1 Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть исполь зовано при открытой-разработке мес рождений полезных ископаемык. Отработку крутопадающих месторож дений глубокими карьерами осуацествл ют очередями. Такая разбивка карь ного поля на очереди разработки позволяет резко снизить в первый п риод эксплуата1р1и коэффициент вскры ши и, следовательно, работать с максимальной эффективностью. Для этого внутри конечных контуров карьера намечают промежуточный кон тур. При этом работы на горизонтах ведут сначала до этой границы, ост ляя только транспортные бермы. В дальнейшем переходят на последующу очередь разработки путем расконсер вации временных бортов карьера. Разнос временного нерабочего борта карьера осуществляют в том случае, когда резко уменьшается фронт работ по добыче или уменьшается объем вскрышных работ в промежуточных контурах карьера. Понижение горных работ при расконсервации временного борта карьера должно быть достаточн интенсивным, чтобы обеспечить беспе ребойную работу карьера по добыче руды и своевременный выход горных работ на конечный контур карьера. Известен способ расконсервации временных бортов карьеров, включаимц последовательное расширение уменьшекиых площадок на горизонтах до размеров площадок рабочих с транспо тированием горной массы автосамосва лами с использованием съездов. Для того, чтобы начать работы на нижеле жащем горизонте сначала необходимо расширить уменьшенную рабочую площа ку на вышележащем горизонте, и так повторяют цикл работ на всем протяж нии углубления карьера flj . Недостатком известного способа является низкая эффективность отработки горизонтов при реконструкции карьера в связи со значительными затратамтт на совмещение промежуточкого и конечного контуров карьера, а также недостаточной ритмичностью работы карьера. Обусловлено это тем что при понижении горных работ невозможно вести расконсервацию временного борта на каждом нижележащем горизонте до окончания работ на каждом вышележащем горизонте. 60 Наиболее близким к предлагаемому является способ расконсервации временных бортов карьеров, включающий расширение площадок на горизонтах полосы разноса борта до размеров рабочих площадок, зарезку капитального съезда по периметру конечного контура и транспортирование по нему горной массы, развитие работ на горизонтах по направлению и против направления вскрытия 2J . Недостаток способа состоит в низкой интенсивности работ и большой, длине транспортирования горной массы. Цель изобретения - повьш1ение интен ивности работ и уменьшение длины транспортирования горной массы. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу расконсервации временных бортов карьеров, включающему расширение площадок на горизонтах полосы разноса борта до размеров рабочих площадок, зарезку, капитального съезда по периметру конечного контура и транспортирование по нему горной массы, развитие работ на горизонтах по направлению и против направления вскрытия, на верхнем . горизонте одновременно с капитальным съездом в противоположную от него сторону проводят временной съезд j встречный к грузопотокам полосы разноса борта, который погашают после отработки горизонта, а на каждом нижележащем горизонте временный съезд проводят после погашения временного съезда на каадом вышележащем горизонте, при этом горную массу, извлекаемую в противоположном вскрытию направ лении, транспортируют на временной съезд. На чертеже показана схема расконсервации временного борта карьера на верхнем горизонте, вид в плане. Способ осуществляют следующим образом. На верхнем 1 горизонте карьера при его реконструкции сначала зарезают капитальнный 2 и одновременно временный 3 съезды по периметру конечно-го контура 4 карьера. Капитальный и временный съезды зарезают на глубину, равную высоте уступа,и проводят временный съезд в противоположную от капитального сторону. После проведения съездов 2 и 3 на скрытый горизонт 5 устанавливают, апример, два экскаватора, которыми отрабатывают горизонт в двух противо положных направлениях (по стрелке А и Б), экскаватором 6 - по направле нию вскрытия (по стрелке А), а экс.каватором 7 - в противоположном направлении (по стрелке Б) на всю ширину полосы разноса с оставлением ширины предохранительных берм 8. Пр этом горные массы транспортируют одновременно как на капитальный,так и на временный съезды. На временный съезд транспортируют горную массу, отрабатываемую в противоположном вскрытию направлении (по стрелке Б). Отработку каждого горизонта в двух противоположных направлениях ведут до конца отработки полосы разноса. После этого экскаватором осуществ ляются отработки полосы разноса .рколо капитального съезда (по стрелке В и полосы разноса около временного съезда (по стрелке Г). После отработ ки полосы разноса на горизонте экска ватором осуществляют зарезку капитального съезда по периметру конечно го контура карьера на следующий нижележащий горизонт 9. Горную массу нижележащего горизонта 9 отрабатьшают в направлении вскрытия (по стрел ке А) и транспортируют на один капитальный съезд горизонта 9, отработав «горную массу верхнего горизонта, временный съезд экскаватором погашают, при этом горную массу съезда транспортируют на капитальный съезд горизонта. После погашения временного сЬ(|езда с горизонта проводят временный съезд на нижележащий горизонт 9 в направлении противоположном вскрытию капитальным съездом. При этом горную массу, отрабатьгааемую по направлению вскрытия временным съездом (по стрелке Б), транспортируют на этот съезд. Одновременно на капитальный съезд транспортируют горную массу, отрабатьшаемую в направлении вскрытия этим съездом. Отстройку капитального и временного съездов на следующем нижележащем горхизонте и транспортирование горной массы по ним осуществляют так же, как это было описано для вышележащего .горизонта 9, пока не будут совмещены промежуточный 10 и конечный 4 контуры карьера. И так цикл работ повторяют на каждом последующем нижележащем горизонте при дальнейшей углубке карьера. Предлагаемый способ по сравнению с базовым позволит повысить эффективность расконсервации временных бортов карьеров за счет интенсификации расконсервации в период реконструкции карьера и повьш1ения ритмичности его работы, так как при отработке полосы разноса на каждом горизонте транспортирование, горной массы осуществляют на два съезда одновременно: на капитальный и временный. Кроме TorOj, использование предлагаемого способа позволит уменьшить дальности транспортирования горной на каяздом горизонте на 40-50%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ КАРЬЕРА | 2001 |
|
RU2209309C2 |
Способ расконсервации временныхбОРТОВ КАРьЕРОВ | 1979 |
|
SU800369A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2425219C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1730452A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗНОСА ВРЕМЕННО НЕРАБОЧЕГО БОРТА | 2009 |
|
RU2400628C1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ БОРТОВ КАРЬЕРА | 1991 |
|
RU2012810C1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА | 2010 |
|
RU2425221C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2013 |
|
RU2533996C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СПИРАЛЬНОЙ ТРАНШЕЕЙ | 2010 |
|
RU2435032C1 |
Способ открытой разработки глубокозалегающих месторождений округлой формы | 2019 |
|
RU2738148C1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ ВРЕМЕННЫХ БОРТОВ КАРЬЕРОВ, включающий расширение площадок на горизонтах полосы разноса борта до размеров рабочих площадок, зарезку капитального съезда по периметру конечного контура и транспортирование по нему горной массы, развитие работ на горизонтах по направлению и против направления вскрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности работ и уменьшения длины транспортирования горной массы, на верхнем горизонте одновременно с капитальным съездом в противоположную от него сторону проводят временный съезд, встречньш к грузопотокам полосы разноса борта, которьй. погашают после отработки горизонта, а I на каждом .нижележащем горизонте временный съезд проводят после погашения (Л временного съезда на каждом вышележащем горизонте, при этом горную массу, извлекаемую в противоположном вскрытию направлении, транспортируют на временный съезд.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Хохряков B.C | |||
и др | |||
Проектиро вание карьеров | |||
М., Недра, 1969, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ расконсервации временныхбОРТОВ КАРьЕРОВ | 1979 |
|
SU800369A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-02-22—Подача