Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02F3/26 

Описание патента на изобретение SU1084479A1

2 J У / /

00

4 vl

СО

Фиг.1 1 Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Известен поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания типа ЦНИДИ в форме усеченного конуса с горловиной и острой кромкой С1J. Недостатком указанного поршня с камерой сгорания типа ЦНИДИ являетс низкая термостойкость острой кромки Цель изобретения - повышение про ности острой кромки. Указанная цель достигается тем, что в поршне для двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания типа ЦНИДИ в форме усеченного конуса с горловиной и острой кромкой, последняя выполнена по периметру волнообразной с равномерно чередующимися выступами и впадинами плавно переходящими один в другую. На фиг. 1 представлен поршень с камерой типа ЦНИДИ, разрезJ на фиг. 2 - камера, вид в плане; на фиг. 3 - форма вьшолнения острой кромки горловины по периметру. В поршне 1 размещена камера 2 сгорания в форме усеченного корпуса с горловиной 3 и острой кромкой 4, которая выполнена волнообразной с равномерно чередзтощимися выступами и впадинами 6, плавно переходящими один в другую (t- шаг волны; t угловой шаг волны; h - амплитуда). В процессе работы, стремясь пjpи .охлаждении сжаться, волнообразная 9 кромка как и известная круглая оказывается растянутой на внутреннихболее горячих слоях поршня, однако за счет волнообразности и, следовательно, большей податливости она получает возможность спрямления, что предотвращает реализацию деформацией в чисто растягивающие напряжения и заменяет юс на изгибные которые как известно при тех же деформациях меньше напряжений растяжения. Проведенные на ЭВМ расчеты по методу конечных элементов показывают, что напряжения разрыва в волнообразной кромке примерно в 1,4 раза меньше соответствующих напряжений в круговой кромке. Расчеты проведены для волнообразной кромки на горловине камеры сгорания ЦНИДИ поршня дизеля Д-240 Т (диаметр горловины 38 мм). Волнообразная кромка изготовлена обкаткой роликом. Расчеты проводили для волны с равновеликими впадинами и выступами при амплитуде волны 0,40,6 мм и yглoвo шаге 9-12°. Техникб-зкономический эффект изобретения состоит в том, что при незначительных затратах на дополнительнзпо обработку кромки камеры сгорания типа ЦНИДИ, обеспечивающей хорошую экон омичность двигателя, но плохзпо термостойкость кромки, будет повышена термостойкость ее кромки снижением напряжения трещинообразования на 35-40%, что позволит использовать камеру ЦНИДИ при высокой надежности без ухудшения ее экономичности.

Похожие патенты SU1084479A1

название год авторы номер документа
КАМЕРА СГОРАНИЯ 1993
  • Касьянов Адольф Васильевич
RU2072055C1
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Левтеров Антон Михайлович
  • Овечкин Валерий Вячеславович
  • Абрамчук Федор Иванович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
SU1379475A1
Поршень 1988
  • Шалай Александр Николаевич
  • Димитренко Александр Михайлович
  • Арустамов Левон Христофорович
  • Белов Вячеслав Петрович
  • Шалай Альбина Викторовна
  • Лизунов Александр Алексеевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Веревкин Александр Григорьевич
SU1605008A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1997
  • Владимиров П.С.
RU2146009C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1
УПЛОТНЕНИЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖУЩЕГОСЯ ШТОКА 2005
  • Конышев Дмитрий Владимирович
  • Душкин Николай Алексеевич
  • Зубикова Надежда Геннадьевна
RU2289050C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1
ТРАНСПОРТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 2000
  • Луканин В.Н.
  • Мальчук В.И.
  • Трофименко Ю.В.
RU2190776C2
СКОШЕННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА 2011
  • Сольферино Венче Пауль
  • Зенг Пол
  • Бростром Патрик
  • Дерозе Джузеппе Мл.
  • Лето Скотт
RU2567523C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УЗЕЛ ГИЛЬЗЫ И ПОРШНЯ ЦИЛИНДРА 1996
  • Питер Аллан Брандт
RU2162397C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 479 A1

Реферат патента 1984 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания типа ЦНВДИ в форме усеченного конуса с горловиной и острой кромкой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности острой кромки, последняя выполнена по периметру волнообразной с равномерно чередующимися выступами и впадинами, плавно переходящими один в другую.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084479A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дизели
Справочник
Под.ред
В.А
Ваншейдта
Л., Машиностроение, 1977, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 084 479 A1

Авторы

Бундин Анатолий Александрович

Чайнов Николай Дмитриевич

Губерниев Алексей Яковлевич

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-07Подача