Предлагаемая муфта отличается от известных подобного рода устройств тем, что ее конструкция нозволяет устанавливать заранее заданный крутящий момент при изменении направления вращения.
На фиг, 1 показан боковой вид муфты в разрезе; на фиг. 2-поперечный разрез.
На ведущем калу э.(ектродви1ате.чя на 1нпонке монтируется полумуфта /, связанная упруго с корпусом муфты 2 при помощи резиновых колеи 3. Внутри корпуса муфты 2 концентрически с ним расположены три ведущих диска 4, в вырезах которых уложены шарики 5, подпертые пружинами 6 (фиг. 2). На ведомом валу 7 (фиг. 1) на шпонке установлены четыре ведомых диска 8, 9 и 0. Ведомый диск W имеет глухие отверстия для пружин //, упирающихся Б шайбу 12. которая удерживается на ведомом валу шплинтом 13. Ведомый диск 8 поджимается гайками 14, предохраненными от развинчивания шайбами 15.
При полном наборе шариков 5 все три ведущих диска 4 (благодаря заклиниванию шариков 5) вращаются как одно целое с корпусом муфты 2, связанным с ведущим валом и при подъеме и при опускании.
Все ведунще диски 4 упруго через пружины обжаты всеми ведомыми дисками 8, 9 и /(/. А омент, передаваемый Myilyfofi как при открывании, так и при закрывании, ограничивается силами трения, в данном случае, шести плоскостей соприкосliOiiciina лпсксв 4 (S, 9 (. Моменты, передаваемые мчфтой как при подъеме, так и при опускании, равны.
При неполном наборе шариков 5 (в одном из ведуи.и1х дисков сняты шарики а) но время открывания задвижки все три ведущих -/ будут вращаться одновременно с корпусом Mytbibi 2 и на механизм будет передаваться полный крутящий момент, определяемый силами трения, возиикаюпиип; в шести плоскостях Ionpiu-iOLM-iOBeHHfl всдупщх дисков -/ .и дисков 5, 9 и 10, сжагых между собой
Прн закрывании задвижки ведуН1ИЙ диск 4, в котором шарики а сняты, не будет связан с корпусол: муфты 2 и из работы по передаче момента исключается.
В этом случае предельный, передаваемый муфтой, момент onpe.ieляется силами трения, возникающими только в четырех п/юскостях соприкосновения веду1пи и ведомых
дисков, т.е. будет равен Vs от момента, передаваемого при подъеме. Если шарики а будут сняты в двух ведущих дисках 4, то момент, передаваемый при закрывапии, составит /3 от момента подъема. Полная величина передаваемого момента может быть отрегулирована заворачиванием гаек 14 и, тел самым, увеличением сил трения между ведущими и ведомыми дисками. При возрастании момента свьпие предельного-муфта буксует.
Предмет изобретения
Муфта дисковая фрикционная с изменяемой величиной передаваемого крутящего момента при изменении направления вращения, например, для затворов гидротехнических сооружений, отличающ а я с я тем, что, с целью поддерж;ип-1я Г1(;стоя111)СГо, заранее заданного, соотношения величин крутя цих мо.ментов при различных направлениях вращения, связь одной из групп фрикционных дисков, сцеп,1яемых с валом или корпусом муфты, осугцествлена по типу двусторонней шариковой обгонной муфты и регулировка момента осуществляется путем снятия с одного или нескольких дисков шариков, работаю дих в одном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического выключения двигателя привода | 1956 |
|
SU110276A1 |
Устройство для передачи ограниченного крутящего момента | 1974 |
|
SU563531A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Устройство для автоматического управления задвижками разгружателя пыли | 1935 |
|
SU48706A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229042C2 |
ЛЕБЕДКА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ МЕХАНИЗМОМ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА | 2022 |
|
RU2778949C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-04—Подача