u M
6 $
,(
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузо- подьемных устройствах перегрузочных машин, особенно с регулируемой скоростью подъема и опускания, для атомных реакторов
Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1, но фиг, 3 - разрез G G на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Тормоз содержит тормозной барабан 1, который является одновременно втулкой муфты 2 свободного хода с двумя рядами роликов 3 и в корпусе 4 которого по наружной поверхности барабана расположены ребра 5, установленную свободно на валу 6 на втулке 7 ведущую полумуфту 8 с неподвижно на шпонке 9 расположенной ведущей шестерней 10, ведомую полумуфту 11, смонтированную неподвижно на шпонке 12 на валу 6, который опирается на подшипниках 13 корпуса А, Полумуфта 11 при помощи пальцев 14 шарнирно связана с тормозными колодками 15с фрикционными элементами 16. В колодках 15 установлены пальцы 17, взаимодействующие с прорезями управляющего диска 18, расположенного на полумуфте 8. Полумуфты 8 и 11 имеют кулачки 19 и 20 соответственно. Между колодками 15 и полумуфтой 11 установлены разжимные пружины 21. Барабан 1 смонтирован на полумуфте 8 на двух подшипниках 22. Для исключения попадания масла на фрикционные элементы 16 в тормозе установлены на валу 6, полумуфте 8 и барабане 1 - манжеты 23, 24 и 25 соответственно,
Тормоз работает следующим образом.
При подъеме груза (вращение ведущей полумуфты 8 должно быть по стрелке (на фиг. 2-4) вращение от ведущей полумуфты 8 передается через кулачки 19 и 20 на полумуфту 11 и далее через шпонку 12 на вал 6. При этом пальцы 17 не взаимодействуют с фигурными вырезами диска 18 (см. фиг. 3), поэтому колодки 15 пружинами 21 поджаты к барабану 1, который вместе с втулкой муфты 2 свободного хода и роликами 3 свободно вращается относительно корпуса 4. При выключении привода ведомая полумуфта 11, находящаяся под действием крутящего момента от груза, стремится повернуть барабан в обратную сторону, однако благодаря малому мертвому ходу втулки муфты 2 свободного хода ролики 3 стопорят ее вместе с барабаном 1 относительно корпуса 4. Оребрение барабана 1 и его вращение при подъеме груза обеспечивает интенсивное охлаждение тормоза
При опускании подъемника без груза (предполагается, что кроящий момент от веса перемещаемых часэдъемника на
полумуфте 11 не передается) управляющий
диск 18, вращаясь от привода, своими прорезями взаимодействует с пальцами 17, отжимая тормозные колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1 При этом поворот барабана 1 относительно корпуса 4 исключает муфта свободного хода. При дальнейшем вращении кулачки 19 вступают во взаимодействие с кулачками 20, через которые крутящий момент от привода передается полумуфте 11, при вращении последней
происходит опускание подъемника без груза. На всей высоте опускания подъемника без груза при включении привода колодки 15 находятся в отжатом положении. После выключения привода тормоз замыкается,
так как колодки 15 прижимаются пружинами 21 к внутренней поверхности барабана 1.
При опускании груза (вращение зедущей полумуфты 8 должно быть против стрелки на фиг. 2-4) управляющий диск 18 поворачивается под действием крутящего момента привода, своими прорезями взаимодействует с пальмами 17 и отжимает колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1, При этом поворот барабана 1 относительно корпуса 4 предотвращает муфта свободного хода, так как ее ролики 3 находятся в заклиненном положении, а ведомая полумуфта 11, шарнирно связанная с тормозными колодками 15, находится под действием крутящего момента от опускаемого груза.
По мере отжатия колодок 15 от внутренней поверхности тормозного барабана 1 тормозной момент уменьшается и по достижении величины меньше величины крутящего момента от опускаемого груза груз начинает опускаться с некоторым ускорением, с ускорением вращается и полумуфта 11. Как только скорость вращения полумуфты 11 превышает скорость вращения управляющего диска 18, взаимодействие его прорезей с пальцами 17 прекращается, колодки
15 поджимаются к внутренней поверхности барабана 1, тормозной момент увеличивается, а скорость вращения полумуфты 11 и скорость опускания груза уменьшается. По достижении полумуфтой 11 скорости вращения меньше скорости вращения управляющего диска 18 его прорези снова вступают во взаимодействие с пальцами 17, отжимая колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1, уменьшая при этом тормозной момент. Груз начинает опускаться с ускоре514838316
нием и процесс торможения повторяется (56) Авторское свидетельствр СССР снова. 470487. кл. В 66 D 5/02, 1972.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Автоматический тормоз для подъемных механизмов, содержащий корпус, внутри которого смонтирован вал с надетой на нее втулкой и с соосно расположенными на нем ведущей и ведомой полумуфтами, а также подпружиненные тормозные колодки, уста- новленные шарнирно на ведомой полумуфте и кинематически связанные с отжимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тормозным барабаном с выполненной на .нем муфтой свободного хода, с расположенным внутри него отжимным устройством, выполненным в виде ж закрепленного на ведущей полумуф равляющего диска с прорезями и ра женных в них с возможно взаимодействия пальцев, жестко за ленных на колодках, тормозной ба при помощи муфты свободного хода новлен .с возможностью вращения подъеме груза и жестко связан с кор при опускании груза, при этом пружин мозных колодок выполнены разжимны размещены в расточках ведомой пол ты.
вом, выполненным в виде жестко закрепленного на ведущей полумуфте уп- равляющего диска с прорезями и расположенных в них с возможностью взаимодействия пальцев, жестко закрепленных на колодках, тормозной барабан при помощи муфты свободного хода установлен .с возможностью вращения при подъеме груза и жестко связан с корпусом при опускании груза, при этом пружины тормозных колодок выполнены разжимными и размещены в расточках ведомой полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
Устройство для плавного опускания груза строительно-монтажными кранами | 1958 |
|
SU114431A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1980 |
|
SU939707A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1303766A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
14
tt
Авторы
Даты
1993-10-15—Публикация
1987-05-25—Подача