Чалочная скоба Советский патент 1984 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1087447A1

о

00

иР

4

Похожие патенты SU1087447A1

название год авторы номер документа
Чалочное приспособление 1990
  • Серченя Леонид Борисович
  • Поляков Станислав Михайлович
  • Слесарев Николай Фадеевич
SU1710481A1
Чалочная скоба 1980
  • Кирсанов Алексей Илларионович
SU906890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298491C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2297929C1
Устройство для формирования контактного кольца на концах электрических проводов 1986
  • Преподобный Виталий Михайлович
  • Вехова Наталья Михайловна
SU1356089A1
Электрический соединитель 1982
  • Сучков Евгений Константинович
  • Чистяков Иван Иванович
  • Косичкин Сергей Гаврилович
SU1092626A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ГИДРОЭНЕРГОБЛОК 2019
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
  • Яковлев Михаил Иванович
RU2738982C2
Промышленный робот 1986
  • Хомутов Георгий Константинович
  • Бурковский Евгений Александрович
  • Волков Александр Никитич
SU1348166A1
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям 1983
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Усов Константин Александрович
  • Ситников Владимир Иванович
  • Вассерман Александр Михайлович
SU1090635A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 447 A1

Реферат патента 1984 года Чалочная скоба

ЧАЛОЧПАЯ СКОБА, содержащая корнус с вырезом, на одном конце разрезанной ветви, которого имеется кольцо по крайней мере с одним пазом, а другой конец выполнен с резьбой, втулку для соединения концов корпуса, выполненную с выступом на одном конце и резьбой на другом конце, отличающаяся тем, что, с це.НзЮ повьцнения надежности, она снабжена подпружиненной относительно корпуса и шарнирно прикрепленной к нему с внутренней стороны целой ветвп плапкой, вторым кольцом с пазом, ирикреп.тенным к другому концу разрезанной ветви корпуса, а втулка выполнена с дополпительным выступом па другом конце, при этом оба кольца выпо.:1нены соответствеппо с левой и правой резьба.ми на впеишпх торцах, а резьба на втулке вьпюлпепа па внутрепнп.х горпзонта.1ьных поверхностях выступов для взапмодействия с резьбой колец и - на нпжпем торце для взаимодействия с планкой. сл

Формула изобретения SU 1 087 447 A1

11

/« Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройством. Известная чалочная скоба, содержащая корпус с вырезом, на одном конце разрезанной ветви которого имеется кольцо, по крайней мере с одним пазом, а второй конец выполнен с резьбой, втулку для соединения концов корпуса, выполненную с выступом на одном конце и резьбой на другом конце 1. Недостатком такой скобы является низкая надежность в работе. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что чалочная скоба, содержащая корпус с вырезом, на одном конце разрезанной ветви которого имеется кольцо по крайней мере с одним пазом, а другой конец выполнен с резьбой, втулку для соединения концов корпуса, выполненную с выступом на одном конце и резьбой на другом конце, снабжена подпружиненной относительно корпуса и щарнирно прикрепленной к нему с внутренней стороны целой ветви планкой, вторым кольцом с пазом, прикрепленным к другому концу разрезанной ветви корпуса, а втулка выполнена с дополнительным выступом на другом ее конце, при этом оба кольца выполнены соответственно с левой и правой резьбами на внешних торцах, а резьба на втулке выполнена на внутренних горизонтальных поверхностях выступов для взаимодействия с резьбой колец и - на нижнем торце для взаимодействия с планкой. На фиг. 1 показана чалочная скоба, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Чалочная скоба содержит корпус 1 с вырезом, втулку 2 для соединения концов корпуса, выполненную с выступами 3 и 4 на обеих ее концах и наклонной торцовой поверхностью 5. На обеих концах разрезанной ветви корпуса закреплены кольца 6 и 7 с паза.ми 8 и 9, причем оба кольца выполнены соответственно с левой и правой резьбами на внешних торцах, а резьба на втулке выполнена на внутренних горизонтальных поверхностях выступов для взаимодействия с резьбой колец и - на торцовой поверхности 5. Чалочная скоба снабжена планкой 10, щарнирно прикрепленной посредством оси 11 к корпусу с внутренней стороны целой ветви и подпружиненной посредством пружины 12 относительно корпуса. Планка 10 снабжена пластиной 13, взаимодействующей с резьбой на наклонной торцовой поверхности 5 втулки 2, и щеками 14. Чалочная скоба работает следующим образом. Для перевода чалочной скобы из положения «Закрыто в положение «Открыто выступ 3 совмещают с пазами 8 и 9 колец 6 и 7 за счет поворота втулки 2 и ее продольного перемещения по направляющим пазам колец разрезанной ветви в крайнее верхнее положение, соответствующее прохождению выступом 3 паза 9, с дальнейщим поворотом втулки 2, фиксирующим данное положение. При этом планка 10 приобретает возможность качания на оси 11 относительно корпуса 1, обеспечивая возможность заведения тягового органа внутрь корпуса. В свободном состоянии планка 10 под действием пружины 12 занимает горизонтальное положение. При переводе чалочной скобы из положения «Открыто в положение «Закрыто втулку 2 поворачивают, совмещая выступ 3 с пазами 9 и 8 колец 6 и 7, и перемещают по направляющим пазам колец разрезанной ветви корпуса, перекрывая вырез корпуса 1 и ограничивая подвижность планки 10. После прохождения выступом 3 паза 8 втулку 2 поворачивают, при этом ее выступы 3 и 4, перемещаясь по наклонным контактирующим поверхностям колец 6 и 7, создают предварительное натяжение между двумя концами разрезанной ветви упругого корпуса 1 и втулкой 2, а наклонная торцовая поверхность 5 втулки 2 контактирует с пластиной 13, закрепленной на планке 10, ограничивая сечение или передавая усилие зажима тягового органа. Возникающие силы сцепления .между выступами 3 и 4 втулки 2 и кольцами 6 и 7 корпуса 1, а также между торцовой поверхностью 5 втулки 2 и пластиной 13 планки 10 аналогично работе крепежных резьбовых соединений препятствуют самопроизвольному открыванию выреза. Предлагаемая чалочная скоба позволяет снизить .металлоемкость при увеличении воспринимаемого тягового усилия, уменьшая при этом вероятность самопроизвольного открывания выреза, что служит повышению надежности соединения тяговых органов и приводит к повышению безопасности производимых работ, уменьшению трудозатрат на повторное соединение, увеличивая тем самым сохранность транспортируемых грузов. Кроме того, появляется возможность соединения тяговых органов неравномерного сечения, а фрикционное соединение тяговых органов позволяет транспортировать груз по наклонно расположенному канату, регулируя скорость перемещения груза. Кроме того, предлагаемая чалочная скоба позволяет предохранять тяговые органы и транспортируемый груз от рывков и перегрузок.

1

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087447A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 087 447 A1

Авторы

Миронов Владимир Михайлович

Печорский Илья Александрович

Проскуряков Павел Александрович

Тюкалов Сергей Владимирович

Даты

1984-04-23Публикация

1982-10-27Подача