Способ относится к приборостроительной промышленности и может быть преимущественно использован для сборки разборных гиромоторов с шарикоподшипниками. Известен способ сборки гиромоторо заключающийся в том, что собирают гиромотор и прикатывают его со ступенчато возрастающей скоростью вращения ротора Cl 3. Недостатком способа является то, что продукты износа поверхностей ка чения подшипников остаются в смазке существенно ухудшйя ее смазывающие свойства и сокращая срок службы-гиро моторов . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ сборки разборного гиромотора, включающий сборку гиромотора с подшипниками, смазку и прикатку его на рабочих обо ротах (2 3Недостатком известного способа является сниженный вследствие недостаточной прикатки срок службы собран ных гиромоторов. Цель изобретения - повьппение срок службы гиромотора. Поставленная цель достигается тем что согласно способу сборки разборного гиромотора,включающему сборку гиромотора с подшипниками, смазку и прикатку его на рабочих оборотах, перед прикаткой на рабочих оборотах создают вынужденные колебания гиромо тора с перегрузкой, соответствующей предварительной нагрузке на шарикоподшипники, и прикатьшают г:иромотор со скоростью вращения ротора, при которой гидродинамическая пленка мае ла в зоне контакта шариков и колец подшипников меньше высоты микронеров ностей поверхностей качения, одновре менно измеряя активное сопротивление подщипников,после стабилизации этого сопротивления разбирают гиромотор, промывают, вторично смазьгаают подшипники и вновь собирают гиромотор а во время прикатки на рабочих оборотах постоянно измеряют емкостное сопротивление подшипников, при этом прикатку на рабочих оборотах осуществляют до стабилизации этого сопротивления. Сущность способа заключается в следующем. В процессе прикатки изменяются геометрические, механические, хими7ческие свойства повьрхностей качения подшипников и свойства смазки. При прикатке поверхностей качения в начальный момент времени происходит деформация выступов микронеровностей, а затем вследствие неравного наклепа поверхностного слоя начинается его микроскопическое выкрашивание, которое сопровождается образованием тончайших окисных пленок, свойственных режиму работы прикатанных подшипников . Завершение процесса выкрашивания и образования окисных пленок характеризует окончание процесса прикатки. Образование окисных пленок в свою очередь приводит к постепенному увеличению активного электрическоI го сопротивления подшипников. При завершении процесса образования окисных пленок сопротивления подшипников стабилизируется. Процесс прикатки поверхностей качения существенно зависит от скорости вращения подшипников, так как гидродинамическая пленка масла, возникающая при вращении подшипников с большой скоростью, препятствует непосредственному контакту шариков с кольцами и может практически исключить этот процесс. По этой причине прикатку поверхностей качения лучше всего производить при такой скорости вращения, когда пленка масла не препятствует непосредственному контакту шариков с кольцами, т.е. при малой скорости вращения. Эта скорость вращения легко устанавливается экспериментальным путем: при образовании плёнки масла, исключающей контакт шариков с кольцами, резко возрастает электрическое сопротивление подшипника. Таким образом, при указанной скорости вращения подшипника происходит интенсивный процесс прикатки поверхностей качения подшипников. Однако вследствие н зличия предварительной осевой нагрузки на подшипники гиромотора в процессе прикатки на шариках будет прикатываться только узкий поясок. Необходимо же прикатать всю поверхность шариков. Для этого требуется непрерывно изменять положение оси собственного вращения шариков, что можно выполнить, если периодически снимать осевую нагрузку на подшипники за счет вибрационной нагрузки вдоль оси вращения гиромотора. Тогда в момент разгружения подшипника вследствие действия на шари
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОЙ ДОВОДКИ ДЕТАЛЕЙ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2022 |
|
RU2811780C1 |
Способ контроля шарикоподшипников электродвигателя | 1988 |
|
SU1562724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1971 |
|
SU302517A1 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ | 2009 |
|
RU2385422C1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОЙ ПРОВЕРКИ ГИРОМОТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2682107C1 |
СПОСОБ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 2011 |
|
RU2495393C2 |
Способ обработки сферических подшипников в собранном виде и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2770260C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ВИДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166678C2 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2435996C1 |
Способ контроля измерения вязкостных свойств пластичной смазки в подшипниках качения | 1977 |
|
SU693157A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РАЗБОРНОГО ГИРОМОТОРА, включающий сборку гиромотора с подшипниками, смазку и прикатку его на рабочих оборотах, о тличающийся тем, что, с 7 :3 i целью повьпиения срока службы гиромотора, перед прикаткой на рабочих оборотах создают вынужденные колебания гиромотора с перегрузкой, соответствующей предварительной нагрузке на шарикоподшипники, и прикатывают гиромотор со скоростью вращения ротора, при котором гидродинамическая пленка масла в зоне контакта шариков и колец подшипников меньше высоты микронеровностей поверхностей качения, одновременно измеряя активное сопротивление подшипников, после стабилизации этого сопротивления разбирают гиромотор, прбмывают, вторично смазывают подшипники и вновь соби(Л рают гиромотор, а во время прикатки на рабочих .оборотах постоянно измеряют емкостное сопротивление подшипников, при этом прикатку на рабочих оборотах осуществляют до стабилизации этого сопротивления. 00 «йь Ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Делекторский Б.А | |||
и др | |||
Проектирование гироскопических электродвигателей | |||
М., Машиностроение, 1968, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Идлин М.М | |||
и Сафонов Н.Д | |||
Основы сборки, регулировки и контроля авиационных электрогироскопических приборов | |||
М., Машиностроение, 1968, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА | 1920 |
|
SU293A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-27—Подача