Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством Советский патент 1984 года по МПК B60R21/08 B60R21/22 

Описание патента на изобретение SU1092073A1

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств, например автомобиля, автобуса и пр. в случае дорожно-транспортных происшествий. Известны гибкие оградительные оболочки для пользователей транспортными средствами, включающие в себя две пневмокамеры - внутреннюю и наружную или верхнюю и нижнюю 1. В таких устройсГтвах в одну из камер подается газ или сжа.тый воздух, а другая камера заполняется воздухом из салона автомобиля при наполнений газом первой, причем камера, в которую подается газ или сжатый воздух, располагается вокруг камеры, в которую поступает воздух из салона. Наиболее близкой к изобретению является гибкая оградительная оболочка, включающая в себя две пневмокамеры, одна из которых, .камера высокого давления, выполнена секционной и связана с источником сжатого газа, а другая, камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и расположена в зоне головы пользователя 2. Внешний объем соединен с газогенератором, а внутренний - с атмосферой через отверстия в стенке. В отверстия вставлена мембрана, которая оттарирована на определенное давление. Из газогенератора газ поступает под давлением, при этом давление во внутренней полости падает и срабатывают мембраны, пропуская воздух из салона во внутреннюю полость. Недостатком данной оболочки является то, что при взаимодействии человека с пневмоподушкой он контактирует с внешней оболомкой полости, которая заполняется газом под большим давлением, что может привести к повреждению отдельных органов человеческого организма за счет контактирования с жесткой стенкой оболочки, имеющей большую температуру. Целью изобретения является, снижение травмирования пользователя при развертывании оболочки путем обеспечения контакта тела пользователя лишь с камерой низкого давления. Указанная цель достигается тем, что камера высокого давления расположена по толщине гибкой оболочки со ст.ороны, противоположной размещению пользователя., и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании оболочки со всей поверхностью его тела, при этом ширина оболочки в развернутом положении больще половины ширины салона транспорт ного средства, высота оболочки на 10- 15% больще высоты салона, а толщина равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя. Кроме того, камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, расположенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой. На фиг. 1 схематически изображено расположение гибких оградительных оболочек на спинках сидений автомобилей в сложенном положении; на фиг. 2 - то же, в развернутом положении оболочки, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Гибкая оградительная оболочка 1 смонтирована на спинке 2 сиденья, расположенного перед пользователем 3, и закреплена ремнями (не показаны). Оболочка 1 включает в себя две камеры, одна из которых, камера 4 высокого давления, образована двумя полотнищами 5 и 6, края которых склеены и прощиты, и связана с источником сжатого газа - газогенератором 7, смонтированным под сиденьем. Полотнища 5 и 6 прерывисто соединяются друг с другом внутренними поверхностями на участках 8 различной формы и размеров, образуя систему сообщенных между собой четырех вертикальных а и двух горизонтальных d каналов. Камера 9 низкого давления представляет собой полость при соединении по периферии двух полотнищ, образующих камеру высокого давления с дополнительным полотнищем 10. Камера 4 высокого давления по толщине гибкой оболочкой расположена ближе к спинке сиденья. Полотнище, которое совместно с камерой высокого давления образует камеру 9 низкого давления, обращено в сторону расположения пользователя и снабжено клапанами 11 одностороннего действия для сообщения с атмосферой. Ширина гибкой оболочки в развернутом положении больще половины ширины салона автомобиля, высота оболочки - на 10-15% больше высоты салона, а ее толщина равна расстоянию. от спинки расположенного перед пользователем сиденья до его тела. В случае аварии при поступлении электрического сигнала на вспомогательное устройство газогенератора (не показано) образуется газ, который поступает сначала в нижнюю часть камеры высокого давления, с которой взаимодействует колени пользователя. Далее газ (как показано стрелками) поступает в верхнюю часть камеры высокого давления и распространяется в горизонтальные каналы б. Заполняясь газом, камера высокого давления распрямляется в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивает полотнище перед пользователем, перемещая это полотнище в сторону пассажира, при этом воздух из салона автомобиля поступает через клапаны 1 i в камеру 9 низкого давления. Таким образом; перед всем телом пассажира растягивается гладкое полотнище, на которое он опирается и через которое взаимодействует только с камерой низкого давления. Основным преимуществом объекта является обеспечение контакта всех элементов человеческого тела с гладким полотнищем и через него только с камерой низкого давления. С камерой высокого давления (нижней ее частью) взаимодействуют колени пассажира после контакта с гладким полотнищем и, следовательно, с камерой низкого давления. Данные конструктивные особенности значительно уменьшают силовое воздействие на человека и снижают его травмирование. Как показали предварительные испытания, данное защитное устройство снижает уровень замедлений при взаимодействии с ним манекена в 4-4,5 раза по сравнению с уровнем замедлений при взаимодействии манекена со спинкой кресла автомобиля ГАЗ-24. Кроме того, данная конструкция более технологична, так как всё основные операции при сборке устройства выполняются на плоских полотнищах, что значительно сокращает время изготовления изделий.

Похожие патенты SU1092073A1

название год авторы номер документа
Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством 1982
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Филипов Юрий Викторович
  • Ергин Владимир Викторович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сальников Владимир Иванович
SU1079500A1
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1982
  • Андреев Руф Борисович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Луканин Владимир Никонорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Сальников Владимир Иванович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1063667A1
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством 1986
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Глушкова Людмила Васильевна
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Рокитянский Константин Викторович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1359177A1
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620171C1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 2017
  • Комура Такамити
  • Фукаватасе Осаму
  • Кунисада Масато
  • Сугавара Хироэ
RU2662884C1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620447C1
УСТРОЙСТВО БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Фудзивара Юсуке
RU2623296C1
Блок безопасности пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621820C1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2621830C1
ГАЗОНАПОЛНЯЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОДУШКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1992
  • Филиппов Ю.В.
  • Матвейкин С.И.
  • Вознюк В.А.
  • Кузьмина Т.А.
RU2034725C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 073 A1

Реферат патента 1984 года Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством

1. ГИБКАЯ ОГРАДИТЕЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, включаюш,ая в себя две пневмокамеры, одна из которых, камера высокого давления, выполнена секционной и связана с источником сжатого газа, а другая, камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и расположена в зоне головы пользователя, отличающаяся тем, что, с целью снижения травмирования пользователя при развертыван-ии оболочки путем обеспечения контакта тела пользователя лишь с камерой низкого давления, камера высокого давления расположена по толш,ине гибкой оболочки со стороны, противоположной размещению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании оболочки со всей поверхностью его тела, при этом ширина оболочки в развернутом положении больше половины ширины салона транспортного средства, высота оболочки на 10-15% больше высоты салона, а толщина равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя. (Л 2. Гибкая оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, расположенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой.

Формула изобретения SU 1 092 073 A1

//

cpas.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092073A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3883154, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Предохранительное устройство для транспонртного средства 1973
  • Бернар Марсель Пеш
SU561501A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 073 A1

Авторы

Андреев Рульф Борисович

Архипов Григорий Васильевич

Воронин Юрий Павлович

Жанов Анвар Мухаметович

Крузенберг Освальд Владимирович

Малышев Сергей Алексеевич

Манаенкова Тамара Александровна

Мельников Олег Васильевич

Рябчинский Анатолий Иосифович

Филиппов Юрий Викторович

Юшков Владимир Сергеевич

Даты

1984-05-15Публикация

1980-07-18Подача