В установках с передачей вращающего момента от двигателя к рабочему механизму .с помощью сцепных муфт трения применяются устройства для автоматического выключения -двигателей при перегрузках, основанные на использовании индукционных датчиков скольжения, которые при чрезмерной нагрузке двигателя подают сигнал на его отключение от сети.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить контроль не только за остановом механизма,приводимого в движение с помощью фрикционной муфты, но также и за нарушением жесткости сцепления (проскальзывание муфты).
Это достигается тем, что постоянные магниты индукционного датчика скольжения тесно связаны с одной из систем (ведущей или ведомой) фрикционных дисков муфты трения, а катущки его - с другой системой этих дисков.
На фиг. 1 и 2 изображены две проекции фрикционной муфты, в которую встроено нредлагаемое устройство,
С одним из ведущих фрикционных дисков / муфты трения жестко скреплены сердечники 2 двух катушек 3 индукционного датчика скольжения. Два постоянных магнита 4 прикреплены к обойме 5 датчика, связанной с ведомыми дисками 6 муфты.
При возрастании нагрузки двигателя свыще предела, определяемого моментом, на который рассчитана муфта, ведомая часть муфты начинает проскальзывать относительно ведущей. При этол в катущках 3 датчика скольжения индуктируется э. д. с., которая воздействует на катущку реле, подающего сигнал на отключение двигателя от сети.
П р е д м с т и 3 о б. р с т с н и я
Устройство для автоматического выключения двигателя привода в случае нерегрузки в установке, где передача врап;ающего момента от двигателя к рабочему механизму осуществляется через сцепную муфту трения с ведущей и ведомой
системами фрикционных дисков, с использованием индукционного датчика скольжения для иодачи электрического сигнала при перегрузке, отличающееся тем, что, с целью осуществления контроля скольжения муфты, с одной из указанных систем муфты скренлены постоянные магниты индукционного датчика скольжения, а с другой из систем - его катущки с сердечниками, расположенные таким образом, что при возникновении в муфте скольжения в катушках индуктируется напряжение сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта дисковая фрикционная | 1956 |
|
SU109195A1 |
Устройство для защиты от перегрузок электропривода рабочего органа | 1981 |
|
SU974492A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU816231A2 |
Фрикционная рекуперативная передача | 1986 |
|
SU1382686A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ И МУФТА ФРИКЦИОННАЯ КОЩЕЕВА Е.И. | 2003 |
|
RU2260724C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
АТТРАКЦИОННЫЙ ПРИБОР | 1933 |
|
SU38033A1 |
Предохранительная магнитная муфта | 1989 |
|
SU1687956A1 |
Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты | 1986 |
|
SU1392271A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Фиг. 2
L
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-14—Подача