I1 Изобретение относится к строительству, а более конкретно к способам возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек, и может быть использовано при строительстве причалов, причальных бычко и палов, оградительных молов и волноломов. Известен способ изготовления оболочек на плаву в горизонтальном положении с использованием металлического цилиндра,наполненного сжатым воздухом, служащего внутренйей опалубкой разового использования, и нанесением батона горизонтальными слоями tl 3 Недостатками этого способа являются неоправданный расход металла в случае изготовления оболочки для причала, а также необходимость выполнения торцовых диафрагм-заглушек для обеспечения плавучести оболочки. Известен также способ возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек преимущественно полукольцевого профиля, включающий йз- готовление оболочки в опалубке, транепортировку оболочки к месту установк на плаву и монтаж оболочки. В данном способе осуществляют транспортировку оболочек к месту строительства, где их устанавливали на основании с помощью системы блоков и плавучих кранов большой грузоподъемности t2. В данном способе облегчена транспортировка оболочек, исключена ее погрузка и разгрузка, однако необходимость бетонирования в двойной опалубке, выполнение заглушек, испол зование дорогостоящего оборудования существенно снижают эффективность применения оболочки. Цель изобретения - снижение тpyдo затрат. Поставленная цель достигается тем что при изготовлении оболочки опалуб ку выполняют плавучей, состоящей из двух шарнирно соединенных симметричных частей, вращая части, укладьшают на них бетон на плаву горизонтальным слоями в направлении от краев опалубки до ее среднего участка, закреп ляют неподвижно части опалубки в положении, которое соответствует профилю оболочки, бетонируют ее средний участок, транспортируют на плаву опалубку с оболочкой к месту ее уста новки, путем балластировки опалубки 0 ее устанавливают в вертикальное положение, затем опалубку отделяют от оболочки путем дальнейшей балластировки и на плаву перемещают ее в исходное положение. На фиг. 1-3 показан способ изготовления оболочки, разрезу на фиг. 4 последовательность операций по транспортировке и монтажу оболочки, разрез (стрелками указаны направления перемещения оболочки и опалубки)i на фиг. 5 - образование из оболочек причальной стенки и отделение опалуб- ки от оболочки, вид в плане. Изготовление оболочки 1 выполняют на пладу в горизонтальном положении. Для удобства изготовления используют плавучую опалубку 2, состоящую из двух симметричных частей, соединенных между собой с возможностью вращения вокруг шарниров 3. Части опалубки 2 могут быть выполнены в виде понтонов, грузоподъемность которых на воде 4 превышает вес оболочки 1. Верхней части обеих половин опалубки 2 придают формУл идентичную внутренней поверхности оболочки 1. После выполнения армирования оболочки приступают к укладке бетона. Бетонирование ведут непрерывно на двух захватках в направлении от краев опалубки 2 до ее середины горизонтальными участками 5, для образования которых части опалубки 2 синхронно вращают вокруг шарниров 3 по мере укладки бетона. Затем вращение опалубки прекращают, фиксируют части опалубки 2 в положении, которое соответствует профилю оболочки 1 и бет Унируют средний замыкакиций участок 6. После этого оболочку 1 с опалубкой 2 на плаву буксируют к месту монтажа. Перед установкой оболочку 1 вместе с опалубкой 2 разворачивают в вертикальное положение. Разворот можно осуществить, изменяя остойчивость опалубки 2, что достигается перемещением в ее отсеках 7 балластной воды. Предпочтительно разворот выполнять при минимальной положительной плавучести системы опалубка-оболочка. В вертикальном положении на плаву оболочку 1 подводят вплотную к ранее смонтированньм оболочкам 8 так, чтобы их ребра 9 соприкасались. После этого, постепенно уменьшая
плавучесть опалубки 2, оболочку 1 опускают на основание 10 в проектное положение.
Регулируют плавучесть апалубки, изменяя количество балластной воды в отсеках 7 .
Отсоединение опалубки 2 от оболочки 1 производят при нулевой ее плавучести, при этом части опалубки 2 поворачивают вокруг шарнира 3 наветречу друг другу.
После этого плавучесть опалубки 2 увеличивают, переводят ее в горизонтальное положение и на плаву возвра.щают в исходное положение для повтор него использования.
Предлагаемое изобретение значительно удешевляет возведение гидротехнических сооружений из оболочек. Существенно упрощено изготовление оболочки. Вместо способа бетонирования в двойной опалубке выполняется укладка бетона в горизонтальные тонкие блоки. Это снижает трудоемкость изготовления оболочки и повышает ее качество. Транспортировка и монтаж оболочки не требуют применения уникальных, дорогостоящих грузоподъемных кранов и транспортных средств, исключены сложные погрузоразгрузочные операции.
Предлагаемый способ благодаря эффективной технологии изготовления и монтажа оболочек позволяет расширить область их применения в речном и морском гидротехническом строительстве, при возведении причалов, молов, волноломов и других сооружений. Предлагаемый способ снимает ограничения использования оболочек, свя;3анные с грузоподъемностью кранов и :транспортных средств. Наиболее рацио нальными условиями применения - предлагаемого способа является строительство глубоководных причалов, где применение оболочек значительной высоты и массы создает при традиционных способах производства работ особенно большие трудности.
Экономический эффект от внедрения данного изобретения по ориентировочным подсчетам составляет 0,5-0,6 млн. руб. на 1 км причала.
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБОЛОЧЕК преимущественно полукольцевого профиля, включающий изготовление оболочки в опалубке, транспортировку оболочки к месту установки на плаву и монтаж оболочки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при изготовлении оболочки опалубку выполняют плавучей, состоящей из двух шарнирно соединенных симметричных частей, вращая части, укладывают на них бетон на плаву горизонтальньми слоями в направлении от краев опалубки до ее среднего участка, закрепляют неподвижно части опалубки в положении, которое соответствует профилю оболочки, бетонируют ее средний участок, транспортируют на плаву опалубку с оболочкой к месту ее установки, путем балластировки опалубки ее устанавливают в вертикальное положение, затем опалубку отделяют от оболочки путем дальней(Л шей балластировки и на плаву перемещают ее в исходное положение. сх Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления железобетонных оболочек | 1981 |
|
SU967843A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Левачев | |||
Оболочки в гидротехническом строительстве | |||
М | |||
Стройиздат , 1978, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-01-31—Подача