Устройство для измерения проскальзывания пассиковых передач Советский патент 1984 года по МПК G11B27/10 

Описание патента на изобретение SU1084885A1

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно, к устройствам для испытания пассиков аппаратуры магнитной записи.

Известно устройство для проверки пассиков аппаратуры магнитной записи, содержащее привод, кинематически связанный при помощи исследуемого пассика с ведомым валом, на котором установлен датчик угловой скорости, подключенный через усилитель-формирователь к измерителю колебаний скорости вращения ведомого вала, и нагрузочный фрикционный тормоз 1.

Недостатком этого устройства является низкая точность измерения проскальзывания пассиковых передач.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее ведущий вал с приводом и кинематически соединенный через испытуемый элемент (магнитную ленту) с ведомым валом, два датчика скорости, расположенные на ведущем и ведомом валах и подключенные через соответственно первый и второй усилителиформирователи к двум входам блока сравнения, соединенным с регистратором 2.

Недостатком известного устройства также является низкая точность измерения, которая вызвана установкой двигателя непосредственно на ведущем валу, в результате чего на последний передаются вибрации от эктрического двигателя, вызванные, например, . неравномерным распределением магнитного поля в воздущном зазоре между ротором и статором электродвигателя, наличием неточностей в изготовлении узлов двигателя и нарущением соосности ротора двигателя и ведущего вала.

Цель изобретения - повыщение точности измерений проскальзываний пассиковых передач.

Эта цель достигается тем, что в устройство, содержащее ведущий вал с приводом и кинематически соединенный через испытуемый пассик с ведомым валом, два датчика скорости, расположенные на ведущем и ведомом валах и подключенные через соответственно первый и второй усилителиформирователи к двум входам блока сравнения, соединенным с регистратором, введены электромагнитный тормоз, дополнительный датчик угловой скорости и последовательно соединенный третий усилитель-формирователь, подключенный через первый вход блока вычитания к блоку управления, а привод выполнен в виде двигателя, соединенного через пассик с ведущим валом, причем дополнительный датчик расположен на валу двигателя и подключен к третьему усилителю-формирователю, электромагнитный тормоз -на ведомом валу, выход первого усилителя-формирователя соединен со вторым

ВХОДОМ блока вычитания, а блок управления - с управляющим входом электромагнитного тормоза.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двигатель 1, вал которого через пассик 2 связан с ведущим валом 3. Пассиковый привод предназначен для снижения вибрационных воздействий двигателя 1 на ведущий вал 3 как за счет

наличия гибкой связи - пассика 2, так и за счет схемы формирования разностного корректирующего сигнала, учитывающего влияние приводной части устройства на характер вращения ведущего вала.

На ведущем валу 3 установлен iiii/us 4, на который устанавливается испытуемый пассик 5, охватывающий также шкив 6 ведомого вала 7. Устройство также содержит управляемый нагрузочный электромагнитный тормоз 8, состоящий из ротора 9, жестко уста0 новленного на ведомом валу 7. и статора с обмоткой 10 возбуждения. Ведущий вал 3, ведомый вал 7 и выходной вал 11 двигателя 1 снабжены растровыми датчиками угловой скорости вращения соответствующих валов. При этом на валу 11 закреплена основная щкала 12 растрового преобразователя угловых перемещений. Преобразователь содержит также неподвижно закрепленную индикаторную щкалу 13, источник 14 света и фотоприемник 15. Аналогично устроен датчик угловой скорости ведущего вала 3. Датчик содержит источник 16 света, основную растровую щкалу 17, индикаторную щкалу 18 и. фотоприемник 19. Датчик угловой скорости ведомого вала состоит также из аналоговых элементов, т.е. фотоприемни5 ка 20, индикаторной шкалы 21, основной шкалы 22 и источника 23 света. Фотоприемник 15 подключен через усилитель-формирователь 24 к одному из входов блока 25 вычитания, а фотоприемник 20 через усилитель-формирователь 26 подключен к одному из входов блока 27 сравнения, другой вход которого подключен к выходу усилителя-формирователя 28 и второму входу блока 25 вычитания. К входу усилителя-формирователя 28 подключен фотоприемник 19. Выход блока 27 срав5 нения подключен к регистратору 29. Выход блока 25 через блок 30 управления тормозом подключен к обмотке 10 возбуждения электромагнитного тормоза 8.

Блок 30 управления тормозом предназначен для задания требуемого режима испы0 тания исследуемого пассика и имеет для этой цели на лицевой панели ручные органы управления.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 1 через пассик 2 вращает ве дущий вал 3. Крутящий момент от ведущего вала 3 через шкив 4, исследуемый пассик 5 и шкив 6 передается ведомому валу 7. При этом электрические сигналы от фотоприемников 15, 19 и 20 поступают соответственно через усилители-формирователи 24, 28 и 26 на входы блока 25 вычитания и блока 27 сравнения. В блоке 25 вычитания формируется разностный сигнал, компенсирующий влияние приводной части устройства на процесс измерения проскальзывания пассикоБых передач путем его суммирования с обратным знаком в блоке 30 с основным управляющим сигналом. Последний задается на пульте управления с помощью ручных органов управления. Полный сигнал от блока 30 поступает на обмотку 10 возбуждения электромагнитного тормоза 8. Последний предназначен для создания трубемых нагрузок на испытуемый пассик с одной стороны и для передачи компенсирующего управляющего воздействия на ведомый вал от блока 25 для снижения возмущающих воздействий от привода с другой стороны. В блоке 27 сравнения формируется разностный сигнал, характеризующий величину проскальзывания испытуемого пассика 5. Регистратор 29 служит для оценки качества испытуемого пассика 5. Изобретение позволяет повысить точность измерения проскальзывания пассиковых передач на 15%. При этом обеспечивается измерение колебаний круговой скорости испытуемых пассиков с точностью не меньще 0,03%.

Похожие патенты SU1084885A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения проскальзывания пассика 1986
  • Волунгявичюс Альфонсас Альфонсович
  • Каупялис Ромуальдас Ромуальдович
  • Лебедис Рамунас Пятрович
  • Малишаускас Миндаугас Александрович
SU1509742A1
Устройство для испытания передач с пассиком 1982
  • Богатин Лев Борисович
  • Нежданов Геннадий Владимирович
  • Явленский Александр Константинович
  • Явленский Константин Николаевич
SU1051581A1
Устройство для измерения проскальзывания фрикционной пары в лентопротяжном механизме аппарата магнитной записи 1974
  • Глебов Геннадий Михайлович
  • Крайнов Юлий Васильевич
  • Устюжанин Владимир Григорьевич
  • Халецкий Михаил Борисович
SU502392A1
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Лукавский Иван Брониславович
SU1232514A1
Устройство для измерения проскальзывания пассиков 1982
  • Волунгявичюс Альфонсас Альфонсо
  • Алекна Алоизас Алоизо
  • Варанаускас Повилас Антано
  • Рагульскис Казимерас Миколо
SU1089450A1
Устройство для проверки пассиковАппАРАТуРы МАгНиТНОй зАпиСи 1978
  • Варанаускас Повилас Антано
  • Каупелис Ромуальдас Ромуальдо
  • Лаужинскас Эдвардас Стасио
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Черняускас Станисловас Владо
SU798982A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МАГНИТНОЙ МУФТЫ 1998
  • Афанасьев П.М.
  • Барцев И.В.
  • Галиуллин З.Т.
  • Лазарев Л.И.
  • Музалевский В.И.
  • Носачев Л.В.
  • Ростов Н.В.
  • Рукавец В.П.
  • Токарев О.Д.
RU2141631C1
Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1451580A1
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 1973
  • В. П. Кукла, В. П. Тищенко Е. К. Гловацкий
SU386436A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ И НАГРУЗОК 1973
SU370500A1

Реферат патента 1984 года Устройство для измерения проскальзывания пассиковых передач

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПАССИКОВЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее ведущий вал с приводом, кинематически соединенный через испытуемый пассик с ведомым валом, два датчика скорости, расположенные на ведущем и ведомом валах и подключенные через соответственно первый и второй усилители-формирователи к двум входам блока сравнения, соединенным с регистратором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены электромагнитный тормоз, дополнительный датчик угловой скорости и последовательно соединенный третий усилитель-формирователь, подключенный через первый вход блока вычитания к блоку управления, а привод выполнен в виде двигателя, соединенного через пассик с ведущим валом, причем дополнительный датчик расположен на валу двигателя и подключен к третьему усилителю-формирователю, электромагнитный тормоз - на ведомом валу, выход первого усилителя-формирователя соединен с вторым входом блока вычитания, а блок управ ления - с управляющим входом электро(Л магнитного тормоза. о 00 4 00 00 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084885A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для проверки пассиковАппАРАТуРы МАгНиТНОй зАпиСи 1978
  • Варанаускас Повилас Антано
  • Каупелис Ромуальдас Ромуальдо
  • Лаужинскас Эдвардас Стасио
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Черняускас Станисловас Владо
SU798982A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТРР^"" ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ 0
SU318867A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 084 885 A1

Авторы

Волунгявичюс Альфонсас Альфонсо

Варанаускас Повилас Антано

Рагульскис Казимерас Миколо

Ковганко Владимир Васильевич

Даты

1984-04-07Публикация

1982-11-09Подача