Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для подвески лодочных моторов на надувных лодках. Известно устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке, имеющей кормовой и носовой баллоны, содержащее кронщтейны, связанные с транцем для крепления мотора 1J. Однако такое устройство ненадежно в эксплуатации, не обеспечивает продольной жесткости лодки и приводит к снижению безопасности плавания. Цель изобретения - повышение безопасности плавания надувной лодки. Указанная цель достигается тем, что устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке, имеющей кормовой и носовой баллоны, содержащее кронштейны, связанные с транцем для крепления мотора снабжено двумя жесткими носовым и кормовым, основаниями с мягкой окантовкой. имеющими форму днища лодки под кормовым и носовым баллонами, вкладным килем, соединяющим между собой основания, а жесткое кормовое основание выполнено со стойкой, на которой закреплены кронщтейны с транцем Кроме того, вкладной киль выполнен регулируемым по длине, а кронштейны выполнены с возможностью вертикального пepe feщeния по стойке для регулирования положения мотора по высоте. На фиг. 1 схематически изображено устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - детали устройства. Устройство для подвески мотора на надувной лодке содержит два жестких основания 1 и 2 с мягкой окантовкой, например, из пористой резины, имеющих форму днища лодки под кормовым 3 и носовым 4 баллонами. Основания 1 и 2 жестко соединяются между собой вкладным килем 5 регулируемой длины, например трубой телескопической конструкции. На кормовом основании закреплена жестко, например болтовым или заклепочным соединением, направляющая втулка 6, в которую устанавливается неподвижно вертикальная стойка 7 с кронщтейнами 8 и транцем 9. Кронштейны с транцем могут устанавливаться на стойке на требуемую в зависимости от размера баллона высоту. Подвесной мотор крепится к транцу 9 известным способом, т.е. подвешивают его на транец. Предлагаемое устройство имеет разборную конструкцию из пяти деталей прос й конструкции и малых габаритов: кормовое основание, носовое основание, силовой узел, включающий стойку и кронштейны с транцем, и вкладной киль из двух половин. Устройство устанавливается в кокпите лодки, чем уменьшается нагрузка на баллоны, при надувании которых основания устройства зажимаются между баллонами и днищем, при этом вкладной киль, соединяющий основания, обеспечивает продольную жесткость лодки и килеватость днищу, что улучшает курсовую устойчивость. Регулируемая длина вкладного киля и высота установки кронщтейнов с транцем на стойке позволяет применять устройство на лодках разных размеров. Разборная конструкция устройства дает возможность легко транспортировать его В рюкзаке вместе с лодкой к водоему, сокращает время установки лодочного мотора. Применение предлагаемого устройства повыщает безопасность плавания и улучшает эксплуатационные качества лодки, такие как продольную жесткость и курсовую устойчивость лодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОДКА | 1992 |
|
RU2041117C1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора | 2016 |
|
RU2628278C1 |
КАТЕР-КАТАМАРАН СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2547670C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2419573C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Жестконадувная моторная лодка | 2022 |
|
RU2805586C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ, имеющей кормовой и носовой баллоны, содержащее кронщтейны, связанные с транцем для крепления мотора, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания, оно снабжено двумя жесткими носовым и кормовым основаниями с мягкой окантовкой, имеющими форму днища лодки под кормовым и носовым баллонами, вкладным килем, соединяющим между собой основания, а жесткое кормовое основание выполнено со стойкой, на которой закреплены кронщтейны с транцем. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вкладной киль выполнен регулируемым по длине, а кронщтейны выполнены,с возможностью вертикального перемещения по стойке для регулирования положения мотора по высоте. S s со ю /J Ш о со со Pui.l
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подвески лодочных моторов на надувных лодках | 1978 |
|
SU664876A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-02-21—Подача