110 Изобретение относится к транспор ному машиностроению , преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Известно регистрирующее устройство различных параметров, в т.ч. скорости гусеничной машины, содержащее датчики, установленные на измеряемых Объектах, данные от которых поступают на блок управления, сумматор и далее на индикаторньш блок С 1 J. Ото устройство не обеспечивает получения данных о характеристике поворота гусеничного двигателя, которые необходимы при автоматязиро ванной системе поворота. Известно также регистрирующее устройство работы гусеничной машины содержащее блок-накопитель сигналов и датчики частоты вращения измеряемых объектов, соединенные с блоком-накопителем и индикаторным блоком, подключенньгм через блок управления СЗ . Указанное устройство обеспечива регистрацию различньк параметров машины, в т.ч. скорости, но для обе печения автоматического управления требуется получение достоверных дан ных о радиусе поворота, что можно сделать путем сравнения частоты вра щения ведущих колес забегающего и отстающего борта. Целью изобретения является повы шение достоверности данньтх регистрации частоты вращения ведущих коле при поворотах. Цель достигается тем, что в реги стрирующем устройстве работы гусеничной машины, содержащем .блок-накопитель сигналов и датчики часто вращения измеряемых объектов, соеди ненные с блоком-накопителем и индикаторным блоком, подключенным через блок управления, датчики установлен на ведущих колесах противоположных бортов, а блок-накопитель и индикаторный блок подключены к датчикам через соединенный с рычагом управления поворотом машины дв.ухпоэи1Щонный реверсивный переключатель, .входы которого соединены с датчика соответствующего борта, а выходы с индикаторным блоком через блок управления и с блоком-накопителем. Кроме того, тумблер переключателя вьтолнен моментным и снабжен возвратной пружиной. На фиг.I изображена блок-схема стройства; на фиг.2 - рычаг управения машины, вид в направлении проольной оси машш1ы; на фиг.З - рыаг управления, вид сбоку; На блок-схеме устройста показаны датчики 1 и 2 колеса частоты вращения ведущих ротивоположных бортов машины И датчики 3-5 снятия других параметров работы машины. Каждый из датчиков 1 . и 2 подключен к входу двухпоэиционного реверсивного переключптеля 6, ко7орый в блок-схеме объединен с блоком-формирователем;, сигналов. Выходы этого блока соединены с блоком 7 управления и через него с иьщикаторым блоком 8. Второй выход соединен с блоком-накопителем 9 сигналов. Блоки 10 - 12 являются накопите ями сигналов от датчиков 3-5,снимаюих другие параметры работы машины. Тумблер 13 переключателя выполен моментным и соединен с одним з рычагов 14 управления попоротом ашины посредством одноплечего ычага 15 с возвратной пружнТГой 16. Устройство работает следующим образом. При движении машины прямол шейно или при повороте влево (при условии установки переключателя на правом рьмаге управления ) импульсы на блок 7 управления поступают от правого борта машины, который в этом случае является забегающим. При повороте вправо с помощью рычага 14 управления поворотом происходит переброс контактов перек;поча- теля так, что на блок управления поступают импульсы от датчика оборотов ведущего колеса левого, забегающего борта. При окончании поворота под действием возвратной пру Я31НЫ происходит обратное переключение контактов переключателя. Блок 7 служит для приема импульсов от ведущего колеса только забегающего борта, для установки интервала, в котором происходит накоп. ление импульсов, поступающих от соответствующих датчиков, а также для подачи командного сигнала в конце интервала для привода в действие индикаторного блока 8, например, киноаппарата для фиксации показаний счетчиков. Через определенное количество оборотов ведуи1его колеса забегающего борта при помощи 1гндикаторного блока происходит фотографирование показаний счетчиков-накопнтелей, в т.ч. количества импульсов отстающего борта. Цикл работы аппаратуры повторяется при прохождении последующих участков Л .
Выбор значений Л порядка 10м обеспечивает измерение радиусов поворота в диапазоне 2-100 м при скоростях движения. машины 3-60 км/ч.
С помощью измерения путей, прой.денных на участке дороги забегающим .2 и отстающим S;, ведущими колесам машины, можно определить кривизну поворота по формуле
Устройство может быть выполнено в видеавтоматической аппаратуры, а ее применение позволит определить параметры движения машины, когда известные приборы неэффективны, осуществлять массовые измерения до полного решения задачи, в т.ч. оценивать поворотливость машины методами 1#атематической статистики, а также обеспечить высокую точность результатов исследования и на этой основе намечать мероприятия по дальнейшему развитию и совершенствованию подвижности гусеничной техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничной машины | 1977 |
|
SU727505A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2521158C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2710511C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2711105C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2247037C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1601009A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 1990 |
|
RU2018014C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
СПОСОБ ПОВОРОТА МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2309868C1 |
1. РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАБОТЫ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее блок-накопитель сигналов н датчики частоты вращения измеряемых объектов, соединенные с блоком-на копителем и индикаторным блоком, подключенным через блок управления, отличающееся тем, что, . с целью повышения достоверности данных регистрации частоты вращения ведущих колес при поворотах машины, датчики установлены на ведущих колесах противоположных бортов, а блок-накопитель и индикаторньй блок подключены к датчикам через соединенный с рялчагом управления поворотом машины двухпозиционный реверсивный переключатель, входы которого соединены с датчиками, а выходы - с индикаторным блоком через блок управления и сблокомнакопителем. 2. Устройство по п.I, о т л ичающееся тем, что тумблер (Л переключателя выполнен моментным и снабжен возвратной пружиной. 00 сд фиг.1
/
01/.2
yJU
/«
Фиг. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РЕЖИМОМЕР РАБОТЫ МАШИН | 0 |
|
SU189693A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ № 3024776, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-23—Подача