Изобретение относится к машиностр ению и может быть использовано в при боростроении, в частности, в испытательных стендах. Известна также сцепная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты и элементы для их соединения С11. Недостатками муфты являются неудобство в эксплуатации при быстропереналаживаемых устройствах, невозможность регулировки передаваемого момента и др. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и /Достигаемому результату является быстросъемная фрикционная муфта, содержащая установ ленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой соединительным э-лементом цилиндрической формы, выполненным в виде двух подвиж ных один относительно другого полуцилиндров и разжимного механизма, приче на внутренней поверхности полуцилиндров соединительного элемента равномер но по окружности жестко установлены фрикционные колодки в виде секторов, а на. внешней поверхности соединительного элемента установлены средства удержания и подпружиненные стяжные болты С 2 3. Недостатком известного устройства является трудность расширения эксплуатционных возможностей из-за длительного демонтажа устройства, что влечет за собой большое время на его переналадку. При переналадке много времени уходит на установку разжимного механизма и стяжных болтов. Цель изобретения - улучшение уело ВИЙ эксплуатации путем сокращения времени на переналадку муфты. Поставленная цель достигается тем, что в быстросъемной фрикционной предохранительной муфте Г-Д-М для испытательных стендов, содержащей установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой соединительным элементом в виде двух подвижных один относительно другого полуцилиндров и разжимного механизма, причем на внутренней поверхности полуцилиндров соединительного элемен та равномерно по окружности жестко установлены фрикционные колодки в виде секторов, а на внешней поверхности соединительного элемента установлены средства удержания и подпружиненные .стяжные болты, средство удержания выполнено в виде хомута, разжимной механизм выполнен шарикового типа и установлен внутри соединительного элемента, в средней его части между фрикционными колодками, а на конце ведомой полумуфты выполнены равномерно размещенные по окружности лыски под шарики разжимного механизма, причем хомут выполнен из пружинной стали, а фрикционные колодки установлены на соединительном элементе с возможностью взаимодействия и с ведущей и ведомой полумуфтами. На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (вариант); на фиг 3 - сечение Б-Б на фиг. 1(вариант) . Муфта Г-Д-М выполнена в виде цилиндрического корпуса 1, выполняющего роль соединительного элемента, состоящего из двух отдельных полуцилиндров имеющих сверху цилиндрическую выточку, в которую устанавливается средство удержания в виде хомута. Хомут установлен заподлицо с цилиндрическими выступами и выполняет роль пружины 2, Усик 3 пружины 1 выполнен для ее разжима или стяжки болтами 4 (второй вариант). Внутри корпуса 1 с обоих его концов выполнены выемки, в которых жестко установлены фрикционные се.кторы 5, Последние, установленные с левой стороны, контактируют с ведущей полумуфтой 6, а те, которые расположены с правой стороны, - с ведомой полумуфтой 7. Внутри корпуса 1 соединительного элемента между торцами левых и правых фрикционных секторов 5 в средней его части равномерно по окружности установлены в выемках тела качения в виде шариков 8 разжимного механизма. Последние завальцовываются от выпадания с возможностью их поворота. Шарики 8 контактируют с равномерно размещенными по окружности лысками 9, выполненными на конце ведомой полумуфты 7. Причем глубина срезов на ведомой полумуфте 7, определяемых лысками 9, должна быть, по крайней мере, не меньше зазоров между фрикционными секторами 5 ведущей и ведомой полумуфт. Ведущая полумуфта 6 установлена на ведущем валу 10, а ведомая полумуфта 7 - на ведомом валу 11. Ведущая 6 и ведомая 7 полумуфты соединены между собой корпусом 1 соединительного элемента через фрикционные секторы 5. Для увеличения передаваемого крутящего момента хому может использоваться с пружинами 12. Быстросъемная фрикционная предохранительная муфта работает следующим образом. При установке объекта, например, для испытания, обкатки и т.д., ведущая полумуфта 6 жестко насаживается на ведущий вал 10 привода с возможностью осевого перемещения. С другой стороны муфты в ведомую полумуфту 7 жестко устанавливается ведомый вал так же с возможностью осевого переме щения . При включении муфты крутящий момент через корпус 1 и фрикционные секторы 5 соединительного элемента беспрепятственно передается с ведущей 6 на ведомую 7 полумуфты. При перегрузке, (неправильно собран узел или другие причины) шарики 8 разжимного механизма, установленн внутри соединительного элемента, ра ж1-1мают корпус 1 с пружиной 2 и при этом осуществляется свободное враще ние ведущего вала 10 муфты. 424 Так как фрикционный сектор 5 сопрягается как с ведущей 6, так и с ведомой 7 полумуфтами, то при разжимании соединительного элемента происходит двойное, гарантированное предохранение объекта. Так как соединительный элемент выполнен в виде пружинящего хомута, то при действии разжимного механизма полуцилиндры корпуса 1 равномерно отходят от сопряженных полумуфт, также обеспечивая гарантированное предохранение объекта. . Так как разжимной механизм выполнен в средней части соединительного механизма, то при действии разжимного механизма не происходит перекоса полуцилиндров корпуса 1 . Использование изобретения улучiDHT эксплуатационные возможности, так как позволит производить при неизменных технических данных муфты ее быструю переналадку, для чего необходимо снять пружину соединительного элемента и поменять полуцилиндры корпуса (соединительно1о элемента) с другими фрикционными секторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1219846A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ КОЩЕЕВА Е.И. | 2005 |
|
RU2300361C1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2082032C1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЛ МУФТА Г-Д-М ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой соединительным элементом в виде двух подвижных один относительно другого полуцилиндров и разжимного механизма, причем на внутренней поверхности полуцилиндров соединительного элемента равномерно по окружности жестко установлены фрикционные колодки в виде секторов, а на внешней поверхности соединительного элемента установлены средства удержания и подпружиненные стяжные болты, о тличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на переналадку муфты, средство удержания выполнено в виде хомута, разжимной механизм выполнен шарикового типа и установлен внутри соединительного элемента, в средней его части между фрикционными колодками, а на конце ведомой полумуфты выполнены равномерно размещенные по окружности лыски под шарики разжимного механизма, причем хомут выполнен из пружинной стали, а фрикционные колодки установлены на соединительном элементе с возможностью взаимодействия и с ведущей и ведомой полумуфтами.
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поляков B.C | |||
Справочник по муфтам | |||
Л, Машиностроение,1979, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-02-23—Подача