Устройство рельсовой цепи Советский патент 1948 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU70336A1

Рельсовая цепь в j/стройствах для автоблокировки и электрической централизации является той основой, на которой построены все схемы подобных устройств. Безопасность движения поездов на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией, в первую очередь зависит от правильности и безотказности действия рельсовых цепей.

Большим недостатком существующих рельсовых цепей является отсутствие автоматического контроля правильности регулировки их в условиях эксплоатации.

Заниженное напряжение на релейном конце рельсовой цепи неопасно для движения поездов, так как оно приводит к заграждающему положению сигнала. Завышенное же напряжение на релейном конце может привести к крушениям и авариям поездов, так как при этом реле занятой рельсовой цепи оказывается с притянутым якорем.

Предлагаемое устройство рельсовой цепи с применением двух путевых реле имеет целью устранить указанный недостаток существующих

рельсовых цепей, т. е. предупредить возможность появления разрешительного сигнала при повышеннод по сравнению с установленным напряжением на релейном конце.

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - схема включения разрешающего зеленого огня сигнала.

К рельсовой цепи присоединены два путевых реле / и //, из которых последнее снабжено медной гильзой, т. е. выполнено замедленным на отпускание.

При занятой рельсовой цепи оба реле обесточены, так как они оказываются зашунтированньши скатами поезда. При освобождении рельсового пути и появлении полного напряжения в рельсовой цепи последовательно срабатывают оба реле. При этом реле /, срабатывающее первым, через свой фронтовый контакт Ф зад1ыкает цепь обмотки а реле // на местный источник питания Б. Реле //, срабатывая при этом своим фронтовым контактом Фд, щунтирует посредством г реле /, которое, отпуская якорь, отключает

117

обмотку а реле // от местного источника Б. Однако реле // остается с притянутым якорем, так как вторая его обмотка б теперь уже обтекается током рельсовой цепи.

Обмотки реле I и II должны быть рассчитаны таким образом, чтобы при напряжении в рельсовой цепи, равном напряжению притяжения реле /, реле //, включившись в рельсовую цепь, оказывалось бы в режиме, весьма близком к режиму отпадания, но, однако, надежно удерживало якорь притянутым до упора. В этом случае незначительное уменьшение напряжения в рельсовой цепи немедленно приведет к отпаданию реле //, после чего напряжение рельсовой цепи окажется недостаточным для поворотного притяжения якоря реле /. Таким образом коэфициент надежности таких реле теоретически может быть доведен до 100%. Так как, однако, реле при этом могут работать в режиме пульспары, то практически этот коэфициент надежности необходимо делать несколько ниже.

В цепь, шунтирующую реле /, включено сопротивление rg такой величины, чтобы в случае превышения максимального напряжения в рельсовой цепи на этом сопротивлении появилось падение напряжения, достаточное для удержания якоря реле 7 даже после возбуждения реле //. Таким образом имеют место три основных режима работы реле:

1.Оба реле без тока (занятая или неисправная рельсовая цепь, имеюш;ая заниженное против установленных норм напряжение).

2.Реле / без тока, реле // под током (свободная рельсовая цепь).

3.Оба реле под током (неисправная рельсовая цепь, имеющая превышение максимально допустимого напряжения на релейном конце).

Разрешающий огонь сигнала горит только при условии, что реле / будет без тока, а реле // - под током.

Предлагаемое устройство с применением двух путевых реле предназначается главным образом для длинных рельсовых цепей с плохим сопротивлением балласта, а также для рельсовых цепей с плохим шунтовым эффектом (станционные малодеятельные пути). Однако оно может найти широкое применение также в ряде других устройств, где от реле требуется высокий коэфициент надежности, а также строгий диапазон напряжений, в котором эти реле должны работать.

Устройство может работать и в цепи переменного тока (с сухими выпрямителями), что позволит, например, так же как и при постоянном токе, иметь более длинные рельсовые цепи, в которых обычное реле КНР не могло бы работать.

Предмет изобретения

1.Устройство рельсовой цепи с применением двух путевых реле, отличающееся тем, что с целью предупреждения возможности появления разрешительного сигнала при повышенном по сравнению с установленным напряжении на релейном конце одно путевое реле включено в рельсовую цепь через тыловой контакт второго реле, имеющего две обмотки, одна из которых получает питание от местного источника через фронтовый контакт первого реле /, а вторая - через собственный фронтовый контакт, который одновременно служит для шунтирования первого реле с тем, чтобы цепь разрешительного сигнала проходила через тыловой контакт первого реле и фронтовый контакт второго реле и не могла замкнуться при одновременном срабатывании (притяжении) обоих реле.

2.Форма выполнения устройства поп. 1, отличающаяся тем, что второе реле // выполнено с замедлением на отпускание.

Похожие патенты SU70336A1

название год авторы номер документа
Электрическая централизация стрелок и сигналов 1947
  • Пушкарев Б.Н.
SU91818A1
Способ управления стрелками электрической централизации с магистральным питанием и устройство для осуществления способа 1956
  • Пушкарев Б.Н.
SU118382A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Кравцов Ю.А.
  • Попов В.Г.
  • Ульянов В.М.
  • Хмелинин А.Н.
  • Офенгейм Х.Г.
RU2263598C1
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
  • Пушкарев Б.Н.
SU71146A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 1999
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Мухин Л.В.
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Сусоев В.Н.
RU2173275C2
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1968
SU221749A1
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока 1977
  • Михайлов Александр Федорович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Адаскин Марк Наумович
  • Сергеева Кира Сергеевна
  • Свешников Владимир Иванович
SU659440A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Аркатов Юрий Викторович
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Крючков Илья Михайлович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Левицкий Аркадий Викторович
RU2393971C9

Иллюстрации к изобретению SU 70 336 A1

Реферат патента 1948 года Устройство рельсовой цепи

Формула изобретения SU 70 336 A1

Л Г

SU 70 336 A1

Авторы

Пушкарев Б.Н.

Даты

1948-01-01Публикация

1944-08-15Подача