1, 13.07.2016 | |||
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВЕГЕТАТИВНЫХ ТОНУСА И РЕАКТИВНОСТИ СОСУДОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА | 2004 |
|
RU2292844C2 |
Врубовая машина | 1932 |
|
SU31909A1 |
Авторы
Даты
2023-07-04—Публикация
2022-10-20—Подача