Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для крепления на валу ступицы, шкива; втулки и т.д. Известно шпоночное соединение, с держащее вал, насаженную на него вт ку с радиальными пазами и шпонку с выступающими за края втулки концами загнутыми в упомянутые пазы ij . Недостатки известного соединения недостаточная прочность и необходимость слесарного загибания концов шпонки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является шпоночное соединение, содержащее вал, охватывающую его деталь, установленную в их совмещенных пазах сегментную шпонку и фиксирующий эле мент 2 . Недостатками известного соединения являются недостаточная прочност трудоемкость изготовления и затрудненность сборки и разборки соединения. Цель изобретения - повышение про ности и технологичности изготовлени и облегчение сборки и разборки соединения . Поставленная цель достигается те что в соединении, содержащем вал, oxв aтывaюIцyю его деталь, установлен ную в их совмещенных пазах сегмейтную шпонку и фиксирующий элемент, па под шпонку в охватывающей детали выполнен на ее торцовой поверхности те же радиусом и из того же центра,что и паз на валу, шпонка установлена в пазах вала и охватывающей детали под углом 30-60® к оси Вёша, а фиксирующий элемент выполнен в виде конической фланцевой втулки, контактируквдей внутренней конической поверхностью со шпонкой и закрепленной фланцами на охватывающей детали. На чертеже представлено шпоночное соединение. Соединение содержит вал 1, охватываквдую его деталь 2, сегментную шпонку 3 и коническую фланцевую втулку 4. Шпонка 3 устанавливается в пазах вала и охватывающей его детали под углом 30-60° к оси вала и фиксируется в заданном положении конической фланцевой втулкой 4, надетой на вал и закрепленной фланцами на охв.атывающей детали. Шпоночные пазы на валу и на торцовой поверхности охватывающей детали выполняются одним и тем же радиусом из одного Центра. Причем выполнение пазов на валу 1 и охватываюцей детали 2 возможно с одной установки за один проход (дисковой фрезой). При замене шпонки в соединении достаточно открепить фланцы втулки 4 и, отодвинув ее, извлечь шпонку 3. Применение сегментной шпонки, установленной под углом 30-60° к оси вала позволяет увеличить прочность и надежность соединения, повышает технологичность изготовления ипоночных пазов в соединяемых деталях, облегчает сборку, ремонт и разборку соединения и упрощает фиксацию охватывакадей детали в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Е.В. БУСЫГИНА | 2005 |
|
RU2277649C1 |
Разъемное соединение | 1990 |
|
SU1705619A2 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2559132C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2005 |
|
RU2300810C1 |
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU796481A1 |
Шпоночное соединение | 1989 |
|
SU1633168A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1388256A2 |
Шпоночное соединение | 1990 |
|
SU1719728A1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее вал, охватывающую его деталь, установленную в их совмещенных пазах сегментную шпонку и фиксирукхций элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и. технологичности Изготовления и облегчения сборки и разборки соединения, паз под шпонку в охватывсшяцей детали выполнен на ее торцовой поверхности тем же ращиусом и из того же центра, что и паз на валу, шпонка установлена в пазах вала и охва:тывающей детали под углом 30-60 к оси вала, а фиксирукаций элемент выполнен 8 виде конической фланцевой втул.ки, 1юнтактирующей внутренней конической поверхностью со шпонкой и закрепленной фланцами на охватывающей детали. (Л 00 :о СлЭ
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-03-04—Подача