Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий.
Цель изобретения - повышение быстродействия, эксплуатационной надежности, универсальности использования и компактности при упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображены гибкие огради- тельные оболочки в развернутом положении в автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - гибкая оградительная оболочка, аксонометрическая проекция.
Гибкая оградительная оболочка монтируется па приборной панели 1 для защиты пользователя 2, сидящего па передпем сиденье 3 (источник 4 газа закреплен на приборной доске), и на спике сиденья 3 для защиты пользователя 5, сидящего на заднем сиденье 6 (источник 7 газа закреплен па каркасе спинки сиденья 3 или находится в трубчатом элементе этого каркаса).
Оболочка состоит из камеры высокого давления, выполненной из двух частей - пижней 8, на наружной поверхности полотнища которой закреплены ограничительно- усилительные лепты 9, и верхней - в виде секций 10, расположенных левее и правее пользователя и но толщине оболочки со стороны, противоположной размещению пользователей. В .месте соединения этих частей устанавливается источник газа.
Камера низкого давления образована полотнищем 11 с клапанами 12 одностороннего действия, которое соединено по периферии с верхни.м краем нижней части камеры высокого давления и стенками секций ее верхней части, причем полотнище 11 обращено в сторону пользователей.
В сложенном положении оградительную оболочку, предназначенную для защиты пользователя 2, размещают следующим образом: верхнюю часть оболочки укладывают валиком на приборной панели 1, а нижнюю - на .моторной перегородке, обе части закрепляют драпировочным полотном. Для защиты пользователя 5 в верхней части спипки сиденья 3 верхнюю часть оболочки укладывают валико.м на пей, а нижнюю - вдоль ее задней вертикальной плоскости и закрепляют драпировочным материалом.
При поступлении электрического сигнала на вос 1ламенительное устройство источника газа (не показано) образуется газ, который поступает в нижнюю часть 8 камеры вы- сокого давления. Тем самым в первую очередь ограничивается движение нижней части туловища пользователя. Благодаря достаточно больщому объему камера высокого давления заполняет все свободное пространство перед коленями и тазобедренной ча-
стью пользователя, но в .местах расположения лент 9 ее движение ограничено, что предотвращает разрыв полотнища в этой части камеры.
Одновре.менно газ поступает в секции верхней 4actn камеры высокого давления. Заполняясь газом, секции 10 растягивают полотнище 11 перед пользователем. В образующийся объем между секциями (которые вследствие их взаимного расположения принимают корытообразную форму) и полотнищем через клапаны 12 одностороннего действия поступает в результате возникающего разрежения воздух из салона автомобиля. С образовавщимся объемом через полотнище взаимодействуют голова и грудь пользователя. Возникающее внутри этого объема давление закрывает клапаны одностороннего действия. Если сила воздействия пользователя на полотнище очень велика, клапаны 12 выворачиваются, выпуская воздух из оболочки и снижая тем самым уровень замедления, возникающий на голове и груди пользователя.
Формула изобретения
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортны.м средство.м, включающая в себя две ппевмокамеры, сообщенные с источником газа, одна из которых, камера высокого давления, расположена по толщине гибкой оболочки со стороны, противоположной размещению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления с клапанами одностороннего действия обращена к пользователю, при это.м щирина оболочки в раз- вернуто.м положении больще половины щи- рины салона транспортного средства, высота на 10-15% больще высоты салона, а толщина равна расстоянию от спипки указанного сиденья до тела пользователя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения быстродействия, эксплуатационной надежности, универсальности использования и компактности при упрощении конструкции, камера высокого давления выполнена из двух частей - пижней, для защиты нижней части туловища пользователя, на наружной поверхности полотнища которой закреплены ограничительно-усилительные ленты, и верхней, выполненной в виде секций и сообщенной с источником газа на участке соединения указанных верхней и нижней частей, а камера низкого давления образована полотнищем с клапанами одностороннего действия соединенным по периферии с верхним краем нижней части камеры высокого давления и стенками секций ее верхней части.
12
Составитель Л. Смольская
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(pua.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1982 |
|
SU1063667A1 |
Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством | 1982 |
|
SU1079500A1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством | 1980 |
|
SU1092073A1 |
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU1041347A1 |
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU958177A1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством | 1987 |
|
SU1470584A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2053145C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2016 |
|
RU2621830C1 |
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2620144C1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620286C1 |
Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий. Цель изобретения - повышение быстродействия, эксплуатационной надежности, универсальности использования и ко.мпактиости при уп- прощении конструкции. Гибкая оградительная оболочка монтируется на приборной панели 1 для переднего пользователя и на спинке сиденья 3 - для заднего пользователя. Оболочка состоит из камеры высокого давления и камеры низкого давления. Первая выполнена из двух частей: нижней 8, снабженной ограничительно-усилительными лентами 9, и верхней в виде секций 10. В месте соединения этих частей установлен источник газа. Камера низкого давления образована полотнищем 11 с клапанами 12 одностороннего действия, соединенным с элемента.ми камеры высокого давления. При поступлении электрического сигнала на воспламенительное устройство источника газа образуется газ, поступающий в нижнюю часть камеры высокого давления, чем ограничивается движение нижней части Туловища пользователя. Одновременно газ поступает в секции 10 верхней части указанной камеры, которые растягивают перед пользователем полотнище 11, с которым взаимодействуют голова и грудь пользователя. 2 ил. ;о (Л :г оо сд со
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством | 1980 |
|
SU1092073A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-04-21—Подача