1
Изобретение относится к области судостроения.
Известно устройство для подвески лодочных моторов на надувных лодках, содержащее два ПОЛЫХ водоизмещающих корпуса, жестко соединенных между собой мостом, имеющим щит для крепления мотора и кронштейны, соединенные с полыми водоизмещающими корпусами и лодкой, причем мост установлен на кормовом баллоне лодки .
Однако громоздкость конструкции вызывает неудобство при транспортировке устройства к водоему.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства.
Цель достигается тем, что мост снабжен обечайкой, состоящей из разъемных внутренней и наружной секций с упорными накладками и косынками, причем кормовой баллон лодки размещен внутри секций обечайки, при этом секции обечайки жестко скреплены между собой косынками, которые прикреплены к щиту и установлены симметрично относительно оси лодки.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-разъемные наружная и внутренняя обечайки.
Устройство для подвески лодочных моторов на надувных лодках содержит два полых водоизмещающих корпуса 1, жестко соединенных между собой мостом, состоящим из опорного щита 2 для крепления подвесного мотора, установленного между вертикально расположенными стойками 3 и жестко прикрепленного к ним посредством болтового соединения. Мост снабжен обечайкой 4, состоящей из разъемных внутренней 5 и наружпой 6 секций с упорными нижней 7 и верхней 8 накладками.
Две косынки 9 жестко установлены нижними основаниями на верхней поверхности
5 секций обечайки 4. Кормовой баллон надувной лодки 10 размещен внутри секций обечайки 4, при этом секции обечайки жестко скреплены между собой косынками 9, которые прикреплены к опорному щиту 2 и
0 установлены симметрично относительно оси лодки.
Для обеспечения удиффентовки надувной лодки кронштейны 11 соединены с полыми водоизмеющими корпусами 1 и с лодкой 10, причем конец каждого кронштейна 11 жестко скрепляют с верхней частью полого водоизмещающего корпуса 1, а другой - с наружной боковой стороной стойки 3 и косынкой 9. Цапример, при помощи
0 болтового соединения.
Лодочный мотор крепится к опорному щиту известным способом, т. ё. непоЛвйжно подвешивают его нижней прямоугольной цапфой на верхнюю боковую поверхность опорного щита 2.
Предлагаемое устройство имеет уменьщенные габариты, что дает возможность легко транспортировать его вместе с приставкой в разобранном виде в багажнике легкового автомобиля к водоему; позволяет сохранить полезный объем надувной лодки; сокращает время установки лодочного мотора; обеспечивает удифферентовку «адувной лодки.
Формула изобретения
Устройство для подвески лодочных моторов на надувных лодках, содержащее два полых водоизмещающих корпуса, жестко
соединенных между собой мостом, имеющни HJHT для Крепления мотора и кронштейны, соединенные с полыми водоизмещающими корпусами и лодкой, причём мост установлен на кормовом баллоне лодки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов устройства, мост снабжен обечайкой, состоящей из разъемных внутренней и нарзжной секций с упорными накладками и косынками, причем кормовой баллон лодки размещен внутри секций обечайки, при этом секции обечайки жестко скреплены между собой косынками, которые прикреплены 1К щиту и установлены симметрично относительно оси лодки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 493392, кл. В 63 В 7/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке | 1983 |
|
SU1092099A1 |
ЛОДКА | 1992 |
|
RU2041117C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку | 1961 |
|
SU146666A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
БЫСТРОСОБИРАЕМАЯ СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1969 |
|
SU254354A1 |
Устройство защиты днища и бортов надувной лодки с бортовыми надувными баллонами | 2020 |
|
RU2739454C1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-16—Подача