Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством Советский патент 1984 года по МПК B60R21/08 B60R21/22 

Описание патента на изобретение SU1079500A1

2.Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что внутри секций камеры BbjjcoKoro давления установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга.

3.Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что торцы секций камеры высокого давления, обращенные к спинке переднего сиденья, на 25-35% шире их торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним.

4.Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что стенки секций камеры высокого давления, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона транспортного средства, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок указанных секций, обращенных в сторону салона.

5. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что в стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боковым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема двери салона.

Похожие патенты SU1079500A1

название год авторы номер документа
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством 1980
  • Андреев Рульф Борисович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Манаенкова Тамара Александровна
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1092073A1
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством 1986
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Глушкова Людмила Васильевна
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Рокитянский Константин Викторович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1359177A1
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1982
  • Андреев Руф Борисович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Луканин Владимир Никонорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Сальников Владимир Иванович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1063667A1
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1981
  • Андреев Руф Борисович
  • Воронин Юрий Павлович
  • Крузенберг Освольд Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Монаенкова Тамара Александровна
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Усачев Борис Константинович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1041347A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством 1987
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Юшков Владимир Сергеевич
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Лебедев Юрий Васильевич
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Архипов Григорий Васильевич
SU1470584A1
НАДУВНОЕ ОГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Гаин П.В.
RU1729062C
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620171C1
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ 2009
  • Белый Давид Михайлович
RU2397887C1
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1981
  • Андреев Руф Борисович
  • Булгаков Вилий Алимович
  • Половинкин Рудольф Павлович
SU958177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 500 A1

Реферат патента 1984 года Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством

1. ГИБКИЙ ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, включающий в себя две пневмокамеры, одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов. срие.1

Формула изобретения SU 1 079 500 A1

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожнотранспортных происществий (ДТП). Наиболее близким к изобретению является гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством, включающий в себя две пневмокамеры, одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю 1. Камера высокого давления в известном устройстве расположена по толщине гибкого экрана со стороны, противоположной расположению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании полотнища оболочки с клапанами с его телом, при этом ширина экрана в развернутом положении больще половины ширины салона транспортного средства, высота экрана на 10-15/о больше высоты салона, а толщина - равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя. Камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, размещенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой. При поступлении газа в камеру высокого давления в камере низкого давления создается разрежение и срабатывают клапаны, пропуская воздух из салона автомобиля. Однако известный гибкий экран характеризуется тем, что параметры камеры высокого давления за счет состояния заполняющего ее газа не оптимальны; кроме того, камера высокого давления, расположенная по толщине оболочки со стороны, противоположной расположению пользователей, может явиться в некоторой степени травмоопасным элементом с повышенной температурой, а также она ограничивает объем камеры низкого давления. Цель изобретения - повышение безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления. Указанная цель достигается тем, что в гибком оградительном экране для пользователей пассажирским транспортным средством, включающим в себя две пневмокамеры, одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов. Для обеспечения плоской формы секций камеры высокого давления- и гарантированного их размещения вдоль боковых стенок салона внутри секций этой камеры установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга. С целью придания секциям камеры высокого давления устойчивости в заданном положении при разворачивании экрана, их торцы, обращенные к спинке переднего сиденья, на 25-35% шире торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним; стенки этих секций, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок этих секций, обращенных в сторону салона. В стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боко вым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема двери салона. На фиг. 1 изображен предлагаемый гибкий экран в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - расположение гибкого экрана в салоне кузова автомобиля, частичный вырыв. Гибкий оградительный экран 1 состоит из двух пневмокамер, одна из которых - камера высокого давления, состоит из двух секций 2 и 3, а другая - камера 4 низкого давления размещена между секциями 2 и 3 и расположена перед пользователями 5. Секции 2 и 3 камеры высокого давления соединены с источниками 6 газа, которые размещены на силовых элементах кузова 7 автомобиля в угловых зонах левой и правой частей его салона. Гибкий оградительный экран распространяется от левой части салона автомобиля до правой и от задней стороны спинки переднего сиденья до передней стороны спинки сиденья, размещенного за ним. Высота экрана на 5-10% больше высоты салона автомобиля для обеспечения лучшей связи с потолком салона. С целью обеспечения секциям 2 и 3 камеры высокого давления заданной формы, внутри каждой из них размещены перегородки 8, закрепленные на стенках этих секций с зазорами относительно друг друга, Секции камеры высокого давления, расположенные вдоль левой и правой боковых стенок салона автомобиля, представляют собой практически плоские клинообразные секции, одни торцы 9 и 10 которых, расположенные ближе к спинке 11 переднего сиденья, шире других торцов 12 и 13, обращенных к спинке 14 сиденья, размещенного за ним. Причем стенки 15 и 16 секций камеры высокого давления, обращенные к боковым стенкам салона автомобиля, перпендикулярны торцам 9 и 10 секций 2 и 3, обращенных к спинке 11 переднего сиденья и короче стенок 17 и 18 этих секций, обращенных в сторону салона автомобиля. Такая конструкция камеры высокого давления придает ей достаточную устойчивость при разворачивании экрана. По периметрам каждой секции 2 и 3 к ним со стороны салона, автомобиля присоединено полотнище экрана 1, имеющее клапаны 19 одностороннего действия, и совместно со стенками 17 и 18 секций 2 и 3 образующее камеру 4 низкого давления. С ее стороны в стенках 17 и 18 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены предохранительные клапаны 20, предназначенные для перепуска излишков газа из камеры высокого давления в камеру 4 низкого давления при превышении заданного давления в секциях 2 и 3. В противоположных стенках 15 и 16 секций камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при помощи которых возможен выпуск газа в атмосферу при силовом воздействии на них. При поступлении электрического сигнала на воспламенительные устройства (не показаны) источников 6 газа, образовавшийся газ заполняет секции 2 и 3 камеры высокого давления, которые, расправляясь, устанавливаются вдоль боковых стенок салона автомобиля. При своем перемещении секции 2 и 3 растягивают полотнище экрана 1, через клапаны 19 которого воздух из салона автомобиля поступает в камеру 4. Таким образом, перед пользователями 5, начиная взаимодействовать с ними, образуется гибкий оградительный экран. Как только давление воздуха внутри камеры 4 низкого давления превыщает определенный уровень, клапаны 19 закрываются, и заполнение камеры воздухом прекращается, причем этот момент наступает сразу после соприкосновения экрана с пользователями вне зависимости от того, сидит ли перед ним один пользователь, сидят ли пользователи в стандартном положении или нет, близко или далеко они расположены от спинки впереди расположенного сиденья, есть ли на руках у них дети и т.д., т.е. при контакте гибкого оградительного экрана с пользователями его интенсивное движение в их сторону прекращается. Кроме того, секции 2 и 3 камеры высокого давления наполняются газом до номинального давления, что обеспечивается установкой предохранительных клапанов 20, перепускающих излишки газа в камеру 4 низкого давления. Тем самым секции 2 и 3 выдвигаются в сторону пользователей на расстояние, зависящее от величины уже занятого перед ними объема салона автомобиля. Поскольку объем камеры 4 низкого давления намного больше суммарного объема двух секций 2 и 3 камеры высокого давления, давление, которое возникает вследствие перетекания газа из секций 2 и 3 в камеру 4, имеет очень малую величину. Таким образом, камера высокого давления, выполнив свою функцию, преобразуется в камеру низкого давления, образованную стенками 15 и 16 и полотнищем экрана 1, и пользователи контактируют только с камерой, заполненной смесью воздуха (в большей степени) и газа под низким давлением, величина которого определяется действующими на нее со стороны пользователей силами. С целью обеспечения выхода пользователей из салона автомобиля после окончания ДТП, в стенках 15 и 16 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при силовом воздействии на которые воздушно-газовая смесь выпускается в атмосферу. Эту операцию может произвести любой из находящихся на месте происшествия. Кроме того, выпуск воздушно-газовой смеси из полости гибкого оградительного экрана ;могут осуществить и пользователи, находящиеся внутри салона, нажав на клапаны 19 одностороннего действия. . :

, Преимуществом предлагаемого устройства является обеспечение контакта всей поверхности тела всех пользователей, взаимодействующих с гибким оградительным экраном, только с камерой низкого давления, что реализуется расположением в начальный момент секций камеры высокого давления по краям салона автомобиля, а затем их полное аннулирование.

Как показали предварительные испытания, благодаря взаимодействию пользователей только с камерой низкого давления, предлагаемый гибкий оградительный экран обеспечивает низкий уровень замедления. Кроме того, при контакте пользователей с крайними частями экрана, последние, в начальный момент, направляя их к центральной части салона, загораживают дверные проемы. Таким образом осуществляется всестороннее и полное ограждение пользователя от деталей интерьера, т.е. обеспечивается его повышенная безопасность в процессе ДТП, в том числе при переворачивании автомобиля. Технология изготовления экрана проста, так как все основные операции при его сборке осуществляются на плоских полотнищах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079500A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2960714/27-11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 079 500 A1

Авторы

Архипов Григорий Васильевич

Воронин Юрий Павлович

Малышев Сергей Алексеевич

Филипов Юрий Викторович

Ергин Владимир Викторович

Жанов Анвар Мухаметович

Ковтуновский Андрей Михайлович

Крузенберг Освальд Владимирович

Кутенев Вадим Федорович

Мельников Олег Васильевич

Рябчинский Анатолий Иосифович

Сальников Владимир Иванович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-04-16Подача