Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для ремонта тормозного оборудования подвижного состава, и может быть использовано на предприятиях железнодорожного транспорта с целью получения металлолома из изношенных тормозных колодок путем очистки их металлических каркасов от остатков композиционного материала. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию с автономным приводом, включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте 1. Однако это устройство имеет ряд существенных недостатков, основным из которых является неустойчивая работа узла подачи. Снятые с вагонов тормозные колодки имеют неравномерный износ композиционного материала, а, следовательно, различные положения центра тяжести. Поэтому, когда колодки укладывают в заготовительную кассету одна на другую, то под действием собственного веса они размещаются с перекосом в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону в зависимости от положения центра тяжести, а боковые направляющие пружины, смонтированные в заготовительной кассете, лишь частично обеспечивают установку колодок в вертикальной плоскости. В результате этого колодка попадает на установочный кондуктор с перекосом на сторону. В связи с этим при работе резцы попадают на стальной каркас, происходит их заклинивание, и работу установки приходится прекращать, чтобы избежать деформации и повреждения резцов. Кроме того, известное устройство сложно по конструкции, металлоемко и имеет большие габариты. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности ее работы. Для достижения поставленной цели в устройстве для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала, содержащем суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию с автономным приводом, включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте, узел подачи выполнен в виде горизонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным щтырем для фиксации тормозной колодки, а сбрасыватель выполнен в виде скобы, на концах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске. Кроме того, автономный привод узла подачи выполнен в виде пневмотолкателя. на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала. С целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания передняя рабочая кромка резцов выполнена под углом 8-10°. На фиг. 1 схематически изображено устройст во для очистки к аркасов тормозн й колодки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (узел подачи); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (сбрасыватель, общий вид); на ф 5 - вид В на фиг. 4 (сбрасыватель, сбоку); на фиг. б - узел I на фиг. 2 (автономный привод узла подачи, вид сверху); на фиг. 7 - резцы, общий вид; на g хема системы управления, . Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала содержит раму 1 с неподвижно закрепленным на ней силовым пневмоцилиндром 2, щток которого щарнирно соединен с основанием суппорта 3, оснащенного с боковых сторон регулируемыми направляющими пазам и 4 скольжения для вертр ально7о перемещения и исключения перекоса супиорта 3 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На силовом пневмоцилиндре 2 выполнены отверстия 5 и закреплен предохранитель„j,, Q суппорте 3 жестко закреплены прямоугольные резцы 7, расположенные симметрично относительно вертикальной оси суппорта в специальных гнездах. Резцы в плане имеют профиль, максимально приближающийся к профилю тормозной колодки, и строго регламентированные между собой интервалы, чтобы охватить наибольшую часть линиисцепления композиционного материала со стальным каркасом колодки и в то же время обойти выступающие технологические элементы каркаса. Резцы имеют двойной угол заточки передней рабочей кромки и, кроме того, их передняя рабочая кромка в плане скошена под углом 8-10°, с целью уменьше я энергозатрат и одновременно повышения их стойкости. На основании стола .8, жестко закрепленного на вертикальных балках рамы ), расположен узел подачи в виде горизонтального поворотного диска 9 с установочными гнездами, каждое из которых включает упор 10, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, установочный штырь 11 для фиксации тормозных колодок, отверстие 12, в которое входит стопорный подпружиненный штифт 13 при каждом повороте горизонтального поворотного диска 9, при котором-происходит подача тормозной колодки на линию движения суппорч та., и отверстия 14 для прохода сбрасывателя 15. Сбрасыватель 15 выполнен в виде жестко закрепленной на суппортеЗ П-образной скобы, на концах которой расположены захваты 16, шарнирно установленные на горизонтальной оси 17 и упирающиеся в рабочем положении в планку 18. Узел подачи колодок на рабочую позицию имеет автономный привод, расположенный снизу основания стола 8 и выполненный в виде пневмотолкателя 19, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка 20, взаимодействуюшая с храповым колесом 21, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском 9 посредством вертикального вала 22. Управление силовым пневмоцилиндром 2 осуш.ествляется педальным клапаном 23, а пневмотолкателем 19 - педальным клапаном 24. При этом используется сжатый воздух давления 0,5 МПа (5 кгс/см) из напорной магистрали вагонного депо или пункта технического обслуживания. Педаль 25 соединена со стопорным штифтом 13. Сброс и сортировка каркасов 26 и отделяемого композиционного материала 27 происходят в бункере 28, имеюшем две разграниченные емкости (не показаны). Устройство работает следуюшим образом. В установочное гнездо горизонтального поворотного диска 9 закладывают первую колодку. Колодка вставляется боковым отверстием каркаса на установочный штырь 11 и прижимается его тыльной поверхностью к упору 10. Благодаря этому колодка строго фиксируется в положении, необходимом для скалывания композиционного материала, независимо от степени и вида ее износа. Затем нажатием на педаль 25 стопорный подпружиненный штифт 13 выводится из отверстия 12 горизонтального поворотного диска 9, после чего нажатием на педальный клапан 24 включается автономный привод узла подачи, который, поворачивая диск 9, приводит тормозную колодку в следуюш,ее положение. После каждого поворота диска 9 происходит его фиксация стопорным подпружиненным штифтом 13. По мере поворота диска 9 тормозные колодки последовательно укладываются в установочные гнезда. Когда тормозная колодка займет положение под суппортом 3, Е1ажатием на педальный клапан 23 включается силовой пневмоцилиндр 2, при этом сжатый воздух поступает в верхнюю часть пневмоцилиндра и приводит в движение поршень, на штоке которого закреплен суппорт 3 с резцами 7 и с бр ас ыватёл7м начинает двигаться вниз, совершая рабочий ход. j-jp этом происходит скалывание композиционного материала от каркаса и сбрасыванне его в бункер 28 Конструкция и расположение резцов позволяет,во-первых, производить отделение композиционной массы от каркаса сплошным слоем, не допуская раскрашивания его на куски, что улучшает условия безопасности работы; во-вторых, благодаря двойной заточке резцов отделение композиционной массы происходит «скалыванием, что позволяет закончить рабочий ход суппорта раньше, чем резцы коснутся горизонтального поворотного диска: резцы останавливаются,не доходя 7-10 мм до его основания. Остановка резцов происходит за счет выполнения в силовом пневмоцилиндре 2 определенного количества отверстий .5 для выпуска сжатого воздуха во время рабочего хода суппорта. Захваты 16 сбрасывателя 15 во времн рабочего хода суппорта, дойдя до каркаса тормозной колодки и упираясь в него, поворачиваются вокруг оси 17, входят в О1верстие 14 горизонтального поворогного диска, а затем . под действием собственного веса вновь занимают горизонта., ное положение, располагаясь под каркасом тормозной колодки. После отделения композиционного материала 27 от каркаса 26 суппорт Н под действ,ием возвратной пружнии (не показана), расположенной в пневмоцилиндре 2, начинает обратное движение, во время которого захваты 16 снимают каркас 26 тормозной колодки с установочного штыря I1 и он под действием собственного веса, центр тяжести которого смешен во внешнюю сторону от линии действия захватов, падает в предназначенную для него емкость в бункере 28. При очередном повороте горизонтального диска 9 следуюшаятормозная колодка занимает положение под суппортом 3 и цикл повторяется. Таким образом, предлагаемое устройство имеет простую надежную конструкцию, удобную в эксплуатации, и не требует больших средств для изготовления.
Вид А
.г
11
фие.б
ВидВ
ВидВ
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для отделения композиционной массы | 1977 |
|
SU682324A1 |
Устройство для снятия фрикционных накладок | 1988 |
|
SU1574498A1 |
МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УДЕРЖИВАЮЩИХ КОЛОДКИ СКОБ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683905C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ | 2000 |
|
RU2264566C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352486C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2008 |
|
RU2381934C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340806C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318143C1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРКАСОВ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ОТ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию, с автономным приводом, включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте, отличающееся тем, что, с целью упроще}1ия конструкции и повышения надежности, узел подачи выполнен в виде горизонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным штырем для фиксации тормозной колодки, а сбрасыватель выполнен в виде скобы, на- концах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что автономный привод выполнен в виде пневмотолкателя, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала. 3.Устройство , по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания, передняя рабочая кромка резцов выполнена под углом 8-10°.
13
воз
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для отделения композиционной массы | 1977 |
|
SU682324A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-10-27—Подача