00
|
со со
4 Изобретение относится к области сейсморазведки, а именно, к источникам сейсмических сигналов, применяемых для поиска нефтяных, газовьь. и рудных месторождений. Известен гидравлический источник сейсмических сигналов, содержащий гидравлический исполнительнь1Й механизм, устройства управления и регули рования, насосную станцию, включающую в себя двигатель, два или более гидравлических насосов переменной производительности, один из которых гйдролиниями связан с исполнительным механизмом, а другой с гидромотором привода шасси источника, Насосная станция с двумя или более гидравлическими насосами являет ся основным элементом источника, с помощью которой производится выра ботка переменной по производительно ти и направлению гидравлической энергии и подача к исполнительному механизму к гидромотору привода шас си источника. Конструктивно в этом источнике насосная станция представляет собой тепловые двигатели с закрепленными на них гидравлическими насосами пер менной производительности с автоматическими .системами регулирования расхода рабочей жидкости. Недостаток такой насосной станци применяемой на источниках, заключается в том, что необходимо иметь тепловой двигатель по мощности равный суммарной мощности насосов, хотя при переезде с одной физической точки на другую исполнительный г еханизм не действует, и работа, совершаемая насосом этого механизма, преобразуется в тепло, выделяемое предохранительнь1м клапаном при дросселировании Автоматические системы слежения за расходом не успевают срабатывать при часты:: колебаниях расхода рабочей жидкости и выходят из строя. Наиболее близким техническим решением является гидравлический источник сейсмических сигналов, содержащий исполнительный механизм, шасси с приводом от гидромотора, по меньшей мерез два насоса с регуляфорами устройств изменения производательности, при этом первый из насосов линией нагнетания соединен с исполнит льным механизмом, а второй - с гидромотором. Однако в этом источнике тепловой двигатель по мощности должен быть равен суммарной мощности насосов, и при переезде с одной физической точки на другую, насос исполнительного механизма также совершает работу, которая превращается в тепло. Автоматическая система слежения за расходом часто выходит из строя, что ведет к поломкам других узлов и агрегатов. Применение мощного теплового двигателя требует згвеличения расхода топлива. Все это снижает коэффициент полезного действия источника. Целью изобретения является повьшгение коэффициента полезного действия, гидравлического Источника сейсмических сигналов. Цель достигается тем, что в гидравлическом источнике сейсмических сигналов, содержащем исполнительный механизм, щасси с приводом от гидромотора, по меньшей мере два насоса с регуляторами устройства изменения .производительности, при этом первый из насосов линией нагнетания соединен с исполнительным механизмом, а второй - с гидромотором, регулятор устройства изменения производительности первого насоса выполнен в виде гидроцилиндра, содержащего по меньшей мере, два поршня, первый из которых снабжен штоком кинематически связанным с устройством изь1енения производительности, при этом штоковая полость регулятора устройства изменения производительности соединена с линией нагнетания первого насоса, поршневые Полости обоих поршней через распределитель соедин.ены с линиями нагнетания второго насоса, а поршневая полость первого поршня через распределитель и регулируемый дроссель дополнительно соединена с линией нагнетания первого насоса. На чертеже приведена схема гидравлического источника сейсмического сигнала. Устройство содержит тепловой двигатель 1, кинематически соединенный с первым и вторым насосами 2 и 3« Первый насос 2 линией 4 нагнетания соединен с входом усилителя 5. Выходные каналы усилителя 5 соединены с полостями 6 и 7 исполнительного механизма 8. . В линии 4 нагнетания установлены золотниковый распределитель 9, выход3ные каналы Которого соединены с полостями цилиндра 10 подъема и опус камня |1сполнительного механизма 8 и предохранительный клапан 11. Слив рабочей яидкости из исполни тельного механизма 8 и цилиндра 10 подъемно-опускания исполнительного механизма осуществляется по гидроли нии 12 слива, в цепи которой имеетс система 13 подпитки и охлаждения жидкости. Второй насос 3 гидролиниями 14 и-15 соединен с гидромотором 16. Имеется также система 17 подпитки и охлаждения жидкости. Изменение про 15 йзводительности и реверс второго насоса 3 осуществляется механизмом 18. Управление первым насосом 2 про изводится регулятором 19 с первым . и вторым поршнями 20 и 21. Первый поршень 20 со штоком кинематически связан с устройством изменения произ водительности первого насоса 2. Штоковая полость 22 гидролинией 23 соединена с линией 4 нагнетания, поршне Bbies полости первого и второго поршней 24 и 25 гидролиниями 26, 27 через распределитель 28, соединены с гидролиниями 14 и 15, а поршневая полость 24 первого поршня 20, через распределитель 28 и регулируемый дроссель 29, гидролинией 30 соединена с линией 4 нагнетания. Для. настройки давления срабатывания золотника распределителя 28, на торце 30лотника установлена пружина 31. .Торцевые полости золотника соединены с линиями 4, 26 и 27. Устройство работает следующим образом. Гидравлический источник .сейсмиче,с ких сигналов при работе на физической точке профиля приводится из портного положения в рабочее. Исполнительный механизм 8 опускается на грунт цилиндром 10 и прижимается к грунту частью массы шасси. Рабочая жидкость первым насосрм 2 подается по линии 4 нагнетания на вход усилителя 5. При подаче управляющего сигнала на усилитель 5 поел едн- и соединяет полости 6 и 7 исполнительного механизма 8 поочередно или с линией нагнетания или с линией слива. Под действием создающегося перепада давления в полости 6 и 7 исполнительный механизм 8 будет совершать возвратно-поступательное дви 34 жение в соответствии с управляющим сигналом, посылая в грунт сейсмические волны. Отработанная рабочая жидкость из полостей 6 и 7 через усилитель 5 поступает в линию 12 слива. Рабочее давление в линии 4 нагнетания регулируется предохранительным клапаном 1. В случае превышения давления над заданным предохранителькь1й клапан 11 сбросит необходимую часть рабочей жидкости из линии 4 нагнетания в линию 12 слива, поддерживая заданное рабочее давление. Отработанная жидкость по линии 12 слива через систему 13 подпитки и охлаждения, поступает на вход в насос 2. После окончания посылки в грунт сейсмических волн исполнительный механизм 8 устанавливается в транспортное положение цилиндром 10, и источник переезжает к другой физической точке. При превьш1ении давления в линии 4 заданного значения золотник .распределителя 28 смещается, сжимает пружину 31 и соединяет гидролинию 30, через дроссель 29 с поршневой по- лостью 24 первого поршня 20. Первый поршень 20 перемещается, так как площадь его сечения в полости 24 больше, чем в полости 22, и воздействует на устройство изменения производительности первого насоса 2, уменьшая ее, После падения давления в линии 4 ниже заданного, золотник возвращается в исходное положение и отсоединяет гвдролинию 30 от полости 24, поршень .20 перемещается, так как в полости 22 давление больше, чем в полостй 24, и перемещает устройство Изменения производительности первого Насоса 2 в сторону ее увеличения. Дроссель 29 предназначен для установки времени срабатьгеакия регулятора. 19, в зависимости от хода золотника распределителя 28. Шасси источника приводится в движение гйдромотором 16, питаемым реверсивным насосом 3 по гидролиниям 14 и 15. Измерение направления движения, осуществляется за счет реверса второго насоса 3, т.е. изменения направления подачи рабочей жидкости к гидромотору 16 по гйдролинии 14, или по гйдролинии 15. Реверс второго насоса 3 производится механизмом 18, . кинематически связанным с устройст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА | 2023 |
|
RU2814642C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2692884C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА | 2023 |
|
RU2814901C1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Устройство управления рабочим процессом землеройно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1323672A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА | 2023 |
|
RU2814840C1 |
ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, содержащий исполнительный механизм, шасси с приводом от гидромотора, по меньшей мере два насоса с регуляторами устройств изменения производительности, при этом первый из HacocioB линией нагнетаний соединен с исполнительным механизмом, а второй - с гидромотором, о т л иЧающийся тем, что, с целью повышения КПД, регулятор устройства изменения производительности первого насоса выполнен в виде гидроцилиндра, содержащего по меньшей мере два поршня, первый из которых снабжен штоком, кинематически связанным с устройством изменения производительности, при этом штоковая полость -регулятора устройства изменения производительности соединена с линией нагнетания первого насоса, поршневые полости обоих поршi ней через распределитель соединены с линиями нагнетания второго насоса, (Л а поршневая полость первого поршня через распределитель и регулируемый дроссель дополнительно соединена с линией нагнетания первого насоса.
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1983-04-29—Подача