2.Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что внутри секций камеры BbjjcoKoro давления установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга.
3.Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что торцы секций камеры высокого давления, обращенные к спинке переднего сиденья, на 25-35% шире их торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним.
4.Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что стенки секций камеры высокого давления, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона транспортного средства, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок указанных секций, обращенных в сторону салона.
5. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что в стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боковым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема двери салона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством | 1980 |
|
SU1092073A1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством | 1986 |
|
SU1359177A1 |
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1982 |
|
SU1063667A1 |
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU1041347A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством | 1987 |
|
SU1470584A1 |
НАДУВНОЕ ОГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU1729062C |
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством | 2015 |
|
RU2620171C1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397887C1 |
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU958177A1 |
1. ГИБКИЙ ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, включающий в себя две пневмокамеры, одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов. срие.1
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожнотранспортных происществий (ДТП). Наиболее близким к изобретению является гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством, включающий в себя две пневмокамеры, одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю 1. Камера высокого давления в известном устройстве расположена по толщине гибкого экрана со стороны, противоположной расположению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании полотнища оболочки с клапанами с его телом, при этом ширина экрана в развернутом положении больще половины ширины салона транспортного средства, высота экрана на 10-15/о больше высоты салона, а толщина - равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя. Камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, размещенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой. При поступлении газа в камеру высокого давления в камере низкого давления создается разрежение и срабатывают клапаны, пропуская воздух из салона автомобиля. Однако известный гибкий экран характеризуется тем, что параметры камеры высокого давления за счет состояния заполняющего ее газа не оптимальны; кроме того, камера высокого давления, расположенная по толщине оболочки со стороны, противоположной расположению пользователей, может явиться в некоторой степени травмоопасным элементом с повышенной температурой, а также она ограничивает объем камеры низкого давления. Цель изобретения - повышение безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления. Указанная цель достигается тем, что в гибком оградительном экране для пользователей пассажирским транспортным средством, включающим в себя две пневмокамеры, одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов. Для обеспечения плоской формы секций камеры высокого давления- и гарантированного их размещения вдоль боковых стенок салона внутри секций этой камеры установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга. С целью придания секциям камеры высокого давления устойчивости в заданном положении при разворачивании экрана, их торцы, обращенные к спинке переднего сиденья, на 25-35% шире торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним; стенки этих секций, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок этих секций, обращенных в сторону салона. В стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боко вым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема двери салона. На фиг. 1 изображен предлагаемый гибкий экран в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - расположение гибкого экрана в салоне кузова автомобиля, частичный вырыв. Гибкий оградительный экран 1 состоит из двух пневмокамер, одна из которых - камера высокого давления, состоит из двух секций 2 и 3, а другая - камера 4 низкого давления размещена между секциями 2 и 3 и расположена перед пользователями 5. Секции 2 и 3 камеры высокого давления соединены с источниками 6 газа, которые размещены на силовых элементах кузова 7 автомобиля в угловых зонах левой и правой частей его салона. Гибкий оградительный экран распространяется от левой части салона автомобиля до правой и от задней стороны спинки переднего сиденья до передней стороны спинки сиденья, размещенного за ним. Высота экрана на 5-10% больше высоты салона автомобиля для обеспечения лучшей связи с потолком салона. С целью обеспечения секциям 2 и 3 камеры высокого давления заданной формы, внутри каждой из них размещены перегородки 8, закрепленные на стенках этих секций с зазорами относительно друг друга, Секции камеры высокого давления, расположенные вдоль левой и правой боковых стенок салона автомобиля, представляют собой практически плоские клинообразные секции, одни торцы 9 и 10 которых, расположенные ближе к спинке 11 переднего сиденья, шире других торцов 12 и 13, обращенных к спинке 14 сиденья, размещенного за ним. Причем стенки 15 и 16 секций камеры высокого давления, обращенные к боковым стенкам салона автомобиля, перпендикулярны торцам 9 и 10 секций 2 и 3, обращенных к спинке 11 переднего сиденья и короче стенок 17 и 18 этих секций, обращенных в сторону салона автомобиля. Такая конструкция камеры высокого давления придает ей достаточную устойчивость при разворачивании экрана. По периметрам каждой секции 2 и 3 к ним со стороны салона, автомобиля присоединено полотнище экрана 1, имеющее клапаны 19 одностороннего действия, и совместно со стенками 17 и 18 секций 2 и 3 образующее камеру 4 низкого давления. С ее стороны в стенках 17 и 18 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены предохранительные клапаны 20, предназначенные для перепуска излишков газа из камеры высокого давления в камеру 4 низкого давления при превышении заданного давления в секциях 2 и 3. В противоположных стенках 15 и 16 секций камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при помощи которых возможен выпуск газа в атмосферу при силовом воздействии на них. При поступлении электрического сигнала на воспламенительные устройства (не показаны) источников 6 газа, образовавшийся газ заполняет секции 2 и 3 камеры высокого давления, которые, расправляясь, устанавливаются вдоль боковых стенок салона автомобиля. При своем перемещении секции 2 и 3 растягивают полотнище экрана 1, через клапаны 19 которого воздух из салона автомобиля поступает в камеру 4. Таким образом, перед пользователями 5, начиная взаимодействовать с ними, образуется гибкий оградительный экран. Как только давление воздуха внутри камеры 4 низкого давления превыщает определенный уровень, клапаны 19 закрываются, и заполнение камеры воздухом прекращается, причем этот момент наступает сразу после соприкосновения экрана с пользователями вне зависимости от того, сидит ли перед ним один пользователь, сидят ли пользователи в стандартном положении или нет, близко или далеко они расположены от спинки впереди расположенного сиденья, есть ли на руках у них дети и т.д., т.е. при контакте гибкого оградительного экрана с пользователями его интенсивное движение в их сторону прекращается. Кроме того, секции 2 и 3 камеры высокого давления наполняются газом до номинального давления, что обеспечивается установкой предохранительных клапанов 20, перепускающих излишки газа в камеру 4 низкого давления. Тем самым секции 2 и 3 выдвигаются в сторону пользователей на расстояние, зависящее от величины уже занятого перед ними объема салона автомобиля. Поскольку объем камеры 4 низкого давления намного больше суммарного объема двух секций 2 и 3 камеры высокого давления, давление, которое возникает вследствие перетекания газа из секций 2 и 3 в камеру 4, имеет очень малую величину. Таким образом, камера высокого давления, выполнив свою функцию, преобразуется в камеру низкого давления, образованную стенками 15 и 16 и полотнищем экрана 1, и пользователи контактируют только с камерой, заполненной смесью воздуха (в большей степени) и газа под низким давлением, величина которого определяется действующими на нее со стороны пользователей силами. С целью обеспечения выхода пользователей из салона автомобиля после окончания ДТП, в стенках 15 и 16 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при силовом воздействии на которые воздушно-газовая смесь выпускается в атмосферу. Эту операцию может произвести любой из находящихся на месте происшествия. Кроме того, выпуск воздушно-газовой смеси из полости гибкого оградительного экрана ;могут осуществить и пользователи, находящиеся внутри салона, нажав на клапаны 19 одностороннего действия. . :
, Преимуществом предлагаемого устройства является обеспечение контакта всей поверхности тела всех пользователей, взаимодействующих с гибким оградительным экраном, только с камерой низкого давления, что реализуется расположением в начальный момент секций камеры высокого давления по краям салона автомобиля, а затем их полное аннулирование.
Как показали предварительные испытания, благодаря взаимодействию пользователей только с камерой низкого давления, предлагаемый гибкий оградительный экран обеспечивает низкий уровень замедления. Кроме того, при контакте пользователей с крайними частями экрана, последние, в начальный момент, направляя их к центральной части салона, загораживают дверные проемы. Таким образом осуществляется всестороннее и полное ограждение пользователя от деталей интерьера, т.е. обеспечивается его повышенная безопасность в процессе ДТП, в том числе при переворачивании автомобиля. Технология изготовления экрана проста, так как все основные операции при его сборке осуществляются на плоских полотнищах.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2960714/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-04-16—Подача