Изобретение касается многоплунжерных топливных насосов для двигателей внутреннего горения с приводом расположенных по образующим цилиндра плунжеров посредством косой шайбы, ось вращения которой параллельна осям плунжеров.
Предлагаемый насос снабжен кольцевой обоймой, на внутренней стороне которой укреплены зубчатые секторы, сцепляющиеся с шестернями на каждом из плунжеров, чем достигается возможность регулирования насоса поворотом плунжеров по принципу Бош.
Для уплотнения и смазки плунжеров на втулках последних имеются кольцевые выточки для отвода просочившегося топлива и для подвода смазки к плунжеру из масляного фильтра.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез многоплунжерного топливного насоса для двигателей внутреннего горения; фиг. 2-поперечный разрез его по аа - bb фиг. 1; фиг. 3---то же по ее фиг. 1, фиг. 4 - то же по ее фиг. 1; фиг. 5 - вид по стрелке А фиг. 2; фиг. б- разрез по dd фиг. 5.
Шесть насосных элементов расположены в общем корпусе из кованого дюралюминия в виде барабана. Поступательное движение плунжеров осуществляется косой шайбой 7. Толкатели 8 опираются на башмаки 9, которые покоятся на бронзовой шайбе JO. Последняя в свою очередь проскальзывает по наклонной плоскости шайбы. Косая щайба снабжена подпятником, который воспринимает давления нагнетания и, таким образом, опоры валика косой шайбы не подвержены боковым давлениям. Корпус косой шайбы соединен с корпусом плунжеров соединительной гайкой.
Регулировка насоса осуществлена посредством общей наружной обоймы /7, к которой крепятся винтами отдельные зубчатые секторы 2. Каждый из секторов имеет возможность перемещаться по окружности и, таким образом, какой-либо из плунжеров может быть повернут относительно других на необходимый угол, так как зубчатая шестерня втулки J3 своими вырезами поворачивает плунжер за его выступы. При повороте кольца за поводок после регулировки насоса все плунжеры поворачиваются на один
и тот же угол, и, таким образом, осуществляется дозировка топлива.
Питание насоса происходит через всасывающий штуцер 15. Топливо поступает в центральную камеру насоса и распределяется по всем насосным элементам. Через полость, образованную центральной трубкой впускного штуцера и его телом, производится спуск воздуха из насоса в момент запуска через штуцер 16. Каждый насосный элемент снабжен нагнетательными клапанами игольчатого типа. Клапан имеет незначительный подъем при ходе нагнетания, что дает плавную работу насоса на больших оборотах.
Из общей масляной магистрали двигателя масло подводится ко всем трущимся деталям насоса через штуцер /. Проникая через масляный фильтр 2, расположенный внутри полого вала насоса, масло поступает через канал 5 в кольцевую выточку втулки плунжера. Вся длина плунжера ниже выточки 4 всегда смазана и, таким образом, плунжер хорошо сцентрирован в масляном слое. Для уплотнения плунжера и предохранения от попадания топлива в масло служит выточка 5 на втулке плунжера. При ходе нагнетания топливо, просочившееся в зазор между втулкой и плунжером, попадает в выточку 5 и отводится в полость всасывания, не проникая таким образом в масло.
Жесткая букса гарантирует от возможных деформаций при затяжке нагнетательного штуцера б, что дает возможность сохранить первоначальный зазор в 0,004-0,006 мм между втулкой и плунжером.
Букса снабжена шестью отверстиями, через которые идет наполнение нагнетательной камеры. Благодаря большим сечениям коэфициент наполнения этого насоса близок к единице. Два верхних отверстия буксы служат для перепуска топлива. Плунжер снабжен двумя спиральными канавками в верхней своей части, благодаря которым, при повороте плунжера относительно его оси, достигается дозировка топлива. Наличие двух выточек 4 и 5 исключает возможность возникновения боковых давлений и предохраняет плунжер от износа.
Предмет изобретения.
1.Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения с приводом расположенных по образующим цилиндра плунжеров посредством косой шайбы, ось вращения которой параллельна осям плунжеров, отличающийся тем, что для регулировки насоса посредством поворота плунжеров по принципу Бош применена кольцевая обойма 77 с укрепленными на ней с внутренней стороны зубчатыми секторами /2, сцепляющимися с шестернями на каждом из плунжеров.
2.В насосе по п. 1 применение для смазки и уплотнения плунжеров кольцевых выточек и 5 на втулке плунжера, из коих выточка 5 предназначена для отвода топлива, просочившегося через неплотности плунжера к приводной его стороне, а выточка 4 - для подвода смазки к плунжеру из масляного фильтра 2, расположенного внутри полого вала насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Электроуправляемый топливный насос блочного типа | 2022 |
|
RU2813935C1 |
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения | 1934 |
|
SU47978A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
МНОГОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1930 |
|
SU21589A1 |
Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1934 |
|
SU43243A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406869C1 |
Одноплужнерный топливный насос | 1981 |
|
SU1086203A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-05-20—Подача