i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1476165A1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1753956A3 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1219836A1 |
Камера сгорания дизеля | 1990 |
|
SU1724910A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ | 2012 |
|
RU2499899C1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437546A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием | 1988 |
|
SU1553749A1 |
Устройство для дробления горных пород | 1974 |
|
SU627214A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167326C2 |
Камера сгорания дизеля | 1980 |
|
SU1078114A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней. Цель изобретения - повышение долговечности поршней путем увеличения сопротивления растрескивания кромки камеры сгорания (КС). В головке поршня 1 расположена камера сгорания 2, кромка 3 которой упрочнена зоной переплава 4, которая в сечении имеет форму разностороннего треугольника с большей стороной на днище, равной (0,23-0,35)H, и меньшей стороной, равной (0,12-0,175)H, вдоль образующей камеры сгорания. В поршне 1, имеющем дельтовидную КС, зона упрочнения днища в радиальном направлении от кромки КС ограничена окружностью, соответствующей максимальному диаметру КС. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
(0,23 0,35)Н
5° (0,,)Н
0
О
ел
о о
СХ)
сраг. 7
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для повышения термостойкости поршней двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение долговечности поршня путем увеличения сопротивления растрескивания кромки камеры сгорания.
На фиг. 1 представлен поршень с дельтовидной камерой сгорания (КС); на фиг. 2 - то же, со сферической КС.
В головке поршня 1 расположена КС 2, кромка 3 которой упрочнена зоной переплава 4 (фиг. 1). Эта зона имеет в сечении форму разностороннего треугольника с, большей стороной на дниш,е, равной (0,23-0,35)Н, и меньшей стороной, равной (0,12-0,175)Н, вдоль образуюшей КС.
В поршне 1, имеюшем дельтовидную КС 2, зона упрочнения дниш,а в радиальном направлении от кромки КС ограничена окружностью, соответствуюшей максимальному диаметру КС (фиг. 2).
Пример 1. Поршень диаметром 105 мм дизеля Д-120 имеет КС чашеобразной формы с радиусом 30 мм. На заготовке поршня плазменной дугой произведен переплав металла со стороны дниша на длине 10 мм и глубиной 3 мм, ближе к центру глубина перелпава увеличивается. Подобным образом выполнена часть заготовок поршней с легированием медью (2%) и иттрием (0,3%) при переплаве. После токарной обработки поршня кромка КС находится в зоне переплава, имеющей в сечении форму криволинейного треугольника.
На днише поршня зона переплава имеет длину 7,2 (0,32 Н) мм, на образуюш.ей КС - 3,8 (0,16 Н) мм. Твердость НЕ: зона переплава без легирования 105-110, с легированием 125-130, сплав АЛ-25 90-95. Пример 2. Поршень диаметром 110 мм дизеля Д-240 имеет дельтовидную КС типа ЦНИДИ с радиусом горловины 19 мм и с максимальным внутренним диаметром КС 62 мм. На заготовке поршня произведен переплав металла в зоне кромки КС со стороны днища на длине 14-16 мм и глубиной 3-5 мм, ближе к центру КС глубина переплава увеличивается. Таким образом, после механической обработки поршня кромка КС находится в зоне переплава. На днище поршня эта кольцевая зона имеет наибольший диаметр 62,3 мм, соответствующий максимальному внутреннему диаметру КС. Таким образом, в сечении кромки КС длина переплава на днище составляет 12,3 мм (0,342 Н), а вдоль образующей - 5,4 мм (0,15Н). Поршни подвергают термоциклическим
испытаниям на безмоторном тепловом стенде (БТС) МАМИ. Основное требование, предъявлявшееся к испытаниям, заключается в том, чтобы характер термонагружения порщ- ней на БТС соответствовал характеру их термонагружения на резкопеременных режимах работы дизеля в условиях эксплуатации.
Термостойкость кромок КС оценивают по следующим показателям: числу N циклов термонагружения до появления цервой трещи- ны длиной 0,5 мм, суммарной длине всех трещин (), а также максимальной длине трещины (.
Результаты испытаний позволяют установить, что предлагаемый поршень имеет более высокую термостойкость: по N в 1,6-
0
1,8 раза, в 1,5-1,7 раза и по
,
1,4-1,7 раза.
Введение в зону переплава легирующих элементов (медь 2%, иттрий 0,3%) повышает термостойкость предлагаемого поршня: 5 по N в 1,9-2,1 раза, по IX в 1,8-2,0 раза и по мми:. в 1,8-2,0 раза.
Формула изобретения
внутреннего сгорания, содержащий головку с камерой сгорания, острая кромка которой снабжена упрочняющим слоем, выполненным при помощи переплава, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности пу5 тем увеличения сопротивления растрескивания кромки камеры сгорания, поперечное сечение кромки выполнено в виде разностороннего треугольника, большая сторона которого лежит в плоскости днища и имеет
0 длину, равную (0,23-0,35) Н, где Н - расстояние от кромки камеры сгорания до периферии головки, а меньшая сторона - на образующей камеры сгорания и составляет (0,12-0,135) Н.
(0..175)Н
fPuz. 2
0.35) Н
Патент Великобритании № 1379987, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-29—Подача