Дверной блок транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61D19/02 

Описание патента на изобретение SU1087393A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дверей пассажирских вагонов.

Известен дверной блок транспортного средства, содержащий по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой 1.

Однако известный дверной блок не обеспечивает плотности прилегания створок друг к другу и жесткости всей конструкции в развернутом виде, требует высокой точности монтажных работ, что объясняется наличием большого количества рабочих элементов. В результате ухудшаются условия эксплуатации дверного блока.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в дверном блоке транспортного средства, содержашем по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их,горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой, в тяге и дверной коробке выполнены горизонтальные пазы, в которых установлен фиксатор, а на вертикальной поверхности одной из створок жестко установлена зашелка, выполненная в виде крюка, для взаимодействия с дополнительным пазом, который выполнен в другой створке, при этом смежные вертикальные торцовые поверхности створок вь полнены с взаимно параллельными скосами.

На фиг. 1 изображен дверной блок транспортного средства, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, развернутое положение створок; на фиг. 3 - то же, при промежуточном положении створок; на фиг. 4 - то же, при сложенном положении створок.

Дверной блок транспортного средства содержит створку 1 с ручкой 2, створку 3 подвешенную на петлях 4 к дверной коробке 5. Створки 1 и 3 соединены по их горизонтальным торцам шарнирно установленными планками 6, один конец которых шарнирно закреплен на торцовой поверхности створки 3, а другой - шарнирно с возможностью перемещения по пазам 7 створки 1. В тяге 8 выполнен паз 9, и одним концом тяга шарнирно связана со створкой 1, а другим - шарнирно с возможностью перемещения посредством фиксатора 10 по пазу И дверной коробки 5.

Направляющая 12 размещена в нижней части дверной коробки 5 и выполнена в виде порога. Стопор 13 подпружинен и установлен на потолке вагона вблизи дверной коробки 5. Вертикальные торцовые поверхности 14 смежных створок 1 и 3 выполнены с взаимнопараллельными скосами и имеют защелки 15, выполненные в виде крюков, жестко установленных на створке 3 и входящих в зацепление с пазами 16 на створке 1 при закрывании двери.

Дверь транспортного средства приводится в действие следующим образом.

При открывании двери усилием, приложенным к ручке 2 створки 1 и первоначально направленным вдоль направляющей 12, створка 1 выходит из-за стопора 13, который допускает первоначальное движение створки 1 только вдоль направляющей 12, и своим скошенным торцом 14 входит между створкой 3 и направляющей 12, расклинивая последние.

Затем створки 1 и 3 поворачиваются на петлях 4 относительно дверной коробки 5, и крюки защелок 15 выходят из зацепления с пазами 16 створки 1. Планки 6 поворачиваются на шарнирах, а один конец планок 6 перемещается по пазу 7 створки 1, увлекая за собой последнюю.

Тяга 8 поворачивается в шарнирах одновременно с планкой 6, при этом фиксатор 10 перемещается по пазу 9 тяги 8 и пазу 11 дверной коробки 5, удерживая створку 1 от перекосов.

Поворот створок 1 и 3 осуществляется на угол 90° относительно направляющей 12 и дверной KOpo6i H 5. При закрывании двери все ее элементы повторяют обратное движение, при этом стопор 13 допускает прохождение створки 1 за счет его подпружиненности.

Стык смежных створок имеет уплотнение (не показано) по всей высоте двери.

Внедрение предложенного дверного блока в пассажирских вагонах позволяет рационально использовать полезную площадь помещения вагона и улучшить условия эксплуатации.

Похожие патенты SU1087393A1

название год авторы номер документа
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2005
  • Баженов Анатолий Николаевич
  • Шевченко Сергей Александрович
RU2288109C1
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта 1979
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU872427A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514485C1
ДВЕРНОЙ БЛОК С ЗАМКОВОЙ И С ПЕТЛЕВОЙ ЗАЩИТНЫМИ ДВЕРЦАМИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ С ЗАЩИТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2008
  • Чеминава Мириан Ипполитович
  • Аксенова Оксана Владимировна
RU2398087C2
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРИОТКРЫТОЙ СТВОРКИ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2546435C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОВОРОТА СТВОРКИ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2551734C1
Торцовая дверь крытого грузового вагона 1983
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Александров Александр Михайлович
  • Кузнецов Игорь Михайлович
SU1093587A1
Устройство для защиты раздвижных дверей вагона от наваливания груза 1990
  • Власов Юрий Александрович
  • Рудаков Владимир Викторович
  • Сеченов Юрий Николаевич
SU1722919A1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2538927C1
Запирающее устройство для створки транспортного средства 1990
  • Тюльпин Владимир Арсеньевич
SU1808085A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 393 A1

Реферат патента 1984 года Дверной блок транспортного средства

ДВЕРНОЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в тяге и дверной коробке выполнены горизонтальные пазы, в которых установлен фиксатор, а на вертикальной поверхности одной из створок жестко установлена защелка, выполненная в виде крюка, для взаимодействия с дополнительным пазом, который выполнен в другой створке, при этом смежные вертикальные торцовые поверхности створок выполнены с взаи.мно параллельными скосами. 2(Л о оо I оо со оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087393A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1

SU 1 087 393 A1

Авторы

Плохой Анатолий Иванович

Костенко Владимир Дмитриевич

Гельбин Анатолий Николаевич

Даты

1984-04-23Публикация

1983-02-25Подача