(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И. ЗАКРЫВАНИЯ
t
Изобретение относится к механиз мам возвратно - поступатепысого перемещения с приводом от линейных электродвигателей, в частности к устройств вам перемещения створок двери с линейным двигателем.
По основному авт. ев, № 541766 известно устройство для открьюания и закрьгаания дверей кабины , содержащее направляющую линейку, лиибй- привод с индуктором и реактивной шиной, и снабженные роликами каретки дверных створок, причем индуктор снабжен роликами, взаимодействукяпими с внутренней поверхностью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены рюлики, взаимодействукщие с направлякяцей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а реактивная шина связана с кареткой tl3 .
Недостатком известного устройства является его неспособность регулировать скорюсть перемещения створсж две- ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА
рей в процессе их закрывания - открывания с целью максимального сокращения времени их работы без. снижения при этом безопасности пассажиров.
Цель изобретения - повыщение безопасности эксплуатации.
Эта врель достигается тем, что устройство снабжено узлом фиксации, содержащим последовательно установленные на пути перемещения реактивной шиtoны подпружзшенную двуплечую тягу с защелкой на одном плече и фигурной направл$пснцей на другом и упор, а также подпружиненным штоком, имеющим палеи, взаимодействующий с фигурной направISл$пощей, и установленным на каретке, занной с возможностью разъема с реактивной шиной, выполненной с пазом на одной ее части, взаимодействующим со штоком, и фиксатором на другой, взаи20модействующим с защелкой.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство(при закрытых створках), общий вид на фиг. 2 - узел фшссашш; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, Устройство для открьшания и закрывания дверей кабины лифта включает линейный привод с индуктором 1 и реактивной шиной 2, каретки Я и 4 створок двери, связанные уравнительным устройством 5, которое обеспечивает равномерное расхождение створок, и роликовы устройства 6 и 7, обеспечивающие соответственно постоянство зазора между индуктором 1 и реактивной шиной 2, и движение кареток 3 и 4 створок двери по направляющей линейке 8. Каретка 4 жестко связана с индуктором 1, а каретка 3 снабжена стопором 9 с подпружиненным штоком 10 с пальцем 11, установленным в стакане 12. Реактивная шина 2 содержит паз 13 в который периодически входит шток 10 и фиксатор 14. При этом на пути ее пе ремещения с положения створки закрыты установлен узел фиксации с последовательно смонтированными двуплечей тягой 15 и упором 16. Тяга 15 состоит из плеч 17 и 18, шарнирно связанных между собой. Плечи смонтированы на планке 19, соответственно при помощи оси 20 и т альца 21, установленного в фигурном пазу 22 вьтолненном в планке 19, Кроме того, плечо 17 снабжено защелкой 23, взаимодействующей с фиксатором 14 реактивной шины 2, а плечо 18 содержит фигурную направляющую, выполненную в виде выступа 2.4, взаимодействующего с пальцем 11 штока 1О. Плечо 17 подпружинено пружиной 25. Устройство работает следующим образом. При закрытых створках двери реактивная шина 2 застопорена, так как што 1О стопора 9 находится в пазу 13. При подаче напряжения на обмотку индуктора 1 в реактивной шине 2 индушфуютСя токи, взаимодействие которых с бегущим электромагнитным полем индуктора вызьтает перемещение во встре ном направлении индуктора и реактивной шины 2, а, следовательно, и связанных ними створок двери. Так как перемещен створок двери происходит за счет испол зования принципа относительного перемещения, то они перемещаются с низкой скоростью. При этом равномерность рас хождения кареток 3 и 4 створок обеспечивается уравнительным устройством 5 74 При подходе реактивной шины 2 к упору 16 фиксатор 14 вступает во взаимодействие с защелкой 23 подпружиненного плеча 17. В результате этого взаимодействия плечо проворачивается на оси 20 по часовой стрелке. Однако пружина 25 сразу же после окончания взаимодействия фиксатора 14 и защелки 23 возвращает плечо 17 в первоначальное положение. При этом защелка заходит за фиксатор, и реактивная шина, достигнув упора 16, останавливается. Створки двери начинают двигаться с большой скоростью, при этом передача тягового усиЛИЯ от индуктора 1 на каретку 3 происходит через уравнительное устройство 5. В этот момент происходит расстопорение реактивной шины 2 и каретки 3, палец 11 ,штока 10 скользит по нижней поверхности А выступа 24, и шток 10 стопора 9 выходит из паза 13 реактивной шины. При достижении створками конечного положения индуктор обесточива- ется, каретки и соответственно связанные с ними створки останавливаются. Для закрьшания створок двери подают питание на индуктор с изменением: чередования фаз. При этом каретки движутся с большой скоростью, так как шина расстопорена с кареткой 3 и зафиксирована защелкой 23. При достижении стопором 9 реактивной шины,шток Ю входит в ее паз, палец 11 скользит по верхней поверхности Б выступа 24, тем самым смещая плечо 18 тяги 15 вниз, при этом палец 21 перемещается в пазу 22 планки 19. Плечо 18 за счет шарнирного соединения воздействует на другое плечо 17, которое на оси 20 проворачивается по часовой стрелке и реактивная шина 2 расфиксируется, А так как шток 1О стопора 9 находится в пазу 13 реактивной шины, каретки 3 и 4 начинают двигатъся с малой скоростью до полного закрытия створок двери. Величину перемещения створок двери с большой и малой скоростью можно регулировать, для этого достаточно передвинутъ упор 16 и 15, В устройстве для открьшания и закрьюания дверей кабины лифта могут быть использованы как линейные двигатели переменного тока (асинхронные), так и линейные двигатели постоянного тока. Устройство позволяет сократить время перемещения створок двери, не снижая при этом безопасности пассажиров. тем самым сократив время стоянки кабины и увеличив провозную способность транспортной системы. Устройство можно использовать в других конструкциях электроприводов возвратно - поступател ного перемещения, где необходим описанный режим работы привода, например на метрополитене. Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания цверей кабины лифта по авт. св. № 541766, отличающееся тем, что, с целью повьпиёния безопасности эксплуатации, оно снабжено узлом фиксации, содержащим последовательно 76 установленные на пути перемещения реактивной шины подпружиненную двуплечую тягу с защелкой на одном плече и фигурной направляющей на другом и упор, а также подпружиненным штоком, имеющим палец, взаимодействующий с фигурной направляющей, и установленным на каретке, связанной с возможностью разъема с реактивной шиной, выполненной с пазом на одной ее части, взаимодействующим со штоком, и фиксатором на другом, взаимодействующим е защелкой. Источники инфррмашш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 541766, кл. В 66 В 13/06, 1975 (прототип).
«si
/б
Л 3 26 2О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта | 1975 |
|
SU541766A1 |
Замок раздвижной шахтной двери лифта | 1977 |
|
SU692769A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1967 |
|
SU195607A1 |
ЗАМОК РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1972 |
|
SU420532A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Замок раздвижной шахтной двери лифта | 1978 |
|
SU775037A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной четырехстворчатой шахтной двери лифта | 1974 |
|
SU503806A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-11-26—Подача