Изобретение относит i к судостро нию, в частности к способам подкрепления поврежденных судовых перекрытий. Известен способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных эл ментов жесткости, накладного листа книц ij . Однако использование известного способа затруднено в случае повреждения корпуса. Кроме того, способ Требует значительных экономических затрат и специального оборудова ния. Цель изобретения - повышение устойчивости и прочности судовых перекрытий, получивших повреждение в виде вмятин. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна, предусматривающему постановку в области вмятины дополиите ных элементов жесткости, накладного листа и книц, область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию, причем указанньй элемент жесткости при помощи струн сое диняют с накладщйм листом, пр цварительно приваренным к вершине вмят ны, после чего соединение каждой струны с указанш 1м элементом жесткости подкрепляют при помощи книц, На фиг. I показано подкрепленное перекрытие без наружной обшив1си, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на г.; на фиг. 3 - разрез Б-Б на 4мг. I. . Область повреждения (вмятины) охватывают элементом жесткости 1, который приваривают к перекрытию 2 судна по контуру вмятишл 3 и соеди няют сваркой с наклад1а ш Листом А при помощи струн 5, причем накладной лист Соединяют также с вершиной вмятины, . 3 при помощи сварки, а соединенные струны 5 с элементом жесткости 1 подкрепляется кницей 6. Подкрепление работает следующим образом. Под действием продольных сил, действую1Щ1Х в плоскости перекрытий 2, элемент жесткости 1 препятствует перемещению кромок вмятины 3. При этом повьшзается устойчивость перекрытия 2 и снижается коэффициент концентрации напряжений, вызванных повреждением. При действии поперечн: :х сил от швартовых операций основная доля нагрузки воспринимается растягиваю1цимися струнами 5. При этом накладной лист 4 и кница 6 служат для увеличения прочности соединения струн с верошной вмятины 3 и элементом жесткости 1. Предлагаемый способ по сравнению сизвестными одновременно улучшает устойчивость перекрытия и повышает прочность при действии поперечных нагрузок, причем деформации изгиба перекрытия заменяются деформациями растяжения в струнах. Кроме того, предлагаемый способ подкрепления уменьшает накопление деформаций при многократном действии поперечных сил. При использовании способа затраты материалов незначительны, а установка подкрепления на корпусе судна проста и не требует специального оборудования (может быть выполнена в открытом море). Установка струн . позволяет сш1зить уровень напряжений в области вмятиШ) в 3-3,5 раза
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507103C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2085431C1 |
Способ подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна | 1982 |
|
SU1133159A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПАЛУБЫ | 2008 |
|
RU2375240C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2486096C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ПОВРЕЖ ДЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ КОРПУСА СУДНА, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных элементов жесткости, накладного листа и книц, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и прочности судовых перекрытий, получивших повреждения в виде вмятины, область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию, причем указанный элемент жесткости при помощи струн соединяют с накладным листом, предварительно приваренным к вершине вмятины, после чего соединение каждой струны с указанным элементом жесткости подкрепляют при помощи книц. Q эо 00 СО 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабанов Н.В | |||
и др | |||
Повреждение судовых конструкций | |||
Л., Судостроение, 1977, с | |||
Способ отковки в штампах заготовок для спиральных сверл | 1921 |
|
SU367A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-01-20—Подача