Привод колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/32 F16H33/00 

Описание патента на изобретение SU1090588A1

77 7J 7ff 8 57

Сраг.7 9

I - . i i ;p JhCiU-ip; нол;

: i .:. ii;: , ; :: 4 ;:ii к К(нсгрукции

KO.

lij,iie:; oi :.|UiBo;i колеса транспортного cpc;icTBa, содержащий две ступицы, связан|||)с между собой несамотормозящнмся резьбовым соединением, одна из которых посредством шлицев установлена на полуоси, и размещениый на последней между упорными кольцами и гайкой со стороны одного из колец пружинный элемент 1.

Недостатком известной конструкции яв.шется то, что она не позволяет в достаточной мере сглаживать пиковые нагрузки при торможении и разгоне.

Кроме того, при больших закрутках ступиц полуоси после торможения мобильной машины происходит откатка ее назад за счет аккумулирования siiepiTin в пружине, что снижает качество работы в условиях сельскохозяйственного производства (пахота, сев, транспортпые и другие работы).

Цель изобретения - повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что привод KOJieca транспортного средства, содержащий две стуиицы, связанные между собой несамотормозящимся резьбовы.м соединением, одна из которых посредством Ц1,яицев установлена на полуоси, и размещенный на последней меж;1у упорными кольцами и гайкой со стороны одного из колец пружинный элемент, снабжен двумя втулками с цротивоположно обращенными буртиками, к которым поджаты , и плунжерами, размещенными з радиальных отверстиях цервой ступи1Щ1 между кожухом полуоси и гайкой на 1 олуос11, поверхности которых в месте контакта с торцаМи плунжеров выполнены конусными.

Выполнение на кожухе полуоси конусной поверхности, расположенной против гайки, выполненной с двойным ступенчатым конусом, позво.тяет замыкать алупжера.ми, установленными в отверстиях ступицы, тарельчатые пружины при относительном перемешении данной ступицы, что снижает щковые нагрузки, повыщая при этом КПД привода. Аккумулирование энергии торможения устраняет откатку машины назад, что в свою очередь повышает качество технологических операций, выполненных агрегатом в сельскохозяйственном производстве. Выполнение поверхности гайки с двойным ступенчатым кожухом позволяет также аккумулировать энергию торможения как с малыми крюковыми нагрузками, так и с большими.

Втулки позволяют сжи.мать основной пакет пружин, а своими торцами упираются в дополнительные накеты пружин, которые при трогании и торможении сжимаются, а в момент разгона происходит их разжатие и отдача энергии приводу, что повышает

::) КПД. Кро.ме того, подиружинивание вту.-ток. а следовательно, и ограничительных колец смягчает ударщз1е нагрузки при отдаче запасенной энергии во время трогания и торможения, что повышает долговечность привода.

На фиг. 1 изображен привод ведуш.его колеса, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 , рабочее первое положение; на фиг. 3 - то же, рабочее второе положение. Привод ведуш.его колеса включает полуось 1, соединенную со ступицей 2 многозаходной несамотормозяшейся трапецеидальной резьбой, ступицу 3, соединенную со ступицей 2, пакеты 4 и 5 тарельчатых пру5 жин с различной жесткостью и ограничительные кольца 6 и 7, установленные на втулках 8 и 9 полуоси 1, стянутых гайкой 10, выполненной с конусной ступенчатой поверхностью. Ступица 3 имеет отверстия с установленными в них плунжерами 11, а

0 поверхность кожуха полуоси 12, расположенная против гайки 10, выполнена в виде конуса 13. Между буртиками втулок 8 и 9 и соответственно гайкой 10 и ступицей 2 установлены пакеты 14-16 пружин.

5 Привод ведущего колеса работает следующим образом.

При приложении к полуоси 1 тормозного момента ведущие колеса, связанные через колесный редуктор со ступицей 3, катятся и завертывают на полуоси 1 ступицу

0 2, перемещаясь при этом вправо вместе со ступицей 3, которая воздействует на ограничительное кольцо 6 и сжимает вначале пакеты тарельчатых пружин 4 с меньшей жесткостью, а затем пакеты 5 и 15 соответственно с увеличивающейся жесткостью.

При этом плунжеры 11, перемещаясь по конусной поверхности гайки 10, упираются в конусную поверхность кожуха 13 полуоси 1. По окончании торможения пакеты тарельчатых пружин 4, 5 и 15 сжаты и не пере0 мещаются в исходное положение, так как они удерживаются плунжерами 11, упирающимися в конусную поверхность кожуха 13 полуоси . Гайка 10 имеет две ступени конусной поверхности, одна из которых работает при торможении мобильной машины без

5 нагрузки (фиг. 2), а вторая - с нагрузкой (фиг. 3).

Перед началом трогания транспортной машины к полуоси 1 прикладывается крутящий момент, при этом полуось, перемещаясь

вправо, завертывается на ступице 2, и за счет сжатия пакетов пружин 14 и 16, достигаемого воздействием на них гайки 10 и втулок 8 и 9, осуществляется плавное включение муфты сцепления мобильной машины и ее плавное трогание с места без

5 значительного буксования движителей (ступица 2 при этом неподвижна). А в мо.vieHT схода с конусной поверхности гайки 10 плунжеров 11 происходит их возврат в

исходное положение и отдача запасенной энергии в пружинах 4, 5, 14, 15 и 16 при торможении и трогании ступице 3, связанной с колесным редуктором, что повышает при этом производительность мобильной машины и снижает расход топлива. Пакеты пружин 14 - 16, упираюш.неся в торцы втулок 8 и 9, установлены с предварительным натягом и снижают ударные нагрузки, приходящиеся на ограничительные кольца 8, 9 и ступицу 3 при отдаче запасенной энергии трогания и торможения пружинами.

Дальнейшее установившееся движение мобильной машины осуществляется за счет вращения полуоси, которая закручивает ступицу 2 влево и воздействует на ограничительное кольцо 7, при этом сжимаются в зависимости от нагрузки пакеты пружин 4, 5, 14 и 16. При возникновении динамических нагрузок в силовой передаче можно эти колебания значительно снизить за счет пакетов тарельчатых пружин с переменной жесткостью и демпфирования в них.

При трогании мобильной машины ходом к полуоси 1 прикладывается крутящий момент, при котором ступица 2 вместе со ступицей 3 перемеш,аются вправо и, воздействуя на ограничительное кольцо 6, сжимают пакеты пружин 4, 5, 15 и 16, осуществляя при этом плавное трогание с места. За счет конусной гайки 10 плунжеры 11 перемещаются вверх и упираются в конусную поверхность кожуха 13 полуоси, тем самым замыкая сжатые пакеты пружин 4, 5, 15 и 16 при остановке мобильной машины, предотвращая ее откатку.

Таки.м образом, снижение пиковых нагрузок при трогании и торможении, обеспечиваемое предлагаемой конструкцией, способствует сокращению расхода горючего транспортной машиной на 2-4%, позволяет осуществить плавный и интенсивный разгон, что повышает производительность агрегата на 2-6%, а также уменьшает износ тормозной системы трактора. Аккумулирование энергии торможения устраняет откатку агрегата назад, что предотвращает повторный высев семян в рядки, снижает повреждение растений при междурядной обработке и стабилизирует работу агрегата при пахоте и культивации.

Похожие патенты SU1090588A1

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1986
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
SU1391977A1
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Поливаев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU856869A2
Привод колеса транспортного средства 1985
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Кулаков Иван Павлович
SU1306753A1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Привод ведущего колеса 1983
  • Поливаев Олег Иванович
SU1100157A1
Конечная передача транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Фролов Руслан Иванович
SU1482831A1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
RU2272719C1
Привод колеса транспортного средства 1983
  • Поливаев Олег Иванович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Котенев Николай Алексеевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1152817A1
Привод колеса транспортного средства 1984
  • Поливаев Олег Иванович
SU1175745A1
Привод колеса транспортного средства 1985
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1303449A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 588 A1

Реферат патента 1984 года Привод колеса транспортного средства

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две ступицы, связанные между собой несамотормозящимся резьбовым соединением, одна из которых посредством щлицев установлена на полуоси, и размещенный на последней между упорными кольцами и гайкой со стороны одного из колец пружинный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен двумя втулками с противоположно обращенными буртиками, к которым поджаты кольца, и плунжерами, раз- мещенными в радиальных отверстиях первой ступицы между кожухом полуоси и гайкой на полуоси, поверхности которых в месте контакта с торцами плунжеров выполнены конусными.

Формула изобретения SU 1 090 588 A1

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090588A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОКОНТРЯЩИХСЯ ГАЕК 0
SU251520A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 090 588 A1

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Кочетков Николай Васильевич

Дурманов Александр Сергеевич

Гусенко Николай Ефимович

Василенко Михаил Александрович

Даты

1984-05-07Публикация

1983-01-19Подача