1
Изобретение относится к машинотроению, а именно к испытательной ехнике, и может быть использовано ри испытаниях по схеме замкнутого онтура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспорнтых средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д.
Целью изобретения является распш рение функциональных возможностей путем обеспече.ния создания знакопеременных крутящих нагрузок, регулируемых по величине и направлению Щ)и неизменных скорости и направлении вращения привода.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит привод (на чертеже не обозначен), валы 1 и 2, предназначенные для соединения с выходными звеньями 3 испытуемой передачи 4, замыкающую передачу 5 и 6, образующую в контуре с учетом включенных в ветви передач, передаточное отношение, не равное единице, две параллельные друг другу вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, передаточные отношения одной из которых больше единицы, а другой - меньше, блок II управления тормозным моментом и подключенные к нему основную 12 и идентичную ей дополнительную 13 муфты (тормоза) скольжения, в качестве которых могут быть использованы мало-инерционные тормоза, по принципу действия аналогичные порошковым тормозам, магнитным муфтам и т.д. Дополнительная муфта 13 скольжения связывает вспомогательные передачи
7, 8 и 9, 10 между собой. I
В качестве блока 11 управления
может быть использован генератор электрических колебаний, регулируемых по форме, частоте и амплитуде.
Стенд работает следуюш 1м образом.
От внешнего (или входящего в данный контур) привода (на чертеже не показан) контур и соответственно все его элементы приводятся во вращение. При отсутствии (т.е. при равных нулю) тормозяших моментов муфт 12 и 13 скольжения контур 4, следовательно испытуемая передача 4 крутящим .моментом не нагружены. При создании одной из муфт 12 или 13 тормозящего момента таким же крутящим моментом будут нагружены валы 1 и 2 и испы128
.
е. 10
15
20
25
2835792
туемая передача 4. Управление крутя- mjiM моментом муфты 12 ((3) осуществляется соответствующим изменением управляющего сигнала с блока 11 управления и добиваются соответствия характера изменения нагружающего крутящего момента (его амгшитуды, частоты и формы измнения) характеру его изменения в эксплуатационных условиях. Реакция испытуемой передачи j 4 на изменения (и периодические изменения) крутящего момента может быть исследована по величинам поворота и скорости вращения валов и 2 относительно друг друга, измеряемых с помощью соответствующих датчиков, например сельсин-дачтиков (на чертеже не показаны), установленных на соотвествующих валах.
Направле1ние нагружающего контур крутящего момента определяется на-, правленим вращения элемента включенной муфты 12 (13), жестко соединенного с валом I, относительно элемента (той же муфты), жестко соединенного посредством передач 7, 8 (9, 10)и 5, 6 с валом 2. У муфт 12 (13) за счет того, что передаточные отношения соответствуюпгих передач совместно с испытуемой передачей 4 (например, тоже редуктором) противо- воложны относительно единице, направления относительного вращения соответствующих проскальзывающих 35 элементов муфт противоположны. Соответственно направления нагружающих крутящих моментов, создаваемых муфтами 12 и 13, также противоположны. Таким образом, поочередное включение (и соответственно выключение) муфт 12 и 13 обеспечивает при неизменном направлении вращения валов изменяющийся По направлению нагружающий крутящий момент, при этом на величину крутящего момента не оказывает влияние величина мертвого хода испытуемой передачи 4, что в боль- ,шинстве случаев соответствует эксплуатационным условиям.
Стенд позволяет при использовании малоинерционных тормозов скольжения (например, порошковых тормозов) исследовать вибрационные вра- щательные характеристики различных устройств, передающих крутяший момент; путем подбора передаточных отношений вспомогательных и замыкающих передач обеспечивается варьиро30
40
45
50
ваиие подводимой к испытуемой передаче мощности, а также скорости вращения ее выходных звеньев, что приводит к возможности испытания передач, передающих большие мощности при больших крутящих моментах, например, передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов; прикладывать к испытуемой передаче другие виды нагрузок, например, линейные, в любой согласованности с нагружающим моментом.
Формула изобретени
Стенд для испытания передач вращательного двиЗкения по схеме замкну
того контура, содержащий привод, муфту скольжения и замыкающую передачу, образующую в контуре передаточное отношение, не равное единице, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен установленными .в ветки контура параллельно друг другу вспомогательными передачами, передаточные отношения одной :из которых больше единицы, а другой - меньше, связывающей вспомогательные передачи дополнительной муфтой сколь жения, аналогичной основной муфте скол11Жения, и блоком управления, подключенным к основной и дополнительной муфтам скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1972 |
|
SU353170A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ РЕДУКТОРОВ ВЕРТОЛЕТОВ | 2011 |
|
RU2478194C1 |
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру | 1989 |
|
SU1746240A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1201710A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2134412C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения создания 3HaKonepeMeHHb k крутящих нагрузок, регулируе1 1Х по величине и направлению, при неизменных скорости и направлении вращения привода. В ветви контура параллельно друг другу установлены вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, подбор передаточных отношений которых с учетом передаточного отношения замыкающей передачи 5,6 обеспечивает изменение направления нагружающего крутя- tQ щего момента , а величина его устанавливается блоком 11 управления и регулируется дву - мя муфтами 12, 13 скольжения . 1 ил. (Л с
Машины и стенды для испытания деталей | |||
/ Под ред | |||
Д.Н.Решетова | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания механизмов и передач вращательного движения | 1956 |
|
SU109027A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-03-26—Подача