Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колеса.
По основному авт. св. 707836 известен привод колеса, используекмй преимущественно на транспортных средствах. Это устройство снабжено лопастью и гидроаккумулятором и установлено на ведущей оси.При движении транспортного средства происходит перемещение лопастью перекачивающей жидкости из полостей ступицы в гидроаккумулятор, что позволяет гасить нежелательные колебания нагрузок
Недостатком этой конструкции является невозможность у мобильной машины аккумулировать энергию при торможении транспортной машины, что не может значительно повысить КПД привода.
Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия путем аккумулирования энергии при торможении транспортной, машины и отдачи ее в период разгона.
Цель достигается тем, что привод колеса транспортного средства снабжен дополнительным гидроаккумулятором, гидроклапаном прямого действия, выход которого связан гидролинией
с входом дополнительного гидроаккумулятора, и двумя управляемыми гидрораспределителями, вход первого из
- которых связан гидролинией с полостью пере 1еиения лопасти в режиме прямого хода транспортного средства, а вход второго - с полостью перемещения лопасти в режиме заднего хода
1д транспортного средства, при этом два выхода первого упомянутого гидрораспределителя связаны гидролиниями соответственно с одной из полостей основного гкдроаккумулятора и с входом гидроклапана прямого действия,а
5 вход второго гидрораспределителя с входом дополнительного гидроаккумулятора, причем органы управления упомянутых гидрораспределителей кинематически связаны соответственно с тормозной педалью и педалью изменения угла наклона дроссельной заслонки.
На фиг. 1 изображен общий вид привода колеса транспортного средства в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на
2 фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Привод колеса транспортного средства включает ось 1, на которой на подишпниках установлена ведомая
30 шестерия 2, к которой крепится посредством болтов ступица 3, имекщгш полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 1. На ступицу 3 посажен цилиндр 7, соединенный с полуосевым рукавом 8 штуцерами 9 и 10, которые посредством каналов 11 и 12 в ступице 3 соединены с частью 4 и 5 ее полости и связаны с гидроаккумулятором 13, внутри которого установлены упругие элементы 14 и 15 и поршень 16, разделяющий полость гидроаккумулятора на две части 17 и 18, при этом полость 18 соединена магистралью 19 и штуцером 10 с кангшом 12 и частью 4 полости, а полость 17 соединена магистралью 20 с гидрораспределителем 21 и череа магистраль 22 со штуцером 9, канал 11 - с частью 5 полости. Кроме того, имеется дополнительный гидроаккумулятор 23, имеющий упругий элемент 24 и поршень 25 с полостью 26, соединенной с гидрораспределителем 21 через гидроклапан 27 прямого действия и с гидрораспределителем 28. Гидрораспределитель 21 соединен магистралью 22 со штуцером 9 через канал 11 с частью 5 полости ступицы, а гидрораспределитель 28 соединен магистралями 29 и 19 со штуцером 10, связанным с каналом 12 и с частью 4 полости ступицы, кроме того, гидрораспределитель 21 через рычаг 30 соединен с тормозной педалью, а гидрораспределитель 28 через рычаг 31 с педалью акселератора.
При приложении к ведомой шестерне 2 тормозного момента лопасть 6 во воздействует на рабочую жидкость части 5 полости ступицы 3, И рабочая жидкость поступает по каналу 11 к штуцеру 9, а затем по магистрали 22 кгидрораспределителю 21, который связан рычагом 30 с тормозной педалью и прн торможении перемещает гидрораспределитель 21 вправо, открывая тем самым доступ жидкости через гидроклапан прямого действия 21 под поршек: - 25, в полость 26 гццроаккумулятора 23, сжимая при этом пружину и аккумулируя энергию торможения.После окончания торможения тормозную педаль, связанную с рычагом 30, отпускают и гидрораспределитель 21 за счет упругого элемента возвращается в исходное положение (фиг. 1).
Перед начсшом трогания транспортной машины к ведомой шестерне 2 приложен крутящий момент и лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 4 полости, и рабочая жидкость поступает по каналу 12 к штуцеру 10 и по магистрали 19 в полость 18 гидроаккумулятора 13, перемещая поршень
16влево и сжимая упругий элемент 15 При этом рабочая жидкость из полости
17гидроаккумуляхора 13 вытесняется через гидрораспределитель 21 по ма. гистрали 20 и 22 в штуцер 9 и канал
11 в часть 5 полости. При уменьшении момента сопротивления после окончания трогания и начала разгона за счет упругого элемента 15 происходит отдача запасенной при трогании энергии, кроме того, момент окончания трогания и начала разгона соответствует перемещению педали акселератора на , связанного с рычагом 30, которы передвигает гидрораспределитель 28 влево и соединяет полость 26
гидроаккумулятора 23 с магистралью 29 и 19 штуцером 10, каналом 12 с частью 4 полости ступицы 3, что дополнительно повышает разгонные качества за счет энергии аккумулирования
5 при торможении. При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 5 полости, и рабочая жидкость через канал 11 и штуцер 9 по магистралям 22 и 20 поступает через гидрораспределитель 21 в полость 17 гидроаккумулятора 13, воздействуя на поршень 16, сжимая упругий элемент 14, вытесняя рабочую жидкость полости 18 гидроаккумулятора 13 по магистради 19 в часть 4 полости через штуцер 10 и канал 12.
Таким образом, аккумул1фование энергии торможения способствует сокращению расхода горючего транспортной машиной, позволяет осуществлять плавный и интенсивный разгон, повышает производительность агрегата, а также уменьшает износ тормозной системы,
Формула изобретения
Привод колеса транспортного средства по авт. св. № 707836, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия путем аккумулирования энергии при торможении транспортной машины и отдачи ее в период разгона, он снабжен дополнительным гидроаккумулятором, гидроклапаном прямого действия, выход которого связан гидролинией с входом дополнительного гицроаккумулятора, и двумя управляемыми гвдw рораспределителями, вход первого из которых связан гидролинией с полостью перемещения лопасти в режиме прямого хода транспортного средства, а вход второго - с полостью перемещения лопасти в режиме заднего хода транспортного средства, при этом два выхода первого упомяну того гидрораспределителя связаны гидролиниями соответственно с одной из полостей основл ного гнцроаккумулятора и с входсм гидроклапана прямого действия, а выход второго гицрораспределителя с выходом дополнительного гнцроаккумулятора, причем органы управления упомянутых гидрораспределителей клнематически связаны соответственно с тормозной педалью и педалью измене ния угла наклона дроссельной заслонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 707836, КЛ. В 60 К 17/32, 15.06.78,
К 16 /4 П I
I / / I
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1549805A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261181C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1175745A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1373589A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-07—Подача