Автоматический тормоз для подъемных механизмов Советский патент 1993 года по МПК B66B5/04 B66D5/02 

Описание патента на изобретение SU1483831A1

u M

6 $

,(

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в грузо- подьемных устройствах перегрузочных машин, особенно с регулируемой скоростью подъема и опускания, для атомных реакторов

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1, но фиг, 3 - разрез G G на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Тормоз содержит тормозной барабан 1, который является одновременно втулкой муфты 2 свободного хода с двумя рядами роликов 3 и в корпусе 4 которого по наружной поверхности барабана расположены ребра 5, установленную свободно на валу 6 на втулке 7 ведущую полумуфту 8 с неподвижно на шпонке 9 расположенной ведущей шестерней 10, ведомую полумуфту 11, смонтированную неподвижно на шпонке 12 на валу 6, который опирается на подшипниках 13 корпуса А, Полумуфта 11 при помощи пальцев 14 шарнирно связана с тормозными колодками 15с фрикционными элементами 16. В колодках 15 установлены пальцы 17, взаимодействующие с прорезями управляющего диска 18, расположенного на полумуфте 8. Полумуфты 8 и 11 имеют кулачки 19 и 20 соответственно. Между колодками 15 и полумуфтой 11 установлены разжимные пружины 21. Барабан 1 смонтирован на полумуфте 8 на двух подшипниках 22. Для исключения попадания масла на фрикционные элементы 16 в тормозе установлены на валу 6, полумуфте 8 и барабане 1 - манжеты 23, 24 и 25 соответственно,

Тормоз работает следующим образом.

При подъеме груза (вращение ведущей полумуфты 8 должно быть по стрелке (на фиг. 2-4) вращение от ведущей полумуфты 8 передается через кулачки 19 и 20 на полумуфту 11 и далее через шпонку 12 на вал 6. При этом пальцы 17 не взаимодействуют с фигурными вырезами диска 18 (см. фиг. 3), поэтому колодки 15 пружинами 21 поджаты к барабану 1, который вместе с втулкой муфты 2 свободного хода и роликами 3 свободно вращается относительно корпуса 4. При выключении привода ведомая полумуфта 11, находящаяся под действием крутящего момента от груза, стремится повернуть барабан в обратную сторону, однако благодаря малому мертвому ходу втулки муфты 2 свободного хода ролики 3 стопорят ее вместе с барабаном 1 относительно корпуса 4. Оребрение барабана 1 и его вращение при подъеме груза обеспечивает интенсивное охлаждение тормоза

При опускании подъемника без груза (предполагается, что кроящий момент от веса перемещаемых часэдъемника на

полумуфте 11 не передается) управляющий

диск 18, вращаясь от привода, своими прорезями взаимодействует с пальцами 17, отжимая тормозные колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1 При этом поворот барабана 1 относительно корпуса 4 исключает муфта свободного хода. При дальнейшем вращении кулачки 19 вступают во взаимодействие с кулачками 20, через которые крутящий момент от привода передается полумуфте 11, при вращении последней

происходит опускание подъемника без груза. На всей высоте опускания подъемника без груза при включении привода колодки 15 находятся в отжатом положении. После выключения привода тормоз замыкается,

так как колодки 15 прижимаются пружинами 21 к внутренней поверхности барабана 1.

При опускании груза (вращение зедущей полумуфты 8 должно быть против стрелки на фиг. 2-4) управляющий диск 18 поворачивается под действием крутящего момента привода, своими прорезями взаимодействует с пальмами 17 и отжимает колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1, При этом поворот барабана 1 относительно корпуса 4 предотвращает муфта свободного хода, так как ее ролики 3 находятся в заклиненном положении, а ведомая полумуфта 11, шарнирно связанная с тормозными колодками 15, находится под действием крутящего момента от опускаемого груза.

По мере отжатия колодок 15 от внутренней поверхности тормозного барабана 1 тормозной момент уменьшается и по достижении величины меньше величины крутящего момента от опускаемого груза груз начинает опускаться с некоторым ускорением, с ускорением вращается и полумуфта 11. Как только скорость вращения полумуфты 11 превышает скорость вращения управляющего диска 18, взаимодействие его прорезей с пальцами 17 прекращается, колодки

15 поджимаются к внутренней поверхности барабана 1, тормозной момент увеличивается, а скорость вращения полумуфты 11 и скорость опускания груза уменьшается. По достижении полумуфтой 11 скорости вращения меньше скорости вращения управляющего диска 18 его прорези снова вступают во взаимодействие с пальцами 17, отжимая колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1, уменьшая при этом тормозной момент. Груз начинает опускаться с ускоре514838316

нием и процесс торможения повторяется (56) Авторское свидетельствр СССР снова. 470487. кл. В 66 D 5/02, 1972.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Автоматический тормоз для подъемных механизмов, содержащий корпус, внутри которого смонтирован вал с надетой на нее втулкой и с соосно расположенными на нем ведущей и ведомой полумуфтами, а также подпружиненные тормозные колодки, уста- новленные шарнирно на ведомой полумуфте и кинематически связанные с отжимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тормозным барабаном с выполненной на .нем муфтой свободного хода, с расположенным внутри него отжимным устройством, выполненным в виде ж закрепленного на ведущей полумуф равляющего диска с прорезями и ра женных в них с возможно взаимодействия пальцев, жестко за ленных на колодках, тормозной ба при помощи муфты свободного хода новлен .с возможностью вращения подъеме груза и жестко связан с кор при опускании груза, при этом пружин мозных колодок выполнены разжимны размещены в расточках ведомой пол ты.

вом, выполненным в виде жестко закрепленного на ведущей полумуфте уп- равляющего диска с прорезями и расположенных в них с возможностью взаимодействия пальцев, жестко закрепленных на колодках, тормозной барабан при помощи муфты свободного хода установлен .с возможностью вращения при подъеме груза и жестко связан с корпусом при опускании груза, при этом пружины тормозных колодок выполнены разжимными и размещены в расточках ведомой полумуфты.

Похожие патенты SU1483831A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Муфта-тормоз (ее варианты) 1981
  • Кондрус Анатолий Алексеевич
  • Серов Станислав Яковлевич
SU1070354A1
Устройство для плавного опускания груза строительно-монтажными кранами 1958
  • Анопов Г.А.
SU114431A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU939707A1
Центробежная муфта 1981
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Русанов Борис Александрович
  • Мосалев Виктор Федорович
SU1303766A1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
Лебедка 1940
  • Рост П.П.
SU67336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 483 831 A1

Реферат патента 1993 года Автоматический тормоз для подъемных механизмов

Формула изобретения SU 1 483 831 A1

14

tt

SU 1 483 831 A1

Авторы

Павловский Ю.Н.

Негин Г.В.

Колесов В.А.

Косенков Е.В.

Даты

1993-10-15Публикация

1987-05-25Подача