/// / //777
Я
Эо Х
4U
:п
hr Изобретение относится к машиност роению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях цепных передач. Известен стенд для испытаний цеп ных передач, содержащий корпус и размещенный в нем испытуемый цепной оконтур, ведущую и ведомую звездочки установленные на ведущем и ведомом валах и кинематически связанные с приволным и нагрузочнь - устройствами ij . Недостатком известного стенда является то, что испытания цепных передач на нем могут производиться только в одной, преимущественно j;oризонтальной плоскости, что не позволяет получить более полной информации о работоспособности отдельных деталей цепного привода, расположенных в различных плоскостях, Цель изобретения - ускорение испы таний цепных передач путем приближения условий испытаний к реальным условиям работы цепного контура. Поставленная цель достигается тем, что в стенДе для испытаний цепных передач, содержащем корпус и раз мещенные в нем испытуемый цепной кон тур, ведущую и ведомую звездочки, установленные на вед1адем и ведомом валах и кинематически связанные с приводным и нагрузочньал устройствами, в корпусе выполнены замкнутые дорожки, а стенд снабжен колесами, установленными на валу, несущем ведомую звездочку, и размещенными в дорожКах.. Кроме того, стенд снабжен водилом жестко установленным на валу ведущей звездочки и несущим зедомаЛ вал. На фиг. 1 изображена схема стенда для испытаний цепных передач; на фиг. 2 - то же, при снабжении стенда водилом, жестко установленным на вал ведущей звездочки и несущим ведомый вал; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. Стенд .для испытаний цепных переда содержит корпус 1 и размещеннь е в нем испытуемый цепной контур 2, веду щую 3 и ведомую 4 звездочки, установ ленные на ведущем 5 и ведомом б вала которые кинематически связаны с приводным 7 и нагрузочным 8 устройствами с помощью звездочек 9 и приводных цепей 10. Нагрузочное устройство 8 стенда может быть выполнено в виде пневматического нагружателя или гене ратора и включать в себя коробку 11 перемены передач, связанную с веду-, щими 3 и ведомыми 4 звездочками. В корпусе 1 выполнены замкнутые дорожки 12, в которых размещены колеса 13 установленные на валу ведомой звездочки 4. Ведущий вал 5 может быть связан с ведомым валом 6 с помощью водила 14, жестко установленного на валу ведущей звездочки 3 (фиг. 2). Натяжение испытуемого цепного контура 2 осуществляют при помощи упругого натяжного венца 15, устанавливаемого между ветвями испытуемой передачи (фиг. 3). Стенд работает следующим образом. Приводное устройство 7 посредством звездочек 9 и приводной цепи 10 приводит во вращение ведущий вал 5, который через ведущую звездочку 3, испытуемый цепной контур 2, упругий натяжной венец 15 и ведомую звездочку 4 приводит во вращение ведомый вал б. Ведомый вал б приводит во вращение колеса 13, которые движутся по замкнутым дорожкам 12 и тем самым приводят в движение в тангенциальном направлении ведомый вал б. Испытуемые цепные контуры, установленные на ведущем 5 и ведомом б валах, вращаются вокруг своей оси и одновременно движутся в тангенциальном направлении. Нагружение испытуемых цепных контуров осуществляют через коробку 11 перемены передач, звездочки 9 и приводные цепи 10 с помощью пневматического нагружателя или генератора (фиг. 1 и 2). .При снабжении стенда водилом 14 (фиг. .2), жестко установленным на валу ведущей звездочки 3, он работает аналогично за исключением того, что движение ведомого вала б, на котором установлена ведомая звездочка 4,. осуществляется не колесами, а непосредственно водилом 14. Таким образом, испытуемый цепноЯ контур совершает одновременно два вида движений: радиальное и тангенциальное. Тем самым обеспечивается одновременное испытание цепных контуров во всем диапазоне наклонов (от О до ) ведущей ветви по отношению к исходной горизонтальной линии центров ведущей и ведомой звездочек. Испытания цепных передач можно вести и периодически; для этого необходимо застопорить движение колес 13 в необходимом положении (от О до 360) на замкнутой дорожке корпуса 1. Предлагаемое конструктивное выолнение стенда -позволяет воспроизвети реальные динамические нагрузки и иловые воздействия, характерные для епных перш1ач мобильных сельскохозяйственных и дорожных машин, обеспеивает формирование нагрузочных и скоростных режимов, дает возможность, ократить продолжительность испытаний и повысить их достоверность.
(Pffe.j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания цепных передач | 1980 |
|
SU896463A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1989 |
|
SU1668897A1 |
Стенд для ускоренных испытаний цепных передач | 1982 |
|
SU1062544A1 |
Стенд для испытания цепных передач | 1985 |
|
SU1350522A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2343442C1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус и размещенные в ием испытуемый цепной кон тур ведущую и ведомую звездочки, . Установленные на ведущем и ведомом валах и кинематически связанные с приводным и нагрузочным устройствами , о т Ли ч a ю щ и и с я тем что, с целью ускорения испытаний, в корпусе вьшолнены замкнутые дорожки, a стенд снабжен .колесами установленными на валу, несущем ведомую звездочку, и размещенными в дорожках. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а Ю щ и и с я .тем, что, он снабжен водилом, жестко установленным на Валу ведьэдей звездочки и несущим ведомый вал.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
-Воробьев И.В | |||
Цепные передачи | |||
М | |||
, Мгиииностроение, 1968, с | |||
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-01-11—Подача