Якорно-швартовное устройство плавучего причала Советский патент 1985 года по МПК B63B21/14 

Описание патента на изобретение SU1164139A1

S

Похожие патенты SU1164139A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2743775C1
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ 1973
  • И. П. Яковлев
SU405997A1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Плавучий кран 1987
  • Дмитриева Ирина Николаевна
  • Карпов Александр Александрович
  • Молодожников Александр Борисович
  • Соколов Виктор Петрович
SU1523536A1
Устройство для швартовки плавсредств 1977
  • Токарев Борис Львович
SU698837A1
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. Б. Гензер, И. В. Тищенко, Ш. Розман, Н. А. Якшин, В. П. Богданов Б. М. Образцов
SU397419A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
Рейдовый причал 1985
  • Горошков Леонид Иванович
  • Керро Виктор Арнольдович
SU1318479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 139 A1

Реферат патента 1985 года Якорно-швартовное устройство плавучего причала

ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА, содержащее якорный клюз в виде трубы с вкладным стопором якорной цепи и швартовную тумбу, о тличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, труба якорного клюза выполнена по длине двухступенчатой с верхней частью большего диаметра, а швартовная тумба снабжена цилиндрическим хвостовиком, выполненным с возможностью его установки внутри верхней части трубы якорного клюза, при этом в хвостовике швартовной тумбы выполнен вертикальный паз, ширина которого соответствует ширине звена якорной цепи.

Формула изобретения SU 1 164 139 A1

1 I

00 Ф Устройство относится к судостроен в частности к якорно-швартовным устройствам плавучих причалов. Известно якорно-швартовное устрой тво плавучего причала,содержащее якор ный клюз в виде трубы с вкладным сто пором якорной цепи и швартовную тумбу Ci J. Однако такое якорно-швартовное ус ройство неудобно в эксплуатации. Цель изобретения - повьшёние удоб тва эксплуатации якорно-швартовного устройства плавучего причала. Поставленная цель достигается тем что в якорно-швартовном устройстве пла вучего причала , срдержащем якорный клюз в виде трубы с вкладным стопоро якорной цепи и швартовную тумбу, тру якорного клюза выполнена по длине двухступенчатой с верхней частью большего диаметра, а швартовная тумба снабжена цилиндрическим хвостовик выполненным с возможностью его установки внутри верхней части трубы якорного клюза, при этом в хпостовизуе швартовной тумбы выполнен осевой крестообразный паз, профиль кото рого соответствует ширине звена якор ной цепи. На фиг.1 изображен плавучий причал общий вид в гшане; на фиг,2 - разре на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,2 (хвостови-к швартовной тумбы не показан); на фиг.4 : разрез В-В на фиг,2. Предлагаемое якорно-швартовное устройство причала устанавливается между наружным бортом причала 1 и ко лесоотбойником 2. Оно содержит якорный клюз 3 в виде трубы с цилИндрическим гнездом 4 в верхней части и уступом 5, вкладной стопор 6, имеющий прорезь, соответствующую калибру звена 7 якорной цепи, съемную швартовную тумбу 8 с хвостовиком 9 и приливами 10, болтовое крепление Пи резьбовые втулки 12 тумбы. Швар товка плавсредств к причалу производится с помощью швартовов 13, закрепленных. на тумбе 8. Швартовная тумба 8 своим хвостовиком 9 сопряжена с цилиндрическим гнездом 4 трубы клюза, одновременно опираясь на вкладной стопор 6, который, в свою очередь, опирается на уступ 5 гнезда 4. В хвостовике тумбы 8 вьшолнен осевой паз. Якорно-швартовное устройство используется следующим образом. В процессе сборки причала 1 и установки его на мертвые якоря его якорно-швартовное устройство устанавливается в рабочее положение, для чего якорная цепь 7 заводится через днище причала 1 в якорный клюз 3, обтягивается до необходимой длины, стопорится вкладным стопором 6, надеваемым на одно из звеньев цепи 7 и опирающимся на уст; 5 гнезда 4, свободньй конец цепи 7 укладывается на палубу вдоль причала. Тумба 8 хвостовиком 9.устанавливается в гнездо 4, опирается на стопор 6, при этом участок цепи 7, лежащий на палубе, проходит через осевой паз. тумбы 8. Горизонтальные усилия от швартовов 13, действующие на тумбу 8, передаются через хвосТовик 9 на гнездо 4 клюза 3, а вертикальные (вниз) усилияпередаются через стопор 6 на уступ 5. Вертикальные (верх) усилия передаются швартовной тумбой 8 на резьбовые втулки 12 через болтовое крепление Ни приливы 10, Предлагаемое устройство благодаря тому, что якорный клюз выполнен с расширением в виде цилиндрического гнезда,, сопряженного с хвостовиком швартовной тумбы (причем якорная цепь проходит через осевой паз в хвостовике тумбы), позволяет высвободить место на палубе причала для заведения швартовов плавсредств на швартовную тумбу, а также для установки других устройств, например кранцевого, проводки инженерных сетей, установки колонок выдачи энергии и сред, что обеспечивает более оперативную и безопасную швартовку плавсредств к причалу, улучшая его эксплуатационные качества.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164139A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для биологического очищения сточных вод 1924
  • Несмеянов А.Д.
SU419A1

SU 1 164 139 A1

Авторы

Шигаев Альберт Иванович

Волобуева Людмила Максимовна

Даты

1985-06-30Публикация

1984-01-09Подача