СП
4ib СЛ
Изобретение относится к транспортному ашиностроению, а именно к конструкции колес.
Цель изобретения - повышение КПД а счет повышения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и орможении транспортного средства.
На чертеже изображен привод колеса ранспортного средства, обш,ий вид.
Привод колеса транспортного средства включает диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 колеса и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью , соединенной с ведущей осью 3, с обеих сторон которой закреплены мягкие резиновые упоры 7 и 8, и на опорной поверхности ступицы 2 установлены также резиновые упоры, выполненные в виде сильфонов 9 и 10, газогидравлический аккумулятор 11, разделенный двумя диафрагмами, выполненными из резины, на три полости 12-14, две из которых (12 и 13) соединены гидравлическими магистралями 15 и 16 с полостями 4 и 5, а полость 14 между диафрагмами является газовой. Кроме того, имеется газогидравлический аккумулятор 17, разделенный диафрагмой на газовую полость 18 и полость 19, соединенную гидравлическими магистралями 20 и 21 соответственно с гидроклапаном прямого 22 и обратного 23 действия, выполненного в виде штока с двумя поршнями, подпружиненными между собой пружиной 24, один из которых выполнен подвижным на штоке, при этом полости гидроклапанов 22 и 23 соединены с основными гидромагистралями 15 и 16 и соответственно полостями 5 и 4.
Привод колеса работает следующим образом.
При приложении к ведущей оси 3 тормозного момента (или при трогании задним ходом) лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 5 полости, и рабочая жидкость поступает по магистрали 16 в полость 13 газогидроаккумулятора 11 и полость гидроклапана прямого действия 22. В начальный момент воздействия лопасти 6 на рабочую жидкость последняя сжимает посредством диафрагмы газ, находящийся в камере 14, а по мере дальнейшего поворота лопасти 6 давление рабочей жидкости значительно повышается и гидроклапан прямого действия 22 открывается за счет преодоления сопротивления пружины 24, при этом рабочая жидкость поступает через магистраль 20 в полость 19 газогидроаккумулятора 17 и сжимает газ, находящийся в полости 18 (аккумулируя при этом энергию торможения). Одновременно рабочая жидкость, вытесняемая из полости 12 газогидроаккумулятора 11, поступает по магистрали 15 в часть 4 полости ступицы.
Во время практически полной перекачки рабочей жидкости в гидроаккумуляторы возможно взаимодействие лопасти 6 упора 8 с опорной поверхностью на ступице. Наличие резинового упора на лопасти и резинового сильфона 10 на опорной поверхности ступицы позволяет работать приводу без динамических нагрузок, повыщенных крюковых усилий и на резких режимах трогания и торможения.
Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент и лопасть 6, воздействуя на рабочую жидкость части 4 полости, направляет ее по магистрали 15 в полость 12
газогидроаккумулятора 11 и полость гидроклапана 23 обратного действия. При этом рабочая жидкость вытесняется из полости 13 газогидроаккумулятора 11 и поступает по магистрали 16 в часть 5 полости ступицы. В начальный момент воздействия лопасти 6
на рабочую жидкость части 4 полости жидкость перетекает по магистрали 15 в полость 12 газогидроаккумулятора 11 и сжимает посредством диафрагмы газ, находящийся в камере 14, а по мере дальнейшего
поворота лопасти 6 давление рабочей жидкости значительно повышается и открывает гидроклапан 23 обратного действия за счет сжатия пружины 24, при этом жидкость поступает через магистраль 21 в полость 19, сжимая газ, находящийся в полости 18, что
позволяет дополнительно аккумулировать энергию, запасенную при трогании агрегата.
После окончания трогания и начала разгона транспортного агрегата ведущий
момент, действующий на ось 3 и лопасть 6, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, давление в части 4 полости ступицы снижается и в это время аккумулирующая жидкость при
торможении и трогании из полости 19 газогидроаккумулятора 17 поступает под большим давлением по магистралям 21 и 15 через обратный гидроклапан 23 в часть 4 полости ступицы. Туда же по магистрали 15 поступает рабочая жидкость, аккумулируюшая в полости 12, при трогании транспортного средства за счет сжатия газа в полости 14.
Это позволяет дополнительно повысить разгонные качества за счет энергии, аккумулирующей в газогидравлических аккумуляторах 11 и 7 за счет сжатия газа в полостях 14 и 18 при торможении и трогании, и позволяет наполнить часть 4 полости ступицы рабочей жидкостью, так как за счет неплотностей между лопастью 6 и ступицей 3 часть рабочей жидкости при трогании транспортной машины перетекает из части 4 в часть. 5 полости привода (так как в момент трогания давление
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261181C1 |
Активный привод ведущего колеса транспортного средства | 2021 |
|
RU2767642C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU856869A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Привод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1549805A2 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2212576C2 |
ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 1998 |
|
RU2140683C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1980 |
|
SU901131A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полую ступицу с установленной внутри лопастью, закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, каждая из которых гидролиниями соединена с аккумулятором и одна из них соединена с гидроклапаном прямого действия, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства, он снабжен дополнительным аккумулятором, причем оба аккумулятора выполнены газогидравлическими, первый из них содержит две диафрагмы и разделен последними на три полости, две крайние из которых заполнены жидкостью и соединены гидролиниями с соответствующими частями полости ступицы, а средняя заполнена газом, а дополнительный содержит одну диафрагму, разделяющую последний на две полости соответственно: газовую и гидравлическую, при этом гидроклапан содержит корпус с установленными в нем двумя порщнями, подпружиненными между собой, при этом гидравлическая полость дополнительного газогидравлического аккумулятора соединена гидролиниями через полости между торцами корпуса и порщняю ми гидроклапана с соответствующими (Л частями ступицы, причем лопасти и опорная поверхность ступицы снабжены соотс ветственно резиновыми упорами и сильфонами.
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-13—Подача