Изобретение относится к энергети ке и может быть использовано при об служивании и ремонте турбоагрегатов установленных на тепловых и атомных эл ектр о ст анциях. Известен способ центрирования роторов многоцилиндровых турбин с сегментными раднальными подшипникам путем определения величин горГизонтального и вертикального смещений опор и последующего устранения отно сительного см&щеняя последних,установкой подкладок под опорные подушки подшипников рJ. Недостатком известного способа я ляется длительность ip трудоемкость операций, сопутствукодах проведению измерений относительного смещения роторов: на разбалчивание муфт, раздвижку роторов, установку измерительных приспособлений, измерения с поворотом всех роторов в 4-ое поло жение, что Исключает возможность цен рирования в эксплуатационный период до проведения капитальных ремонтов и увеличивает длительность и трудоемкость центрирования. В то же время, как показывает опыт эксплуатации турбоагрегатов большой мощности, в период между капитальными ремонтa a происходят деформации фунда мента, требукядие кс ректировку центрирования турбин. Цель изобретения - сокращение продолжительности и трудоемкости центриров ания. Указанная цель достигается тем, что согласно способу центрирования роторов многоцилиндровых турбин с сегментными рад альными подшипниками путем определения величин горизонтального и вертикального смещений опор и последюущего устранения относительного смещения последних установкой подкладок под опорные подушки подшипников, в течение межремонтного периода измеряют температуры несущих сегментов каждого подшипника, по которым определяют среднюю температуру сегментов,и разности температур между несущими сегментами одного подшипника и между соседни1«1 подшипниками, а величины горизонтального и вертикального смещений опр деляют из следуюших соотношений: РВ ЛХ А -| ut,uY В , где t - разность температур между несущими сегментами одного подшипника; Лсо разность температур межДу . соседними подшипниками; Г - расстояние между соседними подшипниками; d - дааметр шейки ротор ; А и В - коэффициенты гфопорциональности горизонтапьного и вертикального смещений. Способ центрирования роторов многоцилиндровых турбин с сегментными радиальными подшипниками осуществляют следующим образом. В процессе эксплуатации турбин вследствие деформации фундамента,нагрева и деформации опор изменяется центровка роторов, изменяются нагрузки на подшипники и их температура. В сегментных подшипниках с двумя несущими сегментами в нижней половине подшипника изменение температуры сегментов -позволяет оценить характер изменения центровки роторов. При вертикальной расцентровке роторов вследствие изменения нагрузки на подшипники изменяется температура несущих сегментов при уменБшении нагрузки температура обоих сегментов снижается, при увеличении нагрузки температура обоих сегментов повьш1ается.Перемещение шейки ротора при поперечной расцентровке влечет за собой повышение температуры одного несущего сег мента и снижение температуры другого сегмента. Таким образом, по изменению температуры сегментов подшипника в эксплуатации можно в любой нужный момент достоверно определить характер расцентровки роторов и наметить необходимую ее корректировку. Дпя этого выписывают из суточных ведомостей, которые ведутся на электростанциях, температуры баббита несущих (нижних) сегментов по каждому подшипнику на всех рабочих режимах за весь межремонтный период, определяют среднюю температуру (tj.) пары несущих сегментов, разность температур Cut ) между несущими (правым и левым) сегментами для каждого подшипника и разность температур (utfj,) между двумя соседними подшипниками. По этим данным определяют величины горизонтального и вертикального сме110892814
щений опор подшипников в горизон- . шипников дает возможность сократальной и вертикальной-плоскостях тить продолжительность ремонтных рано соотношениям jkX А-7-ДЬ,лУ «B-jAteA бот, а также их трудоемкость, и, елеЗатем по полученным величинам довательно, простой турбины, поскопьустраняют относительное смещение 5 ку не требзтотся разбалчивания муфт опор роторов установкой подкладок под и раздвижки роторов. Улучшаются услоопорные подушки подшипников. вия работы подшипников и муфт за счет
Таким образом, определение вели- увеличивается их долговечность.Улуч. чин смещений опор роторов, по разнос-to шаются ремонтопригодность и коэф4ити температур несущих сегментов под- циент готошюсти турбоагрегата.
уменьшения температуры и напряжений,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2029101C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПО ЛИНИИ ВЕСОВОГО ПРОГИБА МНОГООПОРНОГО ВАЛОПРОВОДА ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204725C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079739C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВАЛОВ РОТОРОВ ЭНЕРГОАГРЕГАТА С КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253177C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШЕЙКИ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2187187C2 |
СГОООБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ТУРБИН С СЕГМЕНТНЫМИ РАДИАЛЬНЫШ ПОДЦИПНИКАШ путем определения величин горизонтального и вертикального смещений опор и последующего устранения относительного смещения последних установкой подкладок под опорные подущки подшипников, отличающийся тем,что, с целью сокращения продолжительности и трудоемкости, в течение межремонтного периода измеряют температуры несущих сегментов каждого подшипника, по которым определяют среднюю температуру сегментов, и разности температур Между несущими сегментами одного подшипника м между соседними подшипниками, а величимы горизонтального и вертикального смещений определяют из следующих соотношений:л & 1 Ч р. 6 , ЬХ А ju-ijuV B J btt.p, где ut - разность температур между несущими сегментами i одного подшипника; . разность температур между (Л соседними подшипниками; 1 - расстояние между соседними подшипниками; d - диаметр шейки ротора; Аи В - коэффициенты пропорциональности горизонтального и вертикального смещений.
I | |||
Абалаков Б.В., Банник В.П., Резников Б.И.Монтаж и наладка турбоагрегатов и вспомогательного оборудования мапинного зала | |||
М., Энергия, 1976, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-01-03—Подача