Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дверей пассажирских вагонов.
Известен дверной блок транспортного средства, содержащий по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой 1.
Однако известный дверной блок не обеспечивает плотности прилегания створок друг к другу и жесткости всей конструкции в развернутом виде, требует высокой точности монтажных работ, что объясняется наличием большого количества рабочих элементов. В результате ухудшаются условия эксплуатации дверного блока.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в дверном блоке транспортного средства, содержашем по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их,горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой, в тяге и дверной коробке выполнены горизонтальные пазы, в которых установлен фиксатор, а на вертикальной поверхности одной из створок жестко установлена зашелка, выполненная в виде крюка, для взаимодействия с дополнительным пазом, который выполнен в другой створке, при этом смежные вертикальные торцовые поверхности створок вь полнены с взаимно параллельными скосами.
На фиг. 1 изображен дверной блок транспортного средства, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, развернутое положение створок; на фиг. 3 - то же, при промежуточном положении створок; на фиг. 4 - то же, при сложенном положении створок.
Дверной блок транспортного средства содержит створку 1 с ручкой 2, створку 3 подвешенную на петлях 4 к дверной коробке 5. Створки 1 и 3 соединены по их горизонтальным торцам шарнирно установленными планками 6, один конец которых шарнирно закреплен на торцовой поверхности створки 3, а другой - шарнирно с возможностью перемещения по пазам 7 створки 1. В тяге 8 выполнен паз 9, и одним концом тяга шарнирно связана со створкой 1, а другим - шарнирно с возможностью перемещения посредством фиксатора 10 по пазу И дверной коробки 5.
Направляющая 12 размещена в нижней части дверной коробки 5 и выполнена в виде порога. Стопор 13 подпружинен и установлен на потолке вагона вблизи дверной коробки 5. Вертикальные торцовые поверхности 14 смежных створок 1 и 3 выполнены с взаимнопараллельными скосами и имеют защелки 15, выполненные в виде крюков, жестко установленных на створке 3 и входящих в зацепление с пазами 16 на створке 1 при закрывании двери.
Дверь транспортного средства приводится в действие следующим образом.
При открывании двери усилием, приложенным к ручке 2 створки 1 и первоначально направленным вдоль направляющей 12, створка 1 выходит из-за стопора 13, который допускает первоначальное движение створки 1 только вдоль направляющей 12, и своим скошенным торцом 14 входит между створкой 3 и направляющей 12, расклинивая последние.
Затем створки 1 и 3 поворачиваются на петлях 4 относительно дверной коробки 5, и крюки защелок 15 выходят из зацепления с пазами 16 створки 1. Планки 6 поворачиваются на шарнирах, а один конец планок 6 перемещается по пазу 7 створки 1, увлекая за собой последнюю.
Тяга 8 поворачивается в шарнирах одновременно с планкой 6, при этом фиксатор 10 перемещается по пазу 9 тяги 8 и пазу 11 дверной коробки 5, удерживая створку 1 от перекосов.
Поворот створок 1 и 3 осуществляется на угол 90° относительно направляющей 12 и дверной KOpo6i H 5. При закрывании двери все ее элементы повторяют обратное движение, при этом стопор 13 допускает прохождение створки 1 за счет его подпружиненности.
Стык смежных створок имеет уплотнение (не показано) по всей высоте двери.
Внедрение предложенного дверного блока в пассажирских вагонах позволяет рационально использовать полезную площадь помещения вагона и улучшить условия эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2288109C1 |
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта | 1979 |
|
SU872427A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
ДВЕРНОЙ БЛОК С ЗАМКОВОЙ И С ПЕТЛЕВОЙ ЗАЩИТНЫМИ ДВЕРЦАМИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ С ЗАЩИТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2008 |
|
RU2398087C2 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРИОТКРЫТОЙ СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2546435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2551734C1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
Устройство для защиты раздвижных дверей вагона от наваливания груза | 1990 |
|
SU1722919A1 |
Запирающее устройство для створки транспортного средства | 1990 |
|
SU1808085A3 |
ДВЕРНОЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий по меньшей мере две створки, одна из которых подвешена к дверной коробке, а между собой створки соединены планкой, шарнирно закрепленной на их горизонтальных торцовых поверхностях, в одной из которых выполнен паз с шарнирно закрепленной в нем одним концом тягой, другой конец которой шарнирно связан с дверной коробкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в тяге и дверной коробке выполнены горизонтальные пазы, в которых установлен фиксатор, а на вертикальной поверхности одной из створок жестко установлена защелка, выполненная в виде крюка, для взаимодействия с дополнительным пазом, который выполнен в другой створке, при этом смежные вертикальные торцовые поверхности створок выполнены с взаи.мно параллельными скосами. 2(Л о оо I оо со оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-25—Подача