Изобретение относится к тягово-грузоподъемному оборудованию и может быть использовано для разных работ в разных отраслях, в частности на лесосплаве, например, д.тя утяжки бортко.мплектов на пучках при формировании плотов береговой сплотки, ремонте аварийных пучков на воде и для др. работ. Известно устройство для обвязки пакета лесоматериалов, содержаш,ее направляюш.ую для тягового элмента, к которой прикреплен рычаг с собачкой, взаимодействующей с тяговым элементом 1. Недостатки известного устройства заключаются в сложности конструкции, в значительной металлоемкости и в значительных усилиях на рычаг. Цель изобретения - повышение эффективности путем упропдения конструкции, уменьшения металлоемкости и усилия на рычаге. Цель достигается тем, что в устройстве для обвязки пакета лесоматериалов, содержащем напрг;вляющую для тягового элемента, к которой прикреплен рычаг с собачкой, взаимодействующей с тяговым э;1ементом, рычаг снабжен дополнительной собачкой, которая выполнена в виде скобы, кинематически связанной с тяговым элементом. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 Тяговый элемент 1 устройства выполнен в виде роликовой цепи, но может быть в виде любой иной гибкой связи с равномерно расставленными по длине выступающими частями, например круглозвенной цепи с контрфорсами, троса с мусингами или пальцами и т. п. Тяговый элемент {фиг. 1) частью огибает роликовый блок с крюком и концом соединен с направляющей 2, а в случае, когда блока нет, может быть и напрямую соединен с внешней связью, воспринимающей развиваемое устройством тяговое усилие. Направляющая 2 имеет крюк 3 и паз 4 конфигурации, показанной для примеров элемента в виде роликовой или круглозвенной цепей, но может быть и другой конфигурации при ином виде элемента 1. Рычаг 5 с передней на стороне длинного плеча собачкой 6 шарнирно прикреплен к направляющей 2. Задняя собачка 7 в виде скобы щарнирно соединена концами щек с концами вилки рычага на стороне короткого плеча и способна посредством средней части взаимодействовать с тяговым элементом 1, расположенным между этой частью и верхом направляющей 2. Устройство работает следующим образом. С крюком 3 и на другой стороне либо с крюком блока, либо с концом тягового элемента 1 (если блока нет) соединяются внешние связи, которые воспринимают тяговые усилия, развиваемые устройством при его работе. После этого внешними усилиями на рукоятке рычаг 5 приводится в колебательные движения с перемещениями рукоятки в направлениях стрелок, показанных сплошной и прерывистой линиями. При движении рукоятки рычага в направлении сплошной стрелки собачка 6 толкает тяговый эле.мент 1 и перемещ,ает его относительно неподвижной направляющей 2 со скоростью V (показана сплошной линией), собачка 7 пропускает собственной средней частью тяговый элемент 1, а соединенные с устройством внешние связи под действием развиваемых устройством тяговых усилий Т приближаются друг к другу. Цри обратном движении рукоятки рычага, т.е. в направлении прерывистой стрелки, собачка 7 тянет тяговый элемент 1 и перемещает его со скоростью V, .показанной прерывистой линией, собачка 6 пропускает под собой тяговый элемент 1, а соединенные с устройством внешние связи под влиянием развиваемых устройством усилий Т, приближаются друг к другу. Посредством указанного сближения внешних связей могут осуществляться, например, перемещения грузов, и особенно успешно утягивание борткомплектов на сплачиваемых и ремонтируемых пучках лесоматериалов на лесосплаве. Предлагаемое устройство является самотормозящимся благодаря уравновещиванию рычага разнонаправленными ycИv иями от одновременно зацепляемых собачек 6 и 7 с натянутым тяговым элементом 1. Наличие в предлагаемом устройстве задней собачки в виде скобы, щарнирно соединенной концами щек с концами вилки рычага на стороне короткого плеча и способной посредством средней части взаимодействовать с тяговым элементом, расположенным между этой частью и верхом направляющей, выполненной с пазом под тяговый элемент и с передней оконечностью в виде крюка, обеспечивает упрощение конструкции устройства, уменьшает его .металлоемкость и усилия на рычаге, по сравнению с известным устройством, так как в предлагаемой конструкции есть только тяговый эле.мент, направляющая, рычаг и две собачки, а в известной конструкции есть все эти части и, кроме того, тяги между приводным и дополнительным рыТагаЖй, дополнительный рычаг, шарниры между тягами и дополнительным рычагом, между дополнительным рычагом и направляющей и между дополнительным рычагом и задней собачкой, а также вертлюг направляющей.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обвязки пакета лесоматериалов | 1977 |
|
SU662466A1 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2409020C1 |
Способ изготовления обвязки для пучка бревен и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1288144A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 2005 |
|
RU2286940C2 |
Устройство для формирования и обвязки стержнеобразных предметов | 1984 |
|
SU1232576A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧЕК (ПУЧКОВ) КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294888C1 |
Устройство для обвязки длинномерных изделий | 1979 |
|
SU1138012A3 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
Устройство для извлечения секций механизированной крепи | 1981 |
|
SU1059206A1 |
Замок для соединения пересекающихся канатов | 1989 |
|
SU1682686A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащее направляющую для тягового элемента, к которой прикреплен рычаг с собачкой, взаимодействующей с тяговым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения конструкции, уменьщения металлоемкости и усилия на рычаге, последний снабжен дополнительной собачкой, которая выполнена в виде скобы, кинематически связанной с тяговым элементом. (Л ОС Ч i( 00 ;о
Фыг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обвязки пакета лесоматериалов | 1977 |
|
SU662466A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-23—Подача