Ковш скрепера Советский патент 1983 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU987042A1

(54) КОВШ СКРЕПЕРА

Похожие патенты SU987042A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Ножевая система скрепера 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU753997A1
Ковш скрепера 1978
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Радищев Владимир Петрович
  • Попов Юрий Александрович
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU749991A1
Скрепер 1980
  • Борисенков Виктор Александрович
SU889802A1
Ковш скрепера 1979
  • Жуков Анатолий Александрович
SU785424A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Скрепер 1979
  • Нилов Владимир Александрович
  • Апексимов Юрий Иванович
SU785425A1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
Ковш скрепера 1979
  • Тараненко Владимир Александрович
SU836296A1
Ковш скрепера 1986
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1323667A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 042 A1

Реферат патента 1983 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 987 042 A1

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к скреперам. Известен скрепер, содержащий тяговую раму, узлы управления и ковш, включаюш,ий боковые стенки, переднюю заслонку и дниш,е с режуш,им органом в виде неподвижного среднего ножа и подвижных боковых ножей, шарнирно соединенных с днищем и имеющих жестко закрепленные рычаги с шарнирными тягами, которые соединены с тяговой рамой 1. Однако данное устройство предполагает уменьшение ширины копания только при уменьшении его глубины, что ограничивает возможности манипулирования шириной и глубиной копания на различных грунтах. Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий корпус с боковыми стенками, днище, выдвижную заднюю стенку, подножевую плиту с жестко закрепленным ножом и шарнирными боковыми ножами, каждый из которых состоит из вертикальной и горизонтальной частей, и привод поворота боковых ножей 2, Недостатком устройства является необходимость отбора мощности от двигатеЛЯ на подъем боковых ножей в самый напряженный момент, когда тягач начинает пробуксовывать от недостатка усилия. Цель изобретения - снижение энергоемкости процесса копания. Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем корпус с боковыми стенками, днище, выдвижную заднюю стенку, подножевую плиту с жестко закрепленным средним ножом и шарнирными боковыми ножами, каждый из которых состоит из вертикальной и горизонтальной частей, и привод поворота боковых ножей, подножевая плита жестко закреплена на боковых стенках корпуса ковша, днище шарнирно смонтировано на подножевой плите, а привод поворота боковых ножей выполнен из жестко связанных с днищем рычагов и гидроцилиндров, шарнирно соединенных с вертикальными частями боковых ножей, при этом выдвижная задняя стенка и корпус ковша выполнены с опорами, расположенными с воз.можностью взаимодействия со свободным концом днища. На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Ковш скрепера состоит из корпуса I боковых стенок 2, подножевой плиты 3 выдвижной задней стенки 4, поворотного 5, шарнирно соединенного с подножевой плитой 3, среднего ножа 6, жестко установленного на подножевой плите 3, двух боковых ножей 7, шарнирно укрепленных на подножевой плите 3 и имеюш,их жестко связанные с ними подрезающие ножи 8, рычагов 9, жестко связанных с поворотным днищем 5, гидроцилиндров 10, шарнирно соединенных с подрезающими ножами 8 и с рычагами 9, упора 11, жестко укрепленного на подвижной задней стенке 4, упора 12 в виде поперечного бруса жесткости, гидроцилиндра 13 привода задней выдвижной стенки 4.

Ковщ скрепера работает следующим образом.

Перед началом копания поворотное днище 5 находится в верхнем положении и опирается на упор 11, боковые ножи 7 и подрезающие ножи 8 опущены. Ковщ заглубляется на максимальную толщину срезаемой стружки и копание грунта осуществляется перемещением ковша вперед тяговым средством, при этом стружка грунта срезается всеми ножами 6, 7 и 8. Когда усилия тягового средства станет недостаточно, задняя выдвижная стенка 4 с помощью гидроцилиндра 13 отводится назад и этим освобождается поворотное днище 5 от опирания на упор 11. Под действием силы тяжести грунта, набираемого в ковщ, и от собственного веса поворотное днище 5 опускается до соприкосновения с упором 12 и через рычаги 9, подрезающие ножи 8 и запертые гидроцилиндры 10 поднимает боковые ножи 7 и подрезающие ножи 8 до выхода из сопротивления с разрабатываемым грунтом. Копание продолжается при этой же толщине стружки, но по щирине среднего ножа. После того, как ковщ будет заполнен, он выглубляется, боковые ножи 7 и подрезающие ножи 8 с помощью гидроцилиндров 10 опускаются, а ковщ закрывается заслонкой 14.

Выгрузка грунта осуществляется перемещением задней стенки 4 вперед по поворотному днищу 5. После выгрузки грунта задняя подвижная стенка 4 возвращается в заднее крайнее положение, а заслонка 14 плотно прижимается к ножам б и 7. С помощью гидроцилиндров 10 поднимается поворотное днище 5 и перемещением задней подвижной стенки 4 под него подставляется упор 11.

Использование поворотного днища 5, упоров 11, 12 и рычагов 9 позволяет уменьшить отбор мощности от двигателя на подъем боковых ножей 7 и подрезающих ножей 8 в тот момент, когда он наиболее загружен при копании.

Формула изобретения

Ковщ скрепера, включающий корпус с боковыми стенками, днище, выдвижную заднюю стенку, подножевую плиту с жестко закрепленным средним ножом и шарнирными боковыми ножами, каждый из которых состоит из вертикальной и горизонтальной частей, и привод поворота боковых ножей, отличаюш,ийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса копания, подножевая плита жестко закреплена на боковых стенках корпуса ковща, днище щарнирно смонтировано на подножевой плите, а привод поворота боковых ножей выполнен из жестко связанных с днищем рычагов и гидроцилиндров, шарнирно соединенных с вертикальными частями боковых ножей, при этом выдвижная задняя стенка и корпус ковша выполнены с опорами, расположенными с возможностью взаимодействия с свободным концом днища.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 724644, кл. Е 02 F 3/64.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2771898, кл. Е 02 F 3/64, 1980 (прототип) . g kW f A/VXv v Sv/Av./ f // / фуг./

SU 987 042 A1

Авторы

Михирев Сергей Васильевич

Хабибрахманов Евгений Гарриевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-23Подача