Устройство сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера Советский патент 1984 года по МПК B61D3/12 B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1087391A1

Изобретение относится к яелезнодо рожному транспортеру и касается конструкции экипажной части железнодорожного транспортера. Известно устройство сопряжения тележки с груэонесущим элементом железно дорожного транспортера, содержащее над рессорную балку экипажной тележки, несущую подпятниковый узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего элемента tl 3. Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности поворота тележек относительно друг дру га для бесцрепятственного вписьгеания ИХ в криволинейные участки пути. Цель изобретения - повьшение надежности путем улучшения вписьюания в габарит при транспортировании круп ногабаритных грузов и повышение поперечной устойчивости транспортера в криволинейных участках пути. Указанная цель достигается тем, что в устройстве сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера, содержащем над рессорную балку экипажной тележки, подпятниковый узел, взаимодействуюЕщй с пятником грузонесущего элемента, на каждом конце указанного элемента вьшолнено по два направлякщих паза, в одном из которых с возможностью поворота и перемещения вдоль него размещен упомянутый пятник, а в другом - ползун, который жестко закреплен на надрессорной балке, приче продольная ось паза под пятник перпендикулярна к продольной оси рамы. На фиг, 1 показано устройство сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Экипажная часть железнодорожного транспортера состоит из двух или нескольких тележек, включающих раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2, над рессорн то балку 3 с закрепленным на ней подпятниковым узлом 4, на которую с помощью пятника 5 опирается грузонесзпций элемент б. Пятник 5 в грузонесущем элементе 6 установлен в направляющем пазу 7, продольная ось которого перпендикулярна к продольной оси рамы 1. На надрессорной балк 3 жестко закреплен ползун 8, разме.щенный в направляющем пазу 9 грузоне сущего элемента 6. Пятник 5 имеет возможность как проворачиваться в пазу 7, так и перемещаться вдоль этого паза. При нахождении транспортера на прямом участке пути продольная ось 10 грузонесущего элемента совпадает с продольной осью рамы 1 тележки. При прохождении криволинейного участка пути тележка поворачивается и с помощью подпятникового узла 4 и ползуна 8 создает вращающий момент, который поворачивает грузонесущий элемент 6 и смещает его продольную ось 10 относительно точки О на заданную величину. При этом грузонесущий элемент поворачивается и смещается относительно пятника 5. Благодаря перпендикулярному расположению паза 7 относительно продольной оси рамы 1 тележки обеспечиваются одинаковая загрузка колесных пар, расположенных по разные стороны от поперечной плоскости, проходящей через ось пятника 5, и поперечная устойчивость транспортера в криволинейных участках пути. Продольный размер этого паза выбирается равным максимальной допустимой по условию поперечной устойчивости величине поперечного смещения. Рациональная величина поперечного смещения грузонесущего элемента с точки зрения вписьгоания в габарит определяется конфигурацией направляющего паза 9, которая рассчитывается в зависимости от линейных размеров транспортера и его ходовых частей, а также заданных радиусов криволинейных участков пути. Таким « бразом, вьтолнение на грузонесущем элементе транспортера;Двух направляющих пазов с выбранными в зависимости от параметров транспортера и радиусов кривых линейными размерами и конфигурацией позволяет обеспечить оптимальное вписывание в габарит и гарантировать поперечную устойчивость транспортера в криволинейных участках пути. Рациональное использование габаритного пространства, в свою очередь, позволяет.снизить степень негабаритности при перевозках крупных грузов и тем самым увеличить пропускную способность железных дорог.

Похожие патенты SU1087391A1

название год авторы номер документа
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
Железнодорожная тележка грузового вагона 1990
  • Тройников Михаил Александрович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1782826A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 391 A1

Реферат патента 1984 года Устройство сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера

УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ С ГРУЗОНЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее надрессорную балку экипажной тележки, подпятниковьш узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего элемента, отличающееся тем. что, с целью повьшения надежности путем улучшения вписывания в габарит при транспортировании круп огабаритных грузов и повышения поперечной . устойчивости транспортера в криволинейных участках пути, на каждом конце грузонесущего элемента выполнено по два направляюгцих паза, в одном -из которых с возмолсностью поворота и перемещения вдоль него размещен упомянутый пятник, а в другом - ползун, который жестко закреплен на надрессорной балке, причем продольная ось паза подпятник перпендикулярна к прос: « дольной оси рамы. (Л с оо -4 оэ со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087391A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 1251791, кл
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 087 391 A1

Авторы

Стеринзат Яков Мойсеевич

Шведов Анатолий Ильич

Даты

1984-04-23Публикация

1982-12-06Подача