(5«) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для срезания деревьев | 1982 |
|
SU1076647A2 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1283315A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
Устройство для срезания деревьев | 1980 |
|
SU900829A1 |
Гидропривод землеройной машины непрерывного действия | 1986 |
|
SU1502729A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлический привод | 1983 |
|
SU1096409A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
1
Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения и может быть использовано в качестве объемной гидротрансмиссии самоходных машин.
Известен гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель, переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, сливную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подводящей и отводящей гидролиниями через переключатель режимов работы к гидромоторам а насос подпитки подключен ко входу регулируемого насоса Г 1.
Недостатком известного гидропривода является то, что при изменении нагрузки режим работы гйдромоторов не изменяется автоматически, а именно переключение режима работы гидромоторов производится вручную. Кроме
,того, насос подпитки постоянно подключён ко входу основного насоса гид-i ропривода, что снижает экономичность гидропоивода.
Цель изобретения ;- расширение функциональных возможностей гидропривода.
Указанная цель достигается тем;, что гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель,
10 переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, сливную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подво15дящей и отводящей гидролиниями через переключатель-режимов работы к гидромотррам, а насос подпитки подключен ко входу регулируемого насоса, снабжен двухпозиционным клапаном и двумя кла20панами блокировки, причем переключатель режимов работы выполнен трехпозиционным, а каждый из клапанов блокировки выполнен подпружиненным гидроуправляемым, двухпозиционным и трехлинейным, одна из его линий подключе на к отводящей гидролинии, другая входу гидроиотора, а третья и полост управления - к подводящей гидролинии Дополнительно гидроприводснабжен регулируемым дросселем, установленным между напорной и сливной гидролиниями, а распределитель выполнен с двумя раздельными нейтралями. Кроме того, двухпозиционный клапа выполнен гидроуправляемым с двумя по лостями управления, одна из которых сообщена с подводящей, а другая - с отводящей гидролиниями, При этом распределитель механичес ки сблокирован с переключателем режи мов работы. Для повышения КПД гидропривода он снабжен двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым клапаном и гидроаккумулятором, рабочая полость которого подключена ко входу регулируемого насоса, а двухпозиционный трехлинейный гидроуправляемый клапан установлен между насосом подпитки и входом регулируемого насоса и гидробаком. На чертеже приведена схема предложенного гидропривода. Гидропривод содержит регулируемый насос 1, насос 2 подпитки, распреде литель 3, двухпозиционный клапан k, переключатель 5 режимов работы, предохранительные клапаны 6 и 7 клапаны 8 и 9 блокировки, гидромоторы 10 и 11 ходовой части, гидроаккумуля тЪр 12, гидробак 13 регулируемый дроссель 1, гидроуправляемый клапан 15 и сливную гидролинйю 16. Регулируемый насос 1 соединен напорной гидролинией 17 с распределителем 3, который подводящей гидролинией 18 и отводящей гидролинией 19 подключен через двухпозиционный клапан k, имеющий полости 20 и 21 управления, подключенные соответственно к подводящей и отводящей гидролиниям 18 и 19 и через переключатель 5 режимов работы и клапаны 8 и 9 бло кировки подсоединен к гидромоторам ТО и П. Каждый клапан 8 и 9 имеет соответственно пружины 22 и 23, полости 2 и 25 управления, сообщенные с подводящей гидролинией, и по три линии 26-28 и , причем лини 26 и 27 подключены ко входам 32 и 33 гидромоторов 10 и 11, линии 28 и 29 к дополнительной гидролинии 3 соединенной с отводящей гидролинией 19, а линии 30 и 31 - к подводящей гидролинии 18. Выходы 35 и 36 гидромоторов 10 и 11 соединены с отводящей гидролинией 19. Гидроуправляемый клапан 15 имеет пружину 37 и полость 38 управления подключенную ко входу 39 регулируемого насоса 1. Рабочая полость гидроаккумулятора 12 также подсоединена ко входу 39 регулируемого насоса 1, а насос 2 -подпитки подключается гидроуправляемым клапаном, выполненным двухпозиционным и трехлинейным, либо к гидробаку, либо ко входу 39 регулируемого насоса.1. Гидропривод работает следующим образом. Насос 2 подпитки из гидробака 13; подает рабочую гидрополость через гидроуправляемый клапан 15 на вход 39 регулируемого насоса 1 и одновременно заряжает гидроаккумулятор 12 до давления, определяемого затяжкой пружины 37 гидроуправляемого клапана 15, который, переключаясь в другую позицию, обеспечивает работу нароса 2 в режиме холостого хода. Подпитка регулируемого насоса 1 при этом осуществляется от гидроаккумулятрра 12, а насос 2 подключается ко входу 39 регулируемого насоса 1 по мере разрядки гидроаккумулятора 12. Регулируемый дроссель I служит для плавного трогания машины с места. При нормальном движении машины р абочая жидкость от регулируемого насоса 1 через напорную гидролинию 17, распределитель 3 двухпозиционный клапан и переключатель 5 поступает в линию 30 клапана 8, а так как пружина 22 этого клапана настроена на небольшое давление, то клапан 8 обеспечивает подвод, жидкости через линию 26 ко входу 32 гидромотора 11 и далее, через выход 35 отводящей гидролинии 19 и сливную гидролинйю 16 ко входу 39 регулируемого насоса 1. При этом, если давление рабочей жидкости в подводящей гидролинии 18 меньше уровня настройки пружины 23 клапана 9 то рабочие полости .гидромотора 10 (.вход 33 и выход 36) закольцованы через клапан 9 и дополнительной гидролинии З двухпозиционный клапан 4 и отводящую гидролинию 19 и гидромотора 10 и свободно вращаются. При этом скорость машины наибольшая.
.При увеличении нагрузки увеличиТО ется давление рабочей жидкости в под водящей гидролинии 18 и если давление оказывается больше уровня настройки пружины 23 клапана 9 то клапан 9 переключается в положение; при котором вход 33 гидромотора 10 сообщается с подводящей гидролинией 18. Скорость машины падает, но увеличивается тяга ( суммарный момент Л
При уменьшении нагрузки в подво дящей гидролинии 18 ниже уровня настройки пружины 22 клапана В, вход 32 гидромотора 11 клапаном 8 подключается к дополнительной гидролинии 3 и вход 32 и выход 35 гйдромотора 11 соединяются друг с другом. В этом случае гидромотор 11 также свободно вращается. (Режим буксировки).
Таким образом, обеспечивается получение нескольких тяговых и скоростных режимов самоходной машины.
Формула изобретения
примем переключатель режимов работы выполнен трехпозиционным, а каждый из клапанов блокировки выполнен подпружиненным, гидроуправляе шм, двух|позиционным и трехлинейным, одна из его линий подключена к отводящей гидролинии, другая - к входу гидромотора, а третья и полость управления. к подводящей гидролинии.
. Гидропривод по пп.1-3, отличающийся тем, что распределитель механически сблокирован с перек/яочателем режимов работы.
Источники информации-, принятые во внимание при зкспертизе
1 Патент США If 3 58005, кл. IBO-H, опублик. 1969.
)V/
-v,vJC /n
KirWlT7
-1 Iг I
1 ТУГ
в
W 3f
y
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-11-24—Подача