Форсунки, применяемые для мартеновских печей, отапливаемых мазутом, несмотря на удовлетворительное распыление ими жидкого топлива, не обеспечивают полного сгорания топлива даже при значительной величине (1,3) коэффициента избытка воздуха. Работа форсунок характеризуется образованием длинного факела горения.
Предлагаемая форсунка высокого давления для мартеновских печей с поддувом компрессорного воздуха позволяет интенсифицировать процесс горения, увеличить полноту сжигания топлива, снизить удельный его расход, повысить- тепловую нагрузку печей и, следовательно, их производительность, а также дает возможность регулировать длину факела.
Форсунка отличается тем, что, с целью интенсификации горения топлива, подачу воздуха для поддува осуществляют через кольцевую щель, выполненную в виде сопла Лаваля, а подачу мазута - по внутренней поверхности воздушной
струи, ооразующеися в результате применения кольцевой щели указанного профиля.
Форсунка (см. чертеж) изготовляется из стали марки Ст-3 и состоит из корпуса /, сопла 2 и обоймы 3, соединяемых посредством резьбы.
Распыляющий воздух подводится к соплу под давлением в 4-5 ати по трубе диаметром 51 мм по центральной осевой линии форсунки.
.Мазут подводится по трубе диаметром 19 мм и подается в кольцеобразную полость между корпусом и внешней поверхностью передней части сопла.
Регулирование подачи мазута осуществляется изменением сечения мазутной шели, что достигается передвижением сопла внутри корпуса путем ввинчивания или вывинчивания сопла.
Воздух для поддува при давлении в 1 -1,5 ати подводится по трубе диаметром 25,4 мм к кольцеобразной щели (полости), имеющей профиль сопла Лаваля, образуемый
внутренней поверхностью обоймы и внешней поверхностью корпуса.
Профиль и сечение щели рассчитываются на создание истечения воздуха поддува в 600 ли/сек при разрежении на выходе 0,9 атм (при полном давлении перед соплом в 1 ати).
При установке форсунки должно быть предусмотрено водяное охлаждение ее носика.
Предмет изобретения
Форсунка высокого давления для мартеновских печей с поддувом компрессорного воздуха, отличаюш; а я с я тем, что, с целью интенсификации горения топлива, в ней подачу воздуха для поддува осуществляют через кольцевую щель, выполненную в виде профиля сопла Лаваля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная многотопливная горелка | 1989 |
|
SU1758340A1 |
Способ сжигания жидкого и твердого мелкодисперсного топлив | 1986 |
|
SU1388660A1 |
Форсунка для распыливания жидкого топлива | 1983 |
|
SU1086302A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ СТРУЙНО-АКУСТИЧЕСКОЙ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТЕПЛОМАССООБМЕНА В РАБОЧЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПЕЧЕЙ | 2001 |
|
RU2203327C2 |
Форсунка для жидкого топлива | 1939 |
|
SU61229A1 |
ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2396487C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МАРТЕНОВСКОЙ ПЕЧИ | 1995 |
|
RU2101619C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА МАРТЕНОВСКОЙ ПЕЧИ | 1991 |
|
RU2013698C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА И МАЗУТА | 2009 |
|
RU2403498C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2099636C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-21—Подача