X)
00
ел
эо Изобретение относится к железно дорожному транспорту и может быть использовано в крытых вагинах для перевозки автомобилей. Известна торцовая дверь крытого грузового вагона, содержащая шарнирно закрепленные на дверных стой ках вагона с возможностью поворота вокруг вертикальных осей верхние вертикальные створки, нижнюю створ ку, шарнирно связанную с полом вагона и смйнтированную с возможност поворота вокруг горизонтальной поп речной оси, и узлы крепления створок 1. Недостатком этой двери является неудобство ее обслуживания без пла форг/ы. Конструкция двери предполагает первоначальное открывание вер тикальных (верхних)створок, которы находятся на высоте около двух мет ров от Земли, поэтому их обслужива ние затруднено. Целью изобретения является улуч шение условий эксплуатации путем использования нижней створки в качестве площадки обслуживания и переездной. Цель достигается тем, что в тор цовой двери крытого грузового вагон содержащей шарнирно закрепленные на дверных стойках вагона с возможностью поворота вокруг вертикальных осей верхние вертикальные створки, нижнюю створку, шарнирно связанную с полом вагона и смонтированную с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, и узлы крепления створок, нижняя створка установлена снаружи верхних створок узлЬ крепления нижней створки выполнены из валиков, расположенных вдоль ее свободного края, параллель ного указанной горизонтальной оси, ,к которым жестко прикреплены захваты с эксцентричными рабочими поверхно тями и с помощью шарниров - рукояти,а на верхних створках и дверных стойках вагона жестко закреплены установленные соосно упоры, причем захваты расположены с возможностью взаимодействия с этими упорами. Кроме того, указанные рукояти вы полнены с отгибами в зоне осей указанных шарниров и смонтированы с возможностью поворота на 180, а на нижней створке смонтированы фиксаторы с защелками для рукоятей. На фиг.1 изображена дверь, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (узел крепления крайней вертикальной створки J/ на фиг. 3 - узел на фиг. 1 (узел крепления центральной вертикальной створки); на фиг. 4сечение А-А на фиг . 1 ; на фиг. 5 - изоме рическое изображение узла креплени нижнействорки, верхняя часть кото рой условно удалена; на фиг.6 сцепленные вагоны с торцовыми дверями в открытом положении, вид сбоку, на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.1 (при закрепленной нижней створкеJ; на.фиг.8 - то же,при незакрепленной нижней створке; на фиг.9 - сечение В-В на фиг.7. Крайние вертикальные створки 1 и 2 навешены на дверные стойки 3 и 4 посредством петель 5. Центральные вертикальные створки б и 7 связаны со створками 1 и 2 посредством петель 8 (фиг.1) . Узлы крепления крайних вертикальных створок 1 и 2 состоят из кулачков 9, закрепленных на створках б и 7, и держателей 10, закрепленных на верхней части притвора 11 (фиг.2). На створке б укесчко установлены накладки 12 с возможностью взаимодействия со створкой 7 и поворотный валик 13, к которому жестко крепится рукоять 14 и кулачок 15, составляющий вместе с й естко закрепленным на верхней части притвора 11 держателем 16 узел крепления центральных створок б и 7 (фиг.З) . На створке 7 закреплен фиксатор 17 рукойти 14 {фиг.1) . В нижней части вертикальных створок 1, 2, б и 7 на наружнойих поверхности крепятся упругие накладки 18 (фиг.5J. Такие же накладки 19 закреплены на дверных стойках 3 и 4. Створки 6,7 и стойки имеют также жестко закрепленные на них и соосные между собой упоры 20. Нижняя створка 21 шарнирно закреплена на буферном брусе 22 посредством проушин 23 и осей 24 и имеет кронштейны 25 в зоне переезда колес загружаемых автомобилей (фиг.5). В центральной части она образует полость 26 для размещения над автосцепкой 27 (фиг.б). В поперечном сечении створка 21 имеет клинообразную форму. Узлы крепления нижней створки соС1ОЯТ из валиков 28, к которым жестко крепятся захваты 29 с эксцентричными рабочими поверхностями. К валикам 28 посредством осей 30 крепятся рукояти 31 с возможностью поворота на 180®. Рукояти имеют отгиб на угол oi в плоскости осей 30 (фиг.7 и 8). Фиксаторы 32 с защелками 33 и отражателями 34 закреплены на створке 21 и обеспечивают фиксацию рукоятей 31 (фиг.9). В исходном положении створки 1,2, 6,7 и 21 закрывают дверной проем и закреплены относительно кузова вагона, причем нижняя створка 21 крепится к стойкам 3 и 4 захватами 29, взаимодействующими с упорами 20, вертикальные сворки крепятся к верхней части притвора 11 кулачками 9и 15, взаимодействующими с держателями 10 и 16, а в нижней части к створке 21 - захватами 29, взаимодействующими с упорами 20.
открывание двери производится слдующим образом.
Вначале, работая с земли, необходимо открыть створку 21, для чего оттянув защелку 33 фиксаторов 32, освобождают рукояти 32 и поворачивают их вверх из положения « в положе«ие б (фиг.7). При этом захваты 29 выходят из зацепления с упорами 20 и освобождают створку 21 и нижние части створок 1,2,6 и 7. В конечном положении захваты 29 убираются внутрь створки 21. Фиксация их в убранном положении производится поворотом рукоятей 31 на 180° на осях 30 из положения 6 в положение в (фиг.8), затем рукояти.31 фиксируются на створке 21 защелками 33 фиксаторов 32 в положении г . Выходу рукоятей 31 из-под защелок 33 препятствуют отражатели 34. Отгиб рукоятей на угол ot обеспечивает удобство работы при повороте их на 180°
Следующей операцией является откидывание створки 21 в горизонтальное положение до упора кронштейнов 25 в буферный брус 22 (фиг.6) . В откинутом положении створка 21 представляет собой площадку обслуживания , обеспечивающую удобство открывания створок 1,2,6 и 7. Для открывания створок необходимо оттянуть защелку фиксатора 17, освободив рукоять 14, и повернуть ее вправо на 180 до прилегания к створке 6, :при этом поворачивается также валик 13, а кулачок 15 выходит из-под держателя 16 и освобождает створку 6. Затем открываются центральные створки 6 и 7 до прилегания их к створкам 1 и 2. При, их повороте кулачки 9 выходят из-под держателей 10 и освобождают.крайние створки 1 и 2. .После этого створка 1 вместе со створкой б и створка 2 вместе со створкой 7 поворачиваются каждая на 270°, обеспечивая полное открытие дверного проема, (.фиг. 4) .
В открытом положении двери створка 21 совместно с аналогичной стврркой сопряженного вагона составляют переездное устройство, обеспечивающее проезд автомобилей и проход обслуживающего персонала (фиг.6).
Клинообразная форма створок 21 и 5 отсутствие на их поверхности выступающих частей позволяют устранить поломки створок при сближении ваго ,нов и при движении в кривых сцепленными вагонами, имеющими открытые
0 створки. В этом случае одна из створок 21 поворачивается под действием другой на осях 24, что позволяет избежать ее поломки (фиг.6).
Закрывание двери производится в
5 обратной последовательности: работая со створки 21 как с площадки обслуживания, производится последовательное закрывание вертикальных створок 1,2,6 и 7, после чего они запираются рукоятью 14 и фиксатором 17.
0 Затем, работая уже.с земли, производится закрывание створки 21, для чего необходимо поставить ее в вертикальное положение, расфиксировать рукояти 31, повернуть, их на осях
30 до положения б , а затем повернуть вниз вместе с валиком 28 до срабатывания защелки 33. При повороте захваты 29, взаимодейтсвуя с упорами 20, осуществляют поджатие
0 створки 21 к накладкам 19 дверных стоек 3 и 4. и одновременно поджимают нижние части вертикальных створок 1,2,6 и 7 к створке 21 через накладки 18 (фиг. 5).
5 Использование предлагаемого изобретения обеспечивает возможность открыть с зеглли первоначально горизонтальную створку, а затем, работая с нее как с площадки обслуживания,
0 открыть вертикальные створки. Конструкция двери обеспечивает надежное и удобное крепление всех частей створок. Поскольку горизонтальная створка используется в качестве перееэдной площадки, то необходимость В специальной переездной площадке отпадает, что обеспечивает упрсхцение конструкции вагона в делом, экономию материала и времени на обслуживание .
JO 72 Ж J6 J5 1
Фиг./
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1984 |
|
SU1202942A1 |
Переездная площадка вагона для автомобилей | 1983 |
|
SU1134441A1 |
Торцовая дверь крытого вагона для перевозки автомобилей | 1983 |
|
SU1150131A1 |
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов | 2023 |
|
RU2810753C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2535286C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
1.ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ КРЬЛТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая шарнирно закрепленные на дверных стойках вагона с возможностью поворота вокруг вертикальных осей верхние верти-. кальные створки, нижнюю створку, шарнирно связанную с полом вагона и . смонтирован кую с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси,, и узлы крепления створок, отлича.ющаяся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации путем использования нижней створки в качестве площадки обслуживания и переездной, нижняя створка установлена снаружи верхних створок, узлы крепления нижней створки выполнены из валиков, расположенных вдоль ее свободного края, параллельного указанной, горизонтальной оси, к которым жестко прикреплены захваты с эксцентричными рабочими поверхностями и с помощью шарниров рукояти, а на верхних створках и дверных стойках вагона жестко закреплены установленные соосно упоры, причем захваты расположены с возможностью зваимоiдействия с этими упорами. 2. Дверь ПОП.1, отличающаяся тем, что указа:нные руко- I яти выполнены с отгибами в зоне (Л осей указанных шарниров и смонтированы с возможностью поворота на 180°, а на нижней створке смонтированы фиксаторы с защелками для рукоятей.
i:
2Э Б
22
2
3233
аг.5
Б - Б
В-В
к
6-6
Фиг. 8
3 31
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1530073, кл | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-08—Подача