1
Изобретение относится к маыиностроению, а именно к стендам для исследования и испытания различных кинематических схем цепных передач, особенно при их вертикальном исполнении.
Известны стенды для испытания элементов цепных передач и цепей, содержащие основание, ведущий и ведомые валы, закрепленные на валах звездочки для установки испытываемых цепей, натяжное устройство,нагружатели, систему смазки, приводной электродвигатель 1 .и 2}
Эти стенды предназначены для определения отдельных характеристик, например, усталостной прочности деталей цепей и износостойкости.
Наиболее близким по технической сущности является стенд для испытания цепных передач, содержащий раму с платформой, несущей цепную передачу, и нагружатели 3.
Однако на известном стенде невозможно моделировать и исследовать сложные вертикальные цепные контуры, устанавливаемые в основном для привода распределительного и других валов двигателей внутреннего сгора ния, подверженных внешним нагрузкам, например .вибрации.
Кроме того, известная схема замкнутого силового потока не соответствует реальной динамике цепной передачи из-за наличия обратной связи, так как устойчивость цепных контуров и их элементов против колебаний зависит как от совокупности динами10ческих характеристик натяжного устройства и нагружателей, так и от конструктивных особенностей испытываемой схемы цепной передачи.
Цель изобретения - воспроизведение
15 реальных динамических характеристик моделируемой конструкции.
Эта цель достигается тем, что платформа установлена с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях, а стенд снабжен вибратором, кинематически связанным с платформой.
Кроме того, с целью испытания 25 различных мoдeлиpye ыx конструкций вертикальных цепных передач, рама снабжена устройством для перемещения звездочек в пространстве.
На чертеже изображен предлагаемый 30 стенд.
Он содержит раму 1, на горизонтальных полках которой установлены подшипниковые узлы ведущего 2,ведомого 3 и промежуточных 4 валов со звездочками и цепью 5. Полки имеют направляющие прорези для крепления подшипниковых узлов в зависимости о требуемого положения звездочек в пространстве. Нижний - ведущий и верхний - ведомый валы связаны с гидравлическими нагружателями 6 и 7 кулачково-плунжерного типа. Натяжное устройство 8 снабжено регулируер-мм амортизатором 9. Система смазки содержит масляный насос 10, бачок 11 для масла и трубопроводы подачи масла в месте зацепления цепей со звездочками. На подпружиненной платформе 12 установлен-электродвигатель 13 программного управления с ременной передачей 14 на нижний ведущий вал. Электродвигатель 15 связан посредством ремня 16 с валом 17 механического вТ1братора,прикрепленного к платформе 12, установленной на регулируемых пружинах 18 с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях.
Испытание различных модификаций цепных передач осуществляется следующим образом.
Набирается необходимая схема цепной передачи. Устраняются слабины цепей натяжным устройством 8, а установка ограничителей обеспечивает трансформацию эластичного амортизатора 9 в жесткий. С пуском электродвигателя 13 вводятся в работу нагружатели б и 7. Величина нагрузки может задаваться разворотом плунжеров и частотой вращения электродвигателя. При этом можно имитировать работу винта судового двигателя включением нижнего нагружателя 6, а работу распределительного вала двигателя внутреннего сгорания верхним нагружателем 7. Помимо нагрузкц от нагружателей 6 и 7 все элементы конструкции подвергают
внешнему воздействию, например виб1рации, амплитуду и частоту которой изменяют, варьируя дисбаланс вибратора и затяг пружин 18 для воспроизведения пространственных усиЛИЙ, действующих на цепную передачу. Это позволяет получать реальные динамические характеристики-, например, нагрузки в деталях цепной передачи.
Использование результатов испытаний обеспечивает дальнейшее совершенствование технической эксплуатации и ремонта действующих цепных приводов с повьшюнием их безотказности и долговечности, а также всестороннюю конструктивную, технологическую и эксплуатационную отработку новых цепных передач.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания цепных передач, содержащий раму с платформой, несущей цепную передачу, и
нагружатели, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения реальных динамических характеристик моделируемой конструкции, платформа установлена с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях, а стенд снабжен вибратором, кинематически связанным с платформой.
2.Стенд по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем,что, с целью испытания различных моделируемых конструкций вертикальных цепных передач,рама снабжена устройством для перемещения звездочек в пространстве.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 139467, кл. G 01 N 03/38, 1961.
2.Авторское свидетельство СССР 553515, кл. G 01 М 13/02, 1973.
3. Авторское свидетельство СССР № 545889, кл. G 01 М 13/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания деталей машин с гибкими передачами | 1977 |
|
SU678379A1 |
Стенд для испытаний цепных передач | 1983 |
|
SU1089451A1 |
СТЕНД ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ И РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТЯЖНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК | 1991 |
|
RU2009458C1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
СТЕНД ЦЕПНОГО ПРИВОДА СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2021 |
|
RU2783050C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2343442C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для определения точностных характеристик цепного конвейера кромкооблицовочного станка | 1985 |
|
SU1280377A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях гусеничного транспортного средства с навесной системой | 1988 |
|
SU1525529A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-28—Подача