Изобретение относится к яелезнодо рожному транспортеру и касается конструкции экипажной части железнодорожного транспортера. Известно устройство сопряжения тележки с груэонесущим элементом железно дорожного транспортера, содержащее над рессорную балку экипажной тележки, несущую подпятниковый узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего элемента tl 3. Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности поворота тележек относительно друг дру га для бесцрепятственного вписьгеания ИХ в криволинейные участки пути. Цель изобретения - повьшение надежности путем улучшения вписьюания в габарит при транспортировании круп ногабаритных грузов и повышение поперечной устойчивости транспортера в криволинейных участках пути. Указанная цель достигается тем, что в устройстве сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера, содержащем над рессорную балку экипажной тележки, подпятниковый узел, взаимодействуюЕщй с пятником грузонесущего элемента, на каждом конце указанного элемента вьшолнено по два направлякщих паза, в одном из которых с возможностью поворота и перемещения вдоль него размещен упомянутый пятник, а в другом - ползун, который жестко закреплен на надрессорной балке, приче продольная ось паза под пятник перпендикулярна к продольной оси рамы. На фиг, 1 показано устройство сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Экипажная часть железнодорожного транспортера состоит из двух или нескольких тележек, включающих раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2, над рессорн то балку 3 с закрепленным на ней подпятниковым узлом 4, на которую с помощью пятника 5 опирается грузонесзпций элемент б. Пятник 5 в грузонесущем элементе 6 установлен в направляющем пазу 7, продольная ось которого перпендикулярна к продольной оси рамы 1. На надрессорной балк 3 жестко закреплен ползун 8, разме.щенный в направляющем пазу 9 грузоне сущего элемента 6. Пятник 5 имеет возможность как проворачиваться в пазу 7, так и перемещаться вдоль этого паза. При нахождении транспортера на прямом участке пути продольная ось 10 грузонесущего элемента совпадает с продольной осью рамы 1 тележки. При прохождении криволинейного участка пути тележка поворачивается и с помощью подпятникового узла 4 и ползуна 8 создает вращающий момент, который поворачивает грузонесущий элемент 6 и смещает его продольную ось 10 относительно точки О на заданную величину. При этом грузонесущий элемент поворачивается и смещается относительно пятника 5. Благодаря перпендикулярному расположению паза 7 относительно продольной оси рамы 1 тележки обеспечиваются одинаковая загрузка колесных пар, расположенных по разные стороны от поперечной плоскости, проходящей через ось пятника 5, и поперечная устойчивость транспортера в криволинейных участках пути. Продольный размер этого паза выбирается равным максимальной допустимой по условию поперечной устойчивости величине поперечного смещения. Рациональная величина поперечного смещения грузонесущего элемента с точки зрения вписьгоания в габарит определяется конфигурацией направляющего паза 9, которая рассчитывается в зависимости от линейных размеров транспортера и его ходовых частей, а также заданных радиусов криволинейных участков пути. Таким « бразом, вьтолнение на грузонесущем элементе транспортера;Двух направляющих пазов с выбранными в зависимости от параметров транспортера и радиусов кривых линейными размерами и конфигурацией позволяет обеспечить оптимальное вписывание в габарит и гарантировать поперечную устойчивость транспортера в криволинейных участках пути. Рациональное использование габаритного пространства, в свою очередь, позволяет.снизить степень негабаритности при перевозках крупных грузов и тем самым увеличить пропускную способность железных дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная железнодорожная тележка | 1982 |
|
SU1093589A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
Железнодорожная тележка грузового вагона | 1990 |
|
SU1782826A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ С ГРУЗОНЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее надрессорную балку экипажной тележки, подпятниковьш узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего элемента, отличающееся тем. что, с целью повьшения надежности путем улучшения вписывания в габарит при транспортировании круп огабаритных грузов и повышения поперечной . устойчивости транспортера в криволинейных участках пути, на каждом конце грузонесущего элемента выполнено по два направляюгцих паза, в одном -из которых с возмолсностью поворота и перемещения вдоль него размещен упомянутый пятник, а в другом - ползун, который жестко закреплен на надрессорной балке, причем продольная ось паза подпятник перпендикулярна к прос: « дольной оси рамы. (Л с оо -4 оэ со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1251791, кл | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-12-06—Подача