Привод колеса транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU856869A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колеса.

По основному авт. св. 707836 известен привод колеса, используекмй преимущественно на транспортных средствах. Это устройство снабжено лопастью и гидроаккумулятором и установлено на ведущей оси.При движении транспортного средства происходит перемещение лопастью перекачивающей жидкости из полостей ступицы в гидроаккумулятор, что позволяет гасить нежелательные колебания нагрузок

Недостатком этой конструкции является невозможность у мобильной машины аккумулировать энергию при торможении транспортной машины, что не может значительно повысить КПД привода.

Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия путем аккумулирования энергии при торможении транспортной, машины и отдачи ее в период разгона.

Цель достигается тем, что привод колеса транспортного средства снабжен дополнительным гидроаккумулятором, гидроклапаном прямого действия, выход которого связан гидролинией

с входом дополнительного гидроаккумулятора, и двумя управляемыми гидрораспределителями, вход первого из

- которых связан гидролинией с полостью пере 1еиения лопасти в режиме прямого хода транспортного средства, а вход второго - с полостью перемещения лопасти в режиме заднего хода

1д транспортного средства, при этом два выхода первого упомянутого гидрораспределителя связаны гидролиниями соответственно с одной из полостей основного гкдроаккумулятора и с входом гидроклапана прямого действия,а

5 вход второго гидрораспределителя с входом дополнительного гидроаккумулятора, причем органы управления упомянутых гидрораспределителей кинематически связаны соответственно с тормозной педалью и педалью изменения угла наклона дроссельной заслонки.

На фиг. 1 изображен общий вид привода колеса транспортного средства в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на

2 фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Привод колеса транспортного средства включает ось 1, на которой на подишпниках установлена ведомая

30 шестерия 2, к которой крепится посредством болтов ступица 3, имекщгш полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 1. На ступицу 3 посажен цилиндр 7, соединенный с полуосевым рукавом 8 штуцерами 9 и 10, которые посредством каналов 11 и 12 в ступице 3 соединены с частью 4 и 5 ее полости и связаны с гидроаккумулятором 13, внутри которого установлены упругие элементы 14 и 15 и поршень 16, разделяющий полость гидроаккумулятора на две части 17 и 18, при этом полость 18 соединена магистралью 19 и штуцером 10 с кангшом 12 и частью 4 полости, а полость 17 соединена магистралью 20 с гидрораспределителем 21 и череа магистраль 22 со штуцером 9, канал 11 - с частью 5 полости. Кроме того, имеется дополнительный гидроаккумулятор 23, имеющий упругий элемент 24 и поршень 25 с полостью 26, соединенной с гидрораспределителем 21 через гидроклапан 27 прямого действия и с гидрораспределителем 28. Гидрораспределитель 21 соединен магистралью 22 со штуцером 9 через канал 11 с частью 5 полости ступицы, а гидрораспределитель 28 соединен магистралями 29 и 19 со штуцером 10, связанным с каналом 12 и с частью 4 полости ступицы, кроме того, гидрораспределитель 21 через рычаг 30 соединен с тормозной педалью, а гидрораспределитель 28 через рычаг 31 с педалью акселератора.

При приложении к ведомой шестерне 2 тормозного момента лопасть 6 во воздействует на рабочую жидкость части 5 полости ступицы 3, И рабочая жидкость поступает по каналу 11 к штуцеру 9, а затем по магистрали 22 кгидрораспределителю 21, который связан рычагом 30 с тормозной педалью и прн торможении перемещает гидрораспределитель 21 вправо, открывая тем самым доступ жидкости через гидроклапан прямого действия 21 под поршек: - 25, в полость 26 гццроаккумулятора 23, сжимая при этом пружину и аккумулируя энергию торможения.После окончания торможения тормозную педаль, связанную с рычагом 30, отпускают и гидрораспределитель 21 за счет упругого элемента возвращается в исходное положение (фиг. 1).

Перед начсшом трогания транспортной машины к ведомой шестерне 2 приложен крутящий момент и лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 4 полости, и рабочая жидкость поступает по каналу 12 к штуцеру 10 и по магистрали 19 в полость 18 гидроаккумулятора 13, перемещая поршень

16влево и сжимая упругий элемент 15 При этом рабочая жидкость из полости

17гидроаккумуляхора 13 вытесняется через гидрораспределитель 21 по ма. гистрали 20 и 22 в штуцер 9 и канал

11 в часть 5 полости. При уменьшении момента сопротивления после окончания трогания и начала разгона за счет упругого элемента 15 происходит отдача запасенной при трогании энергии, кроме того, момент окончания трогания и начала разгона соответствует перемещению педали акселератора на , связанного с рычагом 30, которы передвигает гидрораспределитель 28 влево и соединяет полость 26

гидроаккумулятора 23 с магистралью 29 и 19 штуцером 10, каналом 12 с частью 4 полости ступицы 3, что дополнительно повышает разгонные качества за счет энергии аккумулирования

5 при торможении. При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 5 полости, и рабочая жидкость через канал 11 и штуцер 9 по магистралям 22 и 20 поступает через гидрораспределитель 21 в полость 17 гидроаккумулятора 13, воздействуя на поршень 16, сжимая упругий элемент 14, вытесняя рабочую жидкость полости 18 гидроаккумулятора 13 по магистради 19 в часть 4 полости через штуцер 10 и канал 12.

Таким образом, аккумул1фование энергии торможения способствует сокращению расхода горючего транспортной машиной, позволяет осуществлять плавный и интенсивный разгон, повышает производительность агрегата, а также уменьшает износ тормозной системы,

Формула изобретения

Привод колеса транспортного средства по авт. св. № 707836, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия путем аккумулирования энергии при торможении транспортной машины и отдачи ее в период разгона, он снабжен дополнительным гидроаккумулятором, гидроклапаном прямого действия, выход которого связан гидролинией с входом дополнительного гицроаккумулятора, и двумя управляемыми гвдw рораспределителями, вход первого из которых связан гидролинией с полостью перемещения лопасти в режиме прямого хода транспортного средства, а вход второго - с полостью перемещения лопасти в режиме заднего хода транспортного средства, при этом два выхода первого упомяну того гидрораспределителя связаны гидролиниями соответственно с одной из полостей основл ного гнцроаккумулятора и с входсм гидроклапана прямого действия, а выход второго гицрораспределителя с выходом дополнительного гнцроаккумулятора, причем органы управления упомянутых гидрораспределителей клнематически связаны соответственно с тормозной педалью и педалью измене ния угла наклона дроссельной заслонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 707836, КЛ. В 60 К 17/32, 15.06.78,

К 16 /4 П I

I / / I

П

Похожие патенты SU856869A2

название год авторы номер документа
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Привод колеса транспортного средства 1980
  • Поливаев Олег Иванович
SU912558A1
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Поливаев О.И.
  • Иванов В.П.
  • Золотых Е.Д.
  • Панков А.В.
  • Кузнецов А.Н.
RU2261181C1
Привод колеса транспортного средства 1984
  • Поливаев Олег Иванович
SU1175745A1
Гидропривод транспортного средства 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1373589A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 869 A2

Реферат патента 1981 года Привод колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 856 869 A2

SU 856 869 A2

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Павленко Семен Тимофеевич

Кочетков Николай Васильевич

Стецко Петр Александрович

Дурманов Александр Сергеевич

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-07Подача