(54) ПРИВОД для СВЕРХДШШНЫХЭСКАЛАТОГОВ
3
К приводным двигателям 1 прифланцованы тормоза 15, обеспечивающие как нормальное выключение так и аварийную остановку эскалатора. Червячные передачи 16 служат, с одной йороны, для эффективного снижения числа оборотов двигателей 1, а, с другой стороны, для передачи движущей силы от двигателей 1, расположенным с наружных сторон верхних боковых частей рамы, системам 2 передач, включающим планетарные передачи 17, цилиндрические зубчатые передачи 18 и зубчатые колеса, служащие для приведения в действие верхних передач 19 для поручней.
Ведомые валы 20 цилиндрических зубчатых передач 18 вьшолнены польти так, что цилиндрические зубчатые передачи 18 могут быть сбоку насажены на главный вал 21, несуцдай звездочки 3, Звездочки 3 слу жат для приведения в движение цепей 10, приводяищх в движение ступеньки эскалатора. Ведущие колеса 5. служащие для приведения в движение поручней 6, консольно закреплены на ведущих валах 22 передач 19 для поручней. Опорные моменты двух насаженных цилиндрических зубчатых передач 18 оТводятся через опоры 23 в раму 7 зскалатора.
От приводньи двигателей 1, .к которым прифланцованы тормоза 15, движущая сила передается Через червячные передачи 16 и планетарные передачи 17 системам 2 передач. Малошумные червячные передачи 16 своим выходным валом, расположенным вертикально к входному валу, обеспечивают передачу движущей силы из пространства между верхними боковыми частями 8 рамы, в котором размещены двигатели 1, расположенным с двух наружных сторон рамы эскалатора системам 2 передач, которые вьшолнены в .виде цилиндрических зубчатых передач. Поскольку зубтатые колеса систем 2 передач полностью заключе1Ш1 в кожухи и вращаются с очень малой скоростью, омн также
малошумны и не требуют ухода. Вертикально к системам 2 передач прифланцованы передачи 19 для поручней, которые также состоят из тихоходных ци;юндрических зубчатых колес, причем наружные цилиндрические зубчатые колеса соединены с консольно прикрепленными ведущими колесами 5 для поручней.
Полые валы 20 систем 2 передач, насаженные на главный приводной вал 21, обеспечивают возможность легкого снятия главного приводного вала 21 и тем самым возмож1сость легкой замены звездочек 3, служащих для приведения в движение цепей 10 лестничного полотна.
Формула изобретения
Привод для сверхдлинных acKanaTqJOB, содержащий расположенные внутри рамы зскалатора основные приводные двигатели, взаимосвязанные посредством
передаточного механизма с лестничным полотном и поручнями, и натяжной вал, отличающийся тем, целью уменьщения габаритов, передаточный механизм выполнен двухступенчатым, первая ступень которого содержит заключенные в кожух
червячные и цланетарные передачи, а вторая ступень . - соединенные с выходными валами планетарных передач и расположенные вне рамы, на ее боковых частях, цилиндрические зубчатые передачи с ответвлением дал поручней, причем на противоположном
относительно основного привода конце зскалатора, на его натяжном валу, расположен дополнительный привод для поручней, состоящий из промеядточных и дополнительных передач.
Источники информации, принятые во внимание
при экспертиза: .
1. Патент ФРГ №1531120, 35 а 9/12, опубликовантш 12.0871.
to
I
,сц
11
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод эскалатора | 1976 |
|
SU643079A3 |
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
Эскалатор | 1982 |
|
SU1060553A1 |
Привод для эскалаторов | 1986 |
|
SU1526577A3 |
ПРИВОД ПОРУЧНЯ ПЕРИЛ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ЛЕСТНИЦ ИЛИ ИМ ПОДОБНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ | 1993 |
|
RU2109674C1 |
ПРИВОД С УСИЛИТЕЛЕМ ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА С ВЫСОКИМ ПРИВОДНЫМ МОМЕНТОМ | 2011 |
|
RU2543646C2 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010731C1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-04-29—Подача