Существует несколько способов покрытия стальной полосы маслом, но все они дают значительную толщину масляного слоя, превышающего технологически необходимый.
Согласно изобретению предложен метод промасливания полосы путем ионизации паров масла с последующей их конденсацией на изделиях в электрическом no.ie.
Принцип действия предлагаемого л етода основан на использовании способности паров масла ионизироваться при высоком напряжении и мгновенно конденсироваться вследствие незначительной скрытой теплоты испарения масла (50 - 60ккал1кг} и относительно высоких значений коэффициента теплообмена (а-2000 ккал/м 1час°).
Образование масляного тумана (пары масла и воздуха) происходит следующим образом (см. чертеж) .
Воздух из производственной сети под давлением 1-3 атм поступает во влагомаслоотделитель 7, откуда, освобождаясь от влаги и компрессорного масла, поступает в образователь 2 паромасляного тумана, в
котором, интенсивно барботируя через нагретый до температуры 70- 90° слой масла и паровую фазу, образует масляный туман.
В дальнейщем наромасляно-воздущная смесь поступает по трубопроводу в распределительное сопло 3, имеющее узкую щель на выходе (0,1-0,3 мм). Края щели сопла на выходе должны быть заострены и иметь одинаковый зазор по всей ширине сопла, равный ширине промасливаемой ленты. К соплу подводится высокое напряжение (50-100 кв) от трансформатора 4, напряжение которого регулируется вариатором в пределах от О до 100 кв.
.acляный туман при выходе из сопла, принимая отрицательный заряд, конденсируется на его заострен пых концах и по силовым линиям электрического поля стремительно направляется к поверхности движущейся полосы 5, заряженной положительно. На полосе масляный туман равномерно распределяется и мгновенно конденсируется, образуя тонкое масляное покрытие.
Регулирование слоя масла на поверхности полосы осуществляется регулированием количества подаваемого воздуха или температуры масла, пли одновремеино тем и другим способами. Такое регулпрование позволяет получить толщину слоя масла в очень щироких пределах от 50 до 1-10 микрон.
Равномерность распределения масла на поверхности полосы обеспечивается электрическим полем, в котором движущиеся молекулы пара, одноименно заряженные, отталкиваясь друг от друга, стремятся распределиться равномерно.
Предлагаемый способ обеспечивает технологически необходимую толп;ину покрытия (I-IO - - микрона), полностью устраняет вынужденный при существующих методах перерасход масла и дополнительные операции по его регенерации, позволяет получить чрезвычайно тонкий и равномерный слой масла, в результате чего получается больщая экономия смазывающих веществ.
Процесс промасливания полосы может быть также автоматизирован.
Предмет изобретения
Способ промасливаиия металлических полос, отличающийся тем, что, с целью нанесения более тонкого слоя масла и больщой его экономии, в нем испОоТьзована способность паров масла ионизироваться и мгновенно конденсироваться при высоком напряжении электрического поля, возникающего между разбрызгивающим соплом и покрываемой металлической полосой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМАСЛИВАЮЩАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233722C1 |
Устройство для сушки металлической ленты | 1957 |
|
SU111472A1 |
АГРЕГАТ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПОЛОСЫ | 2002 |
|
RU2240900C2 |
Машина для промаслйвания листов к полос из черного и цветного проката | 1958 |
|
SU114587A1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПОЛОСУ | 2002 |
|
RU2254932C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АТМОСФЕРНЫМИ ПРОЦЕССАМИ, ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АТМОСФЕРНЫМИ ПРОЦЕССАМИ, СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНВЕКЦИОННОГО ТОКА В АТМОСФЕРЕ И ГЕНЕРАТОР ИОНОВ | 1996 |
|
RU2090057C1 |
Пароэлектрический генератор | 1935 |
|
SU48753A1 |
СПОСОБ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ | 1998 |
|
RU2175880C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЕИВАНИЯ ТУМАНА И ОБЛАКОВ | 1997 |
|
RU2124288C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОНВЕКТИВНОЙ ОБЛАЧНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНВЕКТИВНОЙ ОБЛАЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2648378C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-28—Подача