Устр(.)йства для нспытакия механизмов и передач вращательного движения с использованием замкнутой кинематической цени, вк/почающей двигате.чь, всномогате.чьную нередачу и испытуемый механизм, известны.
Особенность предлагаемого устройства зак.тючается в том, что в
яамкнутую кинематическую цепь включена муфта скольжения, предназначенная для нагруження нснытуе.мого .механизма крутящим моментом. Такое ньп1о..ч1П- .тва обеспечивает воз.гожност1 испытания не только ме.хшшзмов с жесткой, но и с нежесткой кинематической связью. Для этого передаточное отношение передач, входяШ.ИХ в кинематическую цепь, выбирают таким образом, чтобы при испытании механизмов с жесткой кице.матической связью име.ю ecтo ма.пое скольжение муфты, а нри испытании механизмов с нежесткой кинематической связью (фрикционные варианты, ременные ередачи и т. 11.) в му(})те имело бы место Ч:о.;1ьже1пп превышающее возможное KO.ieoaHiie скольжения в испытуемом механизме.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство нри наличии мощности на выходном валу иснытуемого механизма; на фиг. 2 - нри наличии мощности на входном
В замкнутую кинематическую цень валов с числами оборотов П, По и Пз вк.почены приво.ию дв11гате,1ь /, испытуемый и.1и обкатываемый механизм 2, вспомогательная нередача и тарированная муфта скольжен1 я 4 (фрнкционпая, гпдродинамическая, плектром агн1 Тная и т. п.).
Передаточное отношение z переП:
дачи 3, равное подбирают
Пз,
такц.м образом, чтобы опо бы.ю больн е псре.таточного- OTHonieiniH
п ii2, равного . Тогда при
Пз
работе установки со скоростью Пг (больп ей Пз) муфта / будет мет1, небольиюе ностонинос отиосительное скольжение.
П-2П;;1 9
П2i;;
(например, г2з (-05 5%)
Вследствие ско.льжеиия му{1)ты. выходной ва.1 испытуемого механизма 2 нагружается крутящим моMeiriOM Д,,;,. Л 01цность на yicni иа.. ,, М,. .: составит: - - -/ При иотере мощипстп к
AN X2-323.
Наиримср. ирн выбранном выше ско.чьжеиии иотеря -jiieprHH в муфте составит To/ibKO 5% oi мощности, передаваемой испытуемым механизмом.
Ес.1и .тате.1ьн() per/iaMeiriii)вать моииимсть не на В1,1.одном валу, а на входном (фиг. 2) исиыты.ваемого механизма 2, i;o муфту скольжения устанав.тивают на входе и берут i|3 болыие ijs,
11;)
где 123
Пз
Тогда П; больше По
, . л.
Если момент, нередаваемый мусЬтой, соетав1гг М,..,, то мониюеть на входном валу нснытуемого механизма 2 окажется равной
М,р--П2
N9. 975
При нотере мощности в ,2.2.
Преимуществом предлагаемого устройства перед известнымн устройствами с замкнутой кинематической цепью без муфты являегся возможность нронзводить испытания механизмов как е жесткой, так и не/кест1 ой кииематичеекой связью между входиым и выходным валами.
При испытании механизмов с жесткой кииематичеекой связью передаточное отпои1ение передач,входящих и кинематическую цень, выбирается таким, чтобы имело место ма.юс скольжение муфть, обеснечиBaioHiee ее устойчивую работу е передачей заданного кру1ян1его момента. При испытащзи же iexaиизмов с нежесткой инематичеекой связью передаточное отнощение подбирается таким, чтобы и.мело место ско.тьжение в му(1)те, 11ревын1аюн1.ее возможное ко.теба1-1ие еко.;|ьжен11я в иепытуелктм мехаиизме.
П р е д м (.т и 3 о б р е т е и и я
Устройство д.1я испытания механизмов и передач вращательного движения е , ьзованием замкнутой кииематичееко непи, вк.лючаюн1ей двигате.:|ь. всномогатемьную передачу и иснытуемый механизм, о т .л и ч а 10 щ е е е я тем, что, с целью иепытания не то.чь.ко механизмов с жесткой, но и нежесткой кинематической связью, в замкнутую К1тематичеек -ю н,е1:ь для нагруження иег1ытуемо1-о механизма крутя1Ц1м моменто.м включена муфта ско.чьжения е регулируемой ве.чичипой екол|)Жения путем подбора передаточного ст1101неиия передач, входящих в замкнутую кинематическую неиь.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-02-14—Подача