Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям Советский патент 1984 года по МПК B65G17/42 B65G17/38 

Описание патента на изобретение SU1090635A1

2. Узел крепления по п.1, от л ичающийся тем, что каждая проушина снабжена жестко установленным в ее V-обраэном вырезе упором, вьтолненным в поперечном сечении в виде части кольцевого цилиндра с внутренним радиусом, равным радиусу сечения прямолинейной части звена цепи, а поводок выполнен в виде сегментообразного в поперечном сечении стержня с радиусом дуги, равным внутреннему радиусу проушины, причем поводок в продольном сечении со стороны плоской поверхности выполнен с выступом с возможйостью опоры на него прямолинейной части звена цепи, расположенной в ,, вырезе проушины.

Похожие патенты SU1090635A1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 1986
  • Рычков Виктор Анатольевич
SU1379193A1
Цепной ковшовый конвейер 1975
  • Вернер Ригер
  • Йозеф Зенс
SU646898A3
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2004
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Тарасов Дмитрий Алексеевич
RU2281901C2
Ковшовый элеватор 1984
  • Вассерман Александр Михайлович
  • Волков Борис Андреевич
  • Колосов Игорь Николаевич
  • Строков Николай Константинович
  • Раковщик Александр Наумович
  • Ситников Владимир Иванович
  • Рычков Виктор Анатольевич
SU1180315A1
Устройство для крепления ковшей элеватора к круглозвенной тяговой цепи 1978
  • Горбенко Николай Иванович
  • Иващенко Евгений Николаевич
  • Салозуб Борис Семенович
SU740626A1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Габов Виктор Васильевич
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2349760C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2417320C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2410539C1
Загрузочное устройство к рыбообрабатывающим машинам 1980
  • Поспелов Юрий Васильевич
  • Тушко Александр Андреевич
  • Белый Виктор Игнатьевич
  • Моравский Юрий Викторович
SU991974A1
Цепной трансформатор 1975
  • Вернер Ригер
  • Ханс Дальферт
  • Иозеф Сенс
SU583730A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 635 A1

Реферат патента 1984 года Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОВШЕЙ ЭЛЕВАТОРА К ТЯГОВЫМ КРУГЛОЗВЕННЫМ ЦЕПЯМ, включающий проушины, жестко соединенные с ковшом, поводки, пропущенные через проушины и .сочлененные со звеньями цепи, и злементы фиксации поводков,отличающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа « повышения универсаль-, ности, каждая проушина выполнена из отрезка цилиндрической трубы с поперечным V-образным вырезом, при этом звено-цепи установлено своей прямоли|Нейной частью в V-образном вырезе, а поводок выполнен в виде цилиндрического стержня с продольным V-образным вырезом, установлен внутри проушины и прикреплен к ней, причем линия пересечения плоскостей симметрии вырезов проушины и поводка при совмещенном их положении совпадает с продольной осью прямолинейной части звена цепи.

Формула изобретения SU 1 090 635 A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к узлу крепления ковшей элеватора к тяговым КРУглозвенным цепям. Известно крепление ковшей элеватора к тяговым круглозвенкьв4 цепям фасонными скобами, каждая из которых од новременно является соединительным звеном для двух отрезков цепей. .Ковш устанавливается через отверстия в его задней или бокорых стенках на концы двух скоб, снабженных резьбой, и крепится изнутри ковша.гайками. Данное крепление позволяет соединять ковши с двум ветвями тяговых круглозвенных цепей как задними, так и боковыми стенками ковшей без изменения конструкции са мого узла крвпления,для чего достаточн тяговые цепи повернуть на угол 90 lj , Однако крепление фасонными скобам не позволяет назначить шаг ковшей sji зависимости от длины отрезков цепей, из жоторых комплектуется тяговый орган, и применяется преимущественно только для некалиброванных круглозвенных цепей с приводом их от гутадких ручьевых блоков. Кроме того, при соединении ковшей с тяговыми цепями их бокЬвыми стенками затруднен монта и демонтаж ковшей, так как в месте установки или снятия ковша необходимо увеличить расстояние между ветвями тяговых цепей. Открытое же резьбо вое крепление, расположенное внутри ковша, в процессе эксплуатации, особенно при транспортировке химически агрессивных грузов, например минеральных удобрений, становится практически неразъемным и неремонтнопригодным. Известны Крепления ковшей элеватора их задними стенками к двум ветвям тяговых круглозвенных цепей, включающие проушины, жестко соединенные с задней стенкой ковша и выполненные в виде стоек с отверстиями, в которых установлены несущие и поддеряжвающие поводки, сочлененные со зв.еньями цепей, и элементы фиксации поводков. KoBJfl соединяется с двумя следующими друг за Другом, перпендикулярными к задней стенке звеньями каждой ветви цепи 2 и з. Указанные крепления исключают возможность применения ковшей малой высоты, так как высота ковшей должна быть больше расстояния между несущими и поддерживающими поводками, равного двум шагам цепи. Конструкции таких креплений не позволяют использовать в качестве приводных элементов тяговых цепей гладкие ручьевые блоки, так как поперечное сечение несущих поводков, сочлененных со звеньями цепи, перпендикулярными к задним стенкам ковшей, выступает за габариты звеньев цепи, параллельных этим стенкам, и тем самым не обеспечивается контакт последних с цилиндрической поверхностью гладкого ручьевого блока и передача тягового усилия. Такие крепления не могут быть использованы без изменения их конструкции для присоединения ковшей их боковыми стенками к тяговым круглозвенным цепям. Кроме того, крепление з затрудняет монтаж и демонтаж ковшей, так как для установки или снятия несущего поводка необходимо увеличить в этом месте расстояние между ветвями тяговых цепей, для чего потребуется ослабить их натяжение. Данное крепление не позволяет также производить монтаж и демонтаж ковшей .в зоне верхних полуокружносте приводных звездочек, где обеспечивается наилучший доступ для этой цели, так как расстояние между ветвями цепей фиксируется в этом месте приводными звездочками. Известно крепление ковшей их боко выми стенками к двум ветвям тяговьщ круглозвенных цепей, включающее бобышки с коническими отверстиями, закрепленные .на боковых стенках ковша, несущие и поддерживающие поводки с коническими посадочными местами, раз мещенные в Отверстиях: бобьшек. При этом несущие и поддерживакнцие поводки имеют с одного конца Т-образныё головки, а с другого - резьбу для крепления ковша гайками изнутри. Ков соединяется с двумя следующими друг за другом параллельными боковыми. . стенками, звеньями каждой ветви цепи 4.. Однако данное крепление также ограничивает возможность применения КОВшей малой высоты, использования в качестве приводных элементов цепей гладких ручьевых блоков и соединения ковшей с тяговыми цепями их задними стенками. Открытое же резьбовое соединение данного крепления, расположенное внутри ковша, в процессе эксплуатации, особенно при транспортировке химически агрессивных грузов, например минеральных Одобрений, становится неразъемным и неремонтнопригодным. Наиболее близким к предлагаемому является узел крепления ковшей элевд тора к тяговым круглозвенным цепям, включающий проушины, жестко соединен ные с ковшом, поводки, пропущенные через проушины и сочлененные со звеньями цепи, и элементы фиксации поводков Гз . .Д 1нное крепление затрудняет мои- таж и демонтаж ковшей, так как для установки или снятия любого ковшд н обходимо увеличивать расстояние межд звеньями двух ветвей цепи, в которы устанавливаются концы поводкового болта, для чего требуется ослабить натяжение цепей и расфиксировать, как минимум, еще по одному рядом ра положенному поводку. Данное креплени не позволяет производить монтаж и 1 54 демонтаж ковшей в зоне верхних полуокружностей приводных звездочек, где обеспечивается наилучший доступ для этой цели, так как расстояние между ветвями цепей в этом месте фиксируется и приводными звездочками. Данное крепление пригодно для соединения ковшей к тяговым цепям только их задними стенками. Конструкция такого крепления не позволяет использовать в качестве приводных элементов тяговьк цепей гладкие ручьевые блоки, так как поперечное сечение концов поводков, сочлененных со звеньями цепи, перпендикулярными задним стенкам ковшей, выступает за габариты звеньев цепи, параллельных упомянутым стенкам, и, тем самым, не обеспечивает контакт этих -звеньев с цилиндрической поверхностью гладкого ручьевого блока и передачу тягового усилия. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа и повышение универсальности. Поставленная цель достигается тем, что в узле крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям, включакицем проушины, жестко соединенные с ковшом,, поводки, пропущенные через проушины и сочлененные со звеньями цепи, и элементы фиксации поводков, кая;дая проушина выполнена из отрезка цилиндрической трубы с поперечным У-образным вырезом, при этом звено цепи установлено своей прямолинейной частью в V- образном вырезе, а поводок выполнен в виде цилиндрического стержня с продольным V-образным вырезом, установлен внутри проушины и прикреплен к ней, причем линия пересечения плоскостей симметрии вырезов проушины и поводка при совмещенном их положении совпадает с продольной осью прямолинейной части звена цепи. Кроме того, каждая проушина снабжена жестко -установленным в ее V-образном вырезе упором, выполненным в поперечном.сечении в виде части кольцевого цилиндра с внутренним радиусом, равным радиусу сечения прямолинейной части звена цепи,-а поводок выполнен в виде- сегментообразного в поперечном сечении стержня с радиусом дуги, равным внутреннем радиусу проушины, причем поводок в продольном сечении со стороны плоской поверхности выполнен с выступом с возможность опоры на него прямолинейной части зв на цепи, расположенной в вырезе проушины. На фиг. 1 показан участок ходовой части элеватора с креплением ковшей тяговым круглозвенным цепям их задни стенками и приводными звездочками цепей, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А HJ фиг. t; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - участок ходовой- части элеватора с креплением ко шей к тяговым круглозвенным цепям их боковыми стенками и приводными гладкими ручьевыми блоками цепей, вид сбоку; на фиг. 5 т- разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5. Узел крепления ковшей 1 к каждой ветви тяговой круглозвенной цепи 2 содержит проушину 3, поводок 4 и эле менты фиксации поводка в внде болтов 5 с шдйбами 6 Проушина 3 выполнена из отрезка цилиндрической трубы и снабжена поперечным V-образным вырезом 7, в котором до упора установлено своей прямолинейной частью звено 8 тяговой круглозвенной цепи. Поводок 4 выполнен в виде цилиндрического стержня с продольным V-образным вырезом 9 и установлен внутри проуши ны, охватывая своим вьфезом прямолинейную часть звена цепи в плоскости, перпендикулярной плоскости выреза проушины 3. Для фиксации поводка на его торце со стороны вьфеза 9 имеются резьбовые отверстия. При данном креплении ковшей привод тяговых круглозвенных цепей 2 может осзгществляться как от звездочек10, так и от гладких ручьевых блоков 11, а соединение ковшей 1 с цепями 2 - как задними 12, так и боковыми 13 стенками. . При креплении ковшей 1 к тяговым круглозвенным цепям 2 задними стенками 12 проушина 3 жестко соединяется последней посредством стоек 14 (фиг. 1, 2 и 3), при креплении же ковшей к тяговым круглозвенным цепям их боковыми стенками 13 проушина 3 соединяется с ней непосредственно своим торцом (фиг. 4, 5 и 6) . В первом случае.поводок 4 фиксируется бол тами 5, установленными через отверстия в крьш1ке 15, во втором - через отверстия в боковой стенке 13. Для предотвращения попадания транспортируемого груза внутрь проушины 3 последняя снабжена заглушкой16. Дпя защиты резьбового соединения от воздействия транспортируемого груза элементы фиксации снабжены эластичными прокладками 17. Для увеличения площади контакта iпроушины 3 со звеном 8 V-образный вьфез 7 проушины может быть снабжен упором 18 (фиг. 5 и 6)4 Упор выполнен в поперечном сечении в виде части кольцевого цилиндра с внутренним радиусом, соответствующим радиусу прутка звеньев цепи, и жестко соединен по концам с проушиной 3. При этом проушина может быть выполнена как в сварной конструкции, так и в цельнолитой. Как вариант исполнения (фиг. 5 и 6) поводок 4 может быть выполнен из стержня с поперечньм сечением в . форме сегмента с радиусом дуги, соответствунлцим внутреннему радиусу проувшны 3, причем в продольном сечении со стороны плоской поверхности он выполнен с выступом, контактирующим с прямолинейной частью звена 8, уста- . новленного в V-образном вырезе 7 проушины 3. В частном случае поводок 4 выполнен из цилиндрического стержня, снабженного продольным V-образным вьфезом и разрезанного на две части вдоль плоскости выреза. Возможность использования в качестве приводных элементов тяговых круглозвенных цепей наряду со звездочками 10 и гладких ручьевых блоков 11 обеспечивается выбором размеров наружного диаметра проушины 3 и глубины ее выреза 7 в зависимости от размеров звеньев цепи. Для этой цели достаточно, чтобы крайняя образующая 19 наружной цилиндрической поверхности проушины 3 не касалась цилиндрической поверхности 20 ручьевого блока контактирующей со звеньями 21 круглозвенной цепи и передающей через них тяговое усилие цепи. Для обеспечения жесткости соединения ковшей с тяговыми круглозвенными цепями наружный диаметр проушины 3 я глубина ее вьфеза 7 выбирают- ся такими, чтобы зазор между наружной поверхностью проушины 3 и криволинейными участками звеньев 21 бьт минимальным.

Крепление ковшей к тяговым круглоэвенным цепям производится следующим образом.

Ковш t с проушинами 3 устанавливается вьфезами 7 последних до упора на прямолинейные части двух противоположных друг другу звеньев 8. каждой ветви тяговых круглозвенных цепей 2. Затем внутрь проушины 3 вводится поводок 4, охватывая своим вьфезом 9 прямолинейный участок звена 8, расположенный в вырезе 7 проушины 3, при этом вырезы 7 и 9 прозппины 3 и поводка 4 во взаимопересечении образуют захват указанной части звена цепи. После этого поводок 4 притягивается болтами 5, пропущенными через отверстия в крьщ1ке 15 или в боковой стенке 13 с предварительно надетыми на них шайбами 6 и эластичнь1ми прокладками 17, до упора выреза 9 поводка 4 с прямолинейной частью звена 8. В этом совмещенном положении вырезов 7 и 9 проушины 3 и поводка 4 линия пересечения плоскостей симметрии вырезов 7 и 9 совпадает с продольной осью прямолинейной части звена 8. На свободный торец проушины 3 устанавливается заглушка 16,

Поводок 4, выполненный по второ:му варианту (фиг. 5 и 6), вводится в промежуток между прямолинейной частью звена 8 и внутренней поверхностью проушины 3 до упора выступа поводка 4 с прямолинейной частью звена цепи и затем притягивается болтом 5, пропущенным через отверстие в крышке 15 или в боковой стент

ке 13 ковла с предварительно надеты. ми на него шайбой 6 и эластичной прокладкой 17.

В процессе эксплуатации элевато- , ра при необходимости может производиться подтягивание поводков 4 болтами 5.

Предлагаемое крепление позволяет производить монтаж и демонтаж ковшей на любом участке контура тяговых це-, пей без ослабления их натяжения и увеличения расстояния меящу ветвями тяговых цепей в месте установки или снятия ковша, что-повьшает удобство монтажа и демонтажа ковшей. Данное крепление является универсальным в части использования его без изменения конструкции при соединении ковшей к тяговым круглозвенным цепям как заднимиi так и боковыми стенками ковшей. Оно позволяет также применять в качестве приводных элементов тяговых круглозвенных цепей как звездочки, так и гладкие ручьевые блоки. Указанные П1,еимущества позволяют использовать это крепление в различных типах ковщовых.элеваторов. Кроме того, по сравнению с известными устройствами данное крепление |4енее металлоемко} что особенно существенно при частом непрерывном расположении ковшей на тяговом органе. Оно может быть использовано также для крепления к тяговым круглозвенным цепям других грузонесущих органов, например скребков в скребковых конвейерах.

21

2f

Фuг.J

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090635A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машины непрерывного транс портд
Под ред
В.И
Плавинского Машиностроение, 1969, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости 1925
  • Д.О. Бовинг
SU1955A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 090 635 A1

Авторы

Рычков Виктор Анатольевич

Усов Константин Александрович

Ситников Владимир Иванович

Вассерман Александр Михайлович

Даты

1984-05-07Публикация

1983-02-23Подача